В России разгорелся скандал с госзаказом на 1,3 тыс. автомобилей скорой медицинской помощи на сумму 1,8 млрд. руб. В тендере победила группа Sollers, которая должна была поставить автомобили УАЗ-3962 и FIAT Ducato. Однако, тендерные условия были составлены таким образом, что ни один другой автомобиль просто не мог им соотвествовать - их будто специально выписали под автомобили группы Sollers.
Такое положение опротестовала "Группа ГАЗ", ссылаясь на нарушение закона «О защите конкуренции». Федеральная антимонопольная служба (ФАС) согласилась с доводами "Группы ГАЗ" и настаивает на пересмотре поставок.
Отметим, что российские производители в 2009 году фактически выживают за счет госзаказа, поскольку рыночные продажи сократились более, чем в 3 раза. Что касается УАЗа, то производство "буханок" вообще держится исключительно за счет госзаказов.
Кабмин одобрил привлечение гособъединением "Политехмед" кредита для закупки машин скорой помощи на сумму $100 млн. Поставщиком определена китайская компания JAC, официальным дистрибутором которой в Украине является "ТДЦ-Авто" (входит в "Укравто"). Кредитует поставку Экспортно-импортный банк Китая, а также публичное акционерное общество «Государственный экспортно-импортный банк Украины» как возможный кредитор авансового платежа в объеме до 15%.
Автомобили скорой помощи на шасси JAC будут дорабатывать на украинском предприятии ЗАО "ЗАЗ".
Чемпионат Европы по футболу 2012 года не будут обслуживать автобусы, бывшие в использовании. Об этом премьер-министр Юлия Тимошенко сообщила в ходе поездки на Луцкий автомобильный завод, выпускающий автобусы «Богдан»
До конца года правительство планирует закупить по тендеру 750 школьных автобусов на 150 млн грн. Об этом сегодня в ходе посещения Луцкого автомобильного завода сообщила премьер-министр Украины Юлия Тимошенко.
Ознакомившись с вариантом школьного автобуса, который предлагает этот завод, Тимошенко высоко оценила качество продукции и отметила, что это единственное автостроительное предприятие, имеющее сертификат по качеству и безопасности, позволяющий производить автобусы для школьников. По ее мнению, школьные автобусы луцкого производства, рассчитанные на 27 и 21 пассажира, могут идеально подойти для перевозки детей.
В сентябре на производственных мощностях корпорации "Богдан" в Луцке и Черкассах изготовили 103 единиц автобусной техники, что на 35,53% больше, чем месяцем ранее. Всего за 9 месяцев "Богдан" выпустил 355 автобусов и троллейбусов.
В текущем месяце компания «Русские Автобусы - Группа ГАЗ» запускает уникальную для российского автобусного рынка программу обмена старых автобусов на новые – «Trade in для продуктов ЛИАЗ», сообщает пресс-служба компании.
Традиционная сентябрьская выставка "Автобус", которая проходила во Львове, в 2009 году не состоится. Данное мероприятие всегды вызывало большой интерес, поскольку на нем свои новинки демонстрировали заводы Львовской области. Однако из-за кризиса организаторы приняли решение выставку не проводить.
Производители автобусов могут рассчитывать в этом году на 150 млн. грн государственных денег, направляемых на закупку школьных автобусов. Однако победителей традиционно будут определять по результатам тендера.
Министерство образования закупит 100 школьных автобусов, вместо запланированных 87 единиц в рамках программы "Рівний доступ до якісної освіти в Україні". Финансировать сделку будет Мировой Банк. Увеличить число закупаемых автобусов удалось после анализа тендерных предложений от поставщиков, победители смогли снизить стоимость одного автобуса.
Компьютеризация школ и программа "Школьный автобус" должны быть завершены в 2010 г. Об этом Президент Украины Виктор Ющенко заявил в г. Овидиополь (Одесская обл.) во время совещания по вопросам подготовки к новому учебному году.
Корпорація «Богдан», один з лідерів українського автомобільного ринку, поставить Міжнародному дитячому центру «Артек» 20 автобусів «Богдан». Відповідну угоду було підписано минулого тижня.
«Під виконання цього замовлення ми вже завантажили потужності заводу і до кінця серпня Міжнародний центр «Артек» отримає перші автобуси», - зазначив Костянтин Ворушилін, директор з виробництва і збуту автобусів, вантажівок та спецтехніки корпорації «Богдан». Повністю замовлення буде виконано до жовтня.
Вологодский машиностроительный завод завершает подготовку к к серийному производству автобусов «Олимп». Это городской полунизкопольный автобус на шасси КАМАЗ.
Специалисты научно-технического центра «КАМАЗа» вместе с коллегами с ВМЗ работали над реализацией этого проекта почти два года. Он оснащён двигателем Cummins уровня «Евро-3» и автоматической коробкой передач Voith. Вместимость автобуса 100 человек.
Во время пребывания во Львове Премьер-министр Юлия Тимошенко раскритиковала действия владельцев ЛАЗа по управлению заводом. Кроме того, Тимошенко сообщила, что ЛАЗ поставил пионерскому лагерю "Артек" некачественные автобусы. "Для дітей за бюджетні гроші (10 млрд. грн.) було поставлено б/в автобуси, які навіть не доїхали до "Артеку", - по дорозі почали розвалюватися", - сказала Тимошенко.
17 июня, возле здания Кабинета Министров Украины, премьер-министру Юлии Тимошенко и членам правительства представили абсолютно новый городской автобус - I-VAN A10C. Этот автобус разрабатывался и готов к производству на Запорожском автомобилестроительном заводе. Автобус I-VAN A10C относится к классу средних городских автобусов, предназначенных для перевозки пассажиров с европейским уровнем комфорта. Также специально для транспортировки пассажиров с ограниченными физическими способностями, новый автобус оснащен специальным трапом для заезда инвалидных колясок. Главными особенностями нового автобуса стал современный дизайн, мягкая пневмоподвеска, плавный ход и хорошая динамика.
Минсемьи заключил контракт с ЛАЗ на покупку автобусов для МДЦ «Артек» на сумму 10 млн. грн. Об этом сообщил 18 июня председатель Львовской ОГА Николай Кмить.
Он уточнил, что стоимость контракта составляет 10 млн. грн. Губернатор отметил, что после перечисления указанной суммы предприятию оно сможет окончательно погасить существующую задолженность по зарплате.
Министр промышленной политики Владимир Новицкий сообщил, что производственные мощности отечественных автозаводов позволяют выпускать 8000 единиц в год, из которых 2000-2500 составляют большие туристические автобусы.
По словам министра, ввоз из-за границы 1000 автобусов под Евро-2012 наносит бюджету убытки в 450-500 млн. гривен.
В то же время, изготовление в Украине 1000 автобусов на отечественных предприятиях даст возможность задействовать 50000 человек. Кроме того, в бюджеты разных уровней и спецфондов поступит 550-600 млн. грн.
Премьер-министр Юлия Тимошенко уверена в том, что правительство примет необходимые решения относительно использования продукции украинских автопроизводителей для обеспечения первозок гостей Евро-2012.
Об этом она заявила во время выставки-презентации автобусов повышенной комфортности отечественного производства возле здания правительства.
Как сообщили в пресс-службе Кабмина, после ознакомления с основными характеристиками автобусов Юлия Тимошенко заявила: "Наша правительственная команда обязательно обеспечит Евро-2012 отечественными автобусами. Мы всем этим предприятиям сможем дать соответствующие заказы".
В среду 17 июня перед началом заседания Кабинета Министров Украины корпорация "Богдан" намерена продемонстрировать членам Правительства новые автобусы из модельного ряда "Богдан": средний городской автобус Богдан А601.10 и туристический автобус Богдан А401. "Сегодня отечественные автобусостроители готовы обеспечить украинские города новыми современными автобусами в рамках подготовки к Евро-2012",- подчеркнул Президент корпорации "Богдан" Олег Свинарчук.
На 58-ом Всемирном конгрессе и выставке Международного союза общественного транспорта (UITP), которые проходят в Вене с 7 по 11 июня 2009 года, канадский производитель транспортных средств представит совершенно новый трамвай FLEXITY 2.
«Мировая премьера» трамвая BOMBARDIER FLEXITY 2 возглавит парад технологий массовых перевозок на конгрессе и выставке UITP. Bombardier также представит подробную информацию о своих самых современных пригородных поездах TALENT 2 и SPACIUM.
Традиционно выставка TIR в автобусном сегменте отражает новые направления развития отечественной автобусной отрасли, поскольку именно в сегменте автобусов Украина смогла удержать собственное производство.
Однако в 2009 году стало очевидно, что прежняя модель рынка уже не вернется. Отсутствие кредитов, сокращение доходов транспортных предприятий и с другой стороны ограничения по тарифу, ставят транспортников в тяжелейшее положение.
Но как утверждают, операторы рынка, спрос сократился, но не исчез. Людей все равно возить надо, поэтому в отличии от рынка грузовиков, автобусный рынок не обвалится.
Министерство транспорта и связи предлагает создать единый подход к определению процедур допуска переоборудованных транспортных средств к перевозке пассажиров.
Об этом идет речь в проекте постановления «О внесении изменения к п. 32 Правил предоставления услуг пассажирского автомобильного транспорта».
Под давлением предпринимателей, сегодня Кабмин разрешил использование переоборудованных автобусов при пассажирских автоперевозках. Такое решение принято сегодня на открытом заседании правительства, передает корреспондент РБК-Украина. В постановлении "Некоторые вопросы допуска к эксплуатации ранее зарегистрированных переоборудованных автобусов" отмечается, что основанием для допуска таких транспортных средств на маршруты является протокол испытаний в аккредитованной лаборатории.
Напомним, что Кабмин уже не первый раз принимает решения по переоборудованным автобусам. Вначале их тотально сняли с маршрутов, затем дали время поработать и заменить на автобусы, изготовленные на специализированных заводах. Однако сейчас, Кабмин разрешил использование переоборудованых автобусов, тем самым еще больше подорвав рынок автобусов, где и так сложилась сложная ситуация. Но в то же время, предприниматели сейчас не готовы закупать новую технику и в противном случае не на чем было бы возить пассажиров.
На 23 апреля запланирован приезд премьер-министра Юлии Тимошенко во Львов, которая намерена лично выяснить ситуацию с выплатой работникам ООО "Львовские автобусные заводы" задолженностей по заработной плате.
ЛАЗ уже несколько месяцев фактически парализован, производство минимально, растет задолженность по зарплате и отчислениям в бюджет. Кроме того, завод теряет рынки сбыта в тяжелейший кризисный период, когда и стабильно работающим предприятиям сейчас очень трудно. Отметим, что владельцы предприятия фактически дали понять, что не видят перспектив этого бизнеса в Украине. Заводу нужен стратегический инвестор.
Ситуация вокруг ЛАЗа продолжает быть напряженной. За 2008 год предприятие выпустило лишь 70 автобусов, а два года назад - 700 штук. Владелец ЛАЗа Игорь Чуркин огласил портфель заказов предприятия. ЛАЗ виграл тендер на поставки 2 троллейбусов в Болгарию, 15-и в Сараево. Ведутся переговоры с Белградом о поставке 120 троллейбусов. ЛАЗ участвует в тендерах в Латинской Америке и Иране. Однако Игорь Чуркин был пессиместичен в отношении будущего предприятия. Фактически он дал понять, что не видит будущего у этого бизнеса.
В автомире новинки появляются чуть ли не каждый день, но вот автобуса-амфибии еще не было. Идея принадлежит шотландскому конструктору Джорджу Смиту, который работал над этим чудом техники несколько лет...
Суть заключается в том, что автобус способен передвигаться как по воде, так и по обычному асфальту. В настоящее время все испытания и разработки закончены и начинается производство уникального автобуса. О серийном выпуске говорить пока рано, но имеется информация, что завод изготовитель уже получил порядка 30 заказов на необычное транспортное средство.
Название у новинки вполне обычное – GTS-1. Заниматься производством автобуса будет итальянская компания AmphiCoach. Автобус построен на платформе IrisBus и, в общем-то, мало чем отличается от обычного городского автобуса. Разве что передний скос напоминает о том, что перед вами «плавучий» автобус.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.