Отметим, что импортировать автомобили отдельных категорий в Украину все еще выгодно. Это относится к категории грузовых фургонов, а также "свежих" автомобилей с небольшими объемами двигателей и низкой начальной стоимостью.
Но настоящим "клондайком" может стать импорт электромобилей - пошлина на них 10%, а акциз всего 100 евро. Отметим, что украинское законодательство лояльно к ввозу электрокаров всех возрастов, так как к ним не применима шкала, как в случае с автомобилями с двигателями внутреннего сгорания.
Проблема в другом - таких автомобилей еще катастрофически мало на других рынках, а новинки только появляются. Есть и еще один фактор - это высокая начальная стоимость и полное отсутствие сервиса таких авто в Украине.
Гибридные авто также могут быть привлекательными, из-за небольших объемов двигателя (напомним, что акцизный сбор рассчитывается исходя из объема мотора) и экономичности авто. Однако, такие авто очень непросто найти в хорошем состоянии, да и украинцы еще с опаской относятся к таким новинкам.
А вот импорт ходовых моделей из Германии по-прежнему экономически не целесообразен. К примеру, Volkswagen Passat 1,8 2001 года можно купить за рубежем за 2500 евро, после таможенного оформления он обойдется в 7635 евро или $11200, а ведь еще его нужно привезти, подготовить к продаже и т.п. В Украине за такой же, но местной регистрации попросят $11000-12000. Экономики нет.
А вот авто возрастом 1-2 года уже может быть интересным. Правда, не сейчас, а когда у дилеров закончатся стоковые машины такого же возраста.
Подробнее рассчитать на Таможенном калькуляторе On-Line
|