В последний раз менее чем на 10% продажи вырастали в августе и сентябре 2008 г., затем рынок начал падать, а с апреля 2010 г. — расти на десятки процентов в месяц. За десять месяцев продано 2441 663легковых и легких коммерческих автомобиля, рост — 13%.
Потребительский аппетит снижается, констатировал в пресс-релизе председатель комитета автопроизводителей АЕБ Йорг Шрайбер, в ближайшие месяцы это отразится на объемах продаж. Но годовой прогноз АЕБ пока не снижает: 2,85 млн штук. «Розничные продажи все еще остаются выше уровня прошлого года благодаря разумным предложениям банков в первой половине года и заметному росту рыночных стимулов, появившихся в последние недели», — говорит Шрайбер.
На Конференции Адама Смита дилеры дружно жаловались, что рыночные стимулы — они же скидки — уже так велики, что сводят на нет рентабельность бизнеса. Сильнее всего страдают массовые марки, среди которых сейчас особенно высокая конкуренция. Например, продажи Ford снизились в октябре на 15%, а самой продаваемой его модели, Focus, — на 21%. Хит рынка Hyundai Solaris впервые с момента начала продаж ушел в минус: за октябрь продано 9878 автомобилей — на 4% меньше, чем в октябре 2011 г.
Премиум-марки чувствуют себя лучше, россияне продолжают пересаживаться на более дорогие машины, говорила главный управляющий директор розничного подразделения «Рольф» Татьяна Луковецкая: «Рольф» не отказывается от массовых брендов, но по премиальным насыщенность рынка ниже, а рентабельность — выше.
Напомним, что в октябре на украинском рынке по данным AUTO-Consulting был зафиксирован рос в 5,25%.
|