Chery окончательно сделала ставку на производство в России, раз даже пошла на соглашение с довольно непростым производителем из Черкесска. Пойти на такие шаги китайскую компанию вынудили экономические факторы, к которым могут добавиться еще и дополнительные пошлины при поставке украинских авто на рынок РФ.
Для ЗАЗа - это не только потеря выгодного контракта, а еще и очередная потеря объемов производства. Ведь поставка Chery Bonus для российского рынка - это была довольно стабильная загрузка. Как уже сообщал AUTO-Consulting, завод в Запорожье и так находится на грани остановки.
Зато у российского предприятия все теперь хорошо. Ожидается, что к концу текущего года на черкесском заводе будет выпускаться по тысяче седанов и внедорожников ежемесячно. Проектная мощность составляет три тысячи машин в месяц. На данный момент китайцы ведут переговоры о российском производстве ряда компонентов, что позволит довести уровень локализации до 50 процентов.
Российские продажи Bonus 3 и Tiggo 5 уже начались. Как уточняет агентство «Автостат», первая партия из приблизительно 300 автомобилей была доставлена из Китая, а машины российской сборки должны поступить к официальным дилерам марки к сентябрю.
Какое будущее ждет ЗАЗ
|