Серьезные финансовые проблемы у «ТагАЗа» начались в 2009 году — тогда объем производства предприятия сократился в три раза, а у самого завода образовались долги перед банками на общую сумму 20 миллиардов рублей. В 2010-м завод сумел договориться о реструктуризации долгов со всеми банками, кроме ВТБ, которому он был обязан выплатить 5,8 миллиарда рублей.
Тогда же ВТБ подал к «ТагАЗу» серию исков о взыскании долгов, а в июле 2011-го предприятие смогло добиться отсрочки исполнения решения о взыскании в пользу банка более 726 миллионов рублей. В декабре 2011 году ВТБ снова обратилось в суд. На этот раз банк требовал признать завод банкротом.
Позже банк отозвал иск. Это произошло после того, как на совещании с премьер-министром Владимиром Путиным представители ВТБ и «ТагАЗа» подписали меморандум о реструктуризации долгов завода и снижения почти в два раза ставки по его кредитам.
Но сейчас уже "ТагАЗ" инициирует свое банкротство. Отметим, что "ТагАЗ" является ключевым автозаводом для таких брэндов как Chery и BYD, поскольку завод выпускает их модели для дальнейшего сбыта на территории России, что позволяет этим производителям минимизировать стоимость своих моделей на российском рынке. Банкротство "ТагАЗ" открывает шанс для украинских производителей ЗАЗ и "Богдан" стать ключевыми предприятиями в освоении китайскими производителями просторов СНГ, так как в са мой России китайские автомобили фактически выпускает еще только завод "дервейс" в Черкесске.
|