По данным AUTO-Consulting, только за первые 5 месяцев нынешнего года рост рынка новых автомобилей в Украине, составил без малого 50%. Растет и импорт б-у автомобилей, да и ввоз авто на иностранных номерах прибавляет нагрузку на сервисы. AUTO-Consulting уже сообщал, что очередь в несколько дней – уже стали нормой при обслуживании многих марок. А что ожидать автомобилистам дальше?
Какой процент авто обслуживаются на официальном сервисе? Статистика по маркам
Как автодилерам увеличить прибыль во время кризиса?
По прогнозу директора департамента Mazda в компании «Авто Интернешнл» Юлии Сивак, в 2017-м отечественный рынок новых авто вырастет минимум на 30%. А как же фирменный сервис, готов ли он без проволочек обслужить и старых гарантийных, и новых клиентов, и тех, у кого гарантия уже окончилась?
Госпожа Сивак считает, что потенциал СТО для увеличения числа обслуживаемых клиентов есть. Ведь дилерская сеть и сервисы формировались еще в 2007-2012 годах, когда рынок был существенно больше, чем сейчас.
Примерно так же считает директор департамента послепродажного обслуживания Mitsubishi Игорь Еременко. По его мнению, потенциал для расширения есть. Если понадобится, на сегодня и ближайшие годы существующих площадей более чем достаточно.
Директор департамента послепродажного сервиса компании «АВТ «Бавария» Украина» Олег Овчаренко, сообщил AUTO-Consulting, что у них проводятся мероприятия по интенсификации и экстенсификации сервисной сети. И к росту рынка здесь готовы.
Как сообщили AUTO-Consulting в пресс-службе Корпорации «УкрАвто», потенциал, безусловно, есть. Здесь намерены увеличить количество обслуживаемых клиентов за счёт применения современных методов работы. Обучение сотрудников проводятся как на базе учебного центра «ФАЛЬКОН-АВТО» в Киеве, так и на постоянных выездных тренингах по регионам Украины.
Тренинги для консультантов по работе с клиентами сервиса направлены на качественную работу с клиентом, а курсы обучения для мастеров производства, дают познания в современных методиках контроля на этапах ремонта автомобиля. Обучение для механиков (слесарей) нацелено на изучение особенностей конструкции новых автомобилей, а также использовании современного оборудования для выполнения быстрого и качественного ремонта.
Какие сейчас самые популярные автомобили для бизнеса
За время кризиса украинский рынок покинуло почти 20% представленных моделей авто
Дилерская сеть автомобилей брендов Chevrolet и Opel постоянно работает над своевременной и корректной поставкой запчастей, удовлетворённостью клиентов качеством и организацией обслуживания, наличием акций и рекламной поддержкой.
В компании «Гранд Автомотив» потенциал для увеличения количества обслуживаемых клиентов нашли в смене (с 1-го июля) поставщика запчастей по брендам Chrysler/Jeep/Dodge. Ожидается уменьшение срока поставки запчастей в несколько раз. Таким образом, здесь планируют вернуть старых клиентов и завоевать новых.
По бренду Maserati в «Гранд Автомотив» намерены предложить клиентам уникальные цены на запчасти для авто 5+ лет.
В компании «Фалькон Авто» уверены, что у них есть значительный потенциал для увеличения количества обслуживаемых клиентов. Официальная дилерская сеть KIA работает над улучшением ассортимента оригинальных запасных частей KIA в наличии и конкурентной ценовой политикой послепродажного обслуживания.
Генеральный директор компании «Авто Капитал» Ярослав Пригара уверен, что рынок в отличие от плановой экономики всегда меняется и имеет потенциалы для изменения.
ТОП самых доступных автомобилей в Украине
Как война изменила географию покупателей новых авто в Украине за последние годы. Инфографика
Бренд-директор Ford компанії «Виннер Импортс Украина» Алексей Чайка сообщил AUTO-Consulting, что потенциал здесь видят в повышении профессионального уровня персонала, специальных программах для автомобилей 3+ и рекламной активности. А также – в открытии новых дилерских центров.
Директор департамента послепродажного обслуживания «Рено Украина» Сергей Марченко сообщил AUTO-Consulting, что у фирменного сервиса Renault также есть потенциал. Насколько он велик, скажут данные, которые как раз собирают аналитики. А дилеры тем временем внедряют увеличенное время работы сервиса и работу в две смены.
Все операторы рынка считают, что к его росту их фирменные СТО готовы, а значит - потенциала существующего сервиса пока хватит обслужить всех. Здесь есть и скрытые, и явные резервы. А в крайнем случае, чтобы избежать очередей, существует старый проверенный способ - повышение цен. При этом, вопрос как привлечь больше автомобилистов на фирменные СТО все равно актуален.
Но вот о строительстве новых СТО и сервисных центров дилеры, в большинстве своем, пока предпочитают не говорить. Нынешний объем рынка будут «переваривать» действующими мощностями.
Почему уходят с официального сервиса? Причины не только в стоимости
|