КАМАЗ – на подъеме. В 2003 году будет выпущено около 24 тыс. грузовиков и ожидается прибыль в размере 112 млн. руб. Более того, КАМАЗ планирует занять 50% российского рынка. Для выполнения столь амбициозных планов КАМАЗу придется занять новые для себя ниши.
Ниша ЗИЛа.
По оценкам маркетологов КАМАЗа, весьма перспективным является сегмент развозных городских грузовиков грузоподъемностью 3-4 т. На Московском «Автосалоне-2003» КАМАЗ представил КАМАЗ-4307 полной массой 8 т и грузоподъемностью 3,2 т. В качестве силового агрегата в данном автомобиле использован 4-цилиндровый дизель Cummins 140 л.с. Тормоза – все дисковые с системой АБС.
КАМАЗовцы планируют подготовить широкий модельный ряд на шасси 4307 и войти в растущий сегмент ЗИЛа.
В этом же направлении будет действовать и следующая новинка – 2-осный самосвал КАМАЗ-53605 грузоподъемностью 7,5 т и полной массой 16,5 т. Любопытно, что 2-осник, обладая всеми достоинсвами 3-осных КАМАЗов (кабина, кузов аналогичный 55111, унифицированные агрегаты), позволяет использование на дорогах с пропускной способностью до 13 т.
Заметим, что обе новинки в «ЗИЛовском» классе явно илюстрируют избранную на КАМАЗе доктрину – вхождения в новые сегменты. Также, на пресс-конференции в Москве руководители КАМАЗа окончательно объявили, что альянса с ЗИЛом не будет. На все предложения КАМАЗовцев, перенести производство ЗИЛов в Набережные Челны, положительного ответа не поступило. Следовательно, КАМАЗ сам войдет в ЗИЛовский сегмент.
Сегмент УРАЛа
«Капотник» в гамме КАМАЗа наконец появился. Уже в 2003 году КАМАЗ начнет производить капотный грузовик КАМАЗ-4355 (6х6), который базируется на удлиненной платформе КАМАЗ-43118 и имеет грузоподъемность 10,5 т.
«Капотник» удалось создать «малой кровью» весьма органично совместив КАМАЗовскую кабину и стеклопластиковый «нос». В итоге получился грузовик, интересный для Крайнего Севера, нефтяников и армии, там, где раньше доминировали УРАЛы. При этом, КАМАЗ-4355 будет оснащен автономным отопителем кабины. Уже сейчас КАМАЗовцы рапортуют о ежемесячном производстве 50-100 таких автомобилей в месяц.
Сегмент КРАЗа
На пресс-конференции, руководители КАМАЗа отметили, что весьма активно идет процесс «пересаживания» армейских соединений с КрАЗов на КАМАЗы, для чего создана отдельная программа. Кроме того, КАМАЗ преуспел на рынке 20-тонных самосвалов, а также в сегменте грузовиков с колесной формулой 8х4. Такие автомобили уже производятся серийно. Хотите играть в автоматы, но при этом не тратить средства? Благодаря современным онлайн казино, каждый, кто поиграл в бесплатные игровые автоматы , может отрабатывать свои тактики и схемы гейма, которые будут максимально прибыльными. Демо-версии позволяют играть, без каких-либо вложений.
Двигатели
КАМАЗ имеет уникальное положение, среди всех производителей в странах СНГ. Он один имеет под своим «крылом» завод по производству двигателем. Заметим, что в Москве КАМАЗ заявил о своих намерениях выпускать грузовики с газовыми двигателями, о чем свидетельствовал двигатель КАМАЗ-820.53-260 мощностью в 260 л.с. Также публике был представлен мотор V6 мощностью в 200 л.с. Заметим, что все новейшие разработки КАМАЗа соответствуют Евро-2.
Инф. "AUTO-Consulting"
|