Правительство Украины изменило Методику определения среднерыночной стоимости легкового автомобиля для обложения его транспортным налогом (в размере 25 тыс. грн), приведя ее в соответствие с принятыми в конце 2016 года изменениями в Налоговый кодекс, где, в частности, уже не учитывается тип двигателя авто, коробки передач, а также пробег. |
Согласно новой Методике, в частности, из формулы расчета среднерыночной стоимости исключен корректирующий коэффициент в зависимости от пробега.
Кроме того, если действующей методикой входящая в формулу цена нового автомобиля определялась с учетом марки, модели, типа и объяма двигателя, типа коробки передач, то новой методикой цена формируется с учетом марки, модели, объема цилиндров двигателя и типа топлива.
Для определения среднерыночной цены в формуле цена нового автомобиля умножается на корректирующий коэффициент с учетом срока эксплуатации ТС (в соответствии с утвержденным правительством в апреле 2013 года Порядком определения среднерыночной цены ТС).
Изменениями в Налоговый кодекс также определено, что объектом обложения транспортным налогом являются автомобили не старше пяти лет, среднерыночная стоимость которых превышает размер 375 размеров установленной на 1 января отчетного года минимальной заработной платы (ранее – 750 размеров), в связи с чем в текст методики внесены соответствующие изменения.
Как сообщалось, минимальная заработная плата в Украине с 1 января 2017 года выросла вдвое – до 3,2 тыс. грн.
Помимо этого, если ранее МЭРТ рассчитывал среднерыночную стоимость авто и передавал ГФС данные об автомобилях не старше пяти лет, среднерыночная стоимость которых превышает 750 минимальных заработных плат, то теперь будет размещать перечень таких авто (со среднерыночной стоимостью более 375 минимальных зарплат ) на своем вэб-сайте, с учетом данных о марке, модели, годе выпуска и типе топлива.
В то же время, в случае отсутствия на сайте МЭРТ информации об автомобиле, подлежащем обложению транспортным сбором, министерство по обращению ГФС или собственника авто может определить и дополнительно разместить ее. ,br>
Напомним, что изначально, методика, предлагаемая Кабмином для оценки "роскошности" автомобилей, вызвала большую критику в обществе. Там были выявлены факты абсурдных несоответствий, а также приведен далеко не весь список премиальных автомобилей. К тому же, информации о пробеге автомобилей органы ГФС не имели возможности получать и на практике не обращали на пробег никакого внимания. Сейчас же Кабмин наконец-то отреагировал на критику и откорректировал методику оценки.
Примеры абсурдных оценок авто, с помощью методики МЭРТ
|