В частности, речь идет о поставках более 300 медицинских автомобилей "Богдан 2251", более 800 автомобилей повышенной проходимости "Богдан 63172" (МАЗ), а также проведении ремонтных работ на фрегате "Гетман Сагайдачный" и закупке катеров "Гюрза-М" и "Кентавр".
В корпорации "Богдан" еще накануне визита следователей полностью опровергли эти обвинения, которые ранее озвучил глава комитета Верховной Рады Д. Гетманцев. В "Богдан" ссылаются, что все поставки автомобилей «Богдан 63172» в Вооруженные силы Украины проходили в полном соответствии с действующими редакциями постановления Кабинета Министров Украины от 08.08.2016 №517 и от 27.04.2011 №464.
Они четко регламентируют весь порядок формирования цены при осуществлении государственного оборонного заказа. Вместе с тем, фактически прибыль в составе цены на «Богдан 63172» составляла 1 (один) процент расходов предприятия на приобретение комплектующих изделий (полуфабрикатов), работ (услуг) в других субъектов хозяйствования, а также 20 (двадцать) процентов остальных затрат в составе производственной себестоимости продукции.
Также в "Богдан" подчеркивают, что последние 2 года под видом военной стали закупать перекрашенную гражданскую технику по значительно более высоким ценам, чем ее поставлял Черкасский автозавод в предыдущие годы. В отдельных случаях эта разница достигала почти 500 (!) тысяч гривен на одном автомобиле! Но эти факты почему-то не заинтересовали правоохранителей.
Чуть позже, уже президент корпорации "Богдан" Олег Гладковский сообщил, что вынужден обращаться в Европейский суд по правам человека из системное политическое преследование его семьи и компаний, которые входили или входят в состав корпорации.
21 апреля Национальное антикоррупционное бюро Украины (НАБУ) объявило в розыск сына главы предприятия "Богдан" Игоря Гладковского. Уже 26 апреля он пришел в Специализированную антикоррупционную прокуратуру (САП) и получил подозрение лично.
Его подозревают в получении 950 тысяч гривен неправомерной выгоды за влияние на принятие решения генеральным директором Государственной компании "Укрспецэкспорт".
Детективы ГБР после обысков покинули предприятия "Богдан Моторс". "Указанные следственные действия связаны с предоставлением субъектами хозяйствования необходимой документации. Цель обысков достигнута", - сообщили в ГБР на запрос одного из СМИ.
Как видим, "Богдан Моторс" оказался в непростой ситуации. Тем более, что сам черкасский завод ДП №2 "АК Богдан Моторс" уже начал процедуру банкротства и уже давно не выпускает армейскую технику. Политика сыграла плохую шутку с заводом.
Так, за 2 года Украина оказалась и без КрАЗов, и без Богданов, и все идет к тому, что и без МАЗов. То есть вся программа поставки новой армейской автомобильной техники 2014-2019 гг фактически перечеркнута. Военным придется вновь переходить на новую номенклатуру, так как продолжения поставок уже не будет. Да и что будет с гарантийным ремонтом уже поставленной техники? - тоже не понятно. Ведь и АвтоКрАЗ и черкасский завод Богдан Моторс находятся в стадии банкротства.
Судя по синхронности действий, нынешняя активность правоохранителей вокруг "Богдан Моторс" была явно не последняя. |