Корреспонденты AUTO-Consulting тестировали Citroen C3 Aircross три года назад. Еще тогда он привлекал своей внешностью. К счастью, обновления не только не ухудшили незаурядный дизайн городского кроссовера, но и сделали его, в зависимости от окраски, более серьезным, мужским, женским или молодежным унисекс. Все зависит от сочетаний цветов кузова и крыши. Помимо расширения аудитории, у Citroen C3 Aircross стала богаче комплектация, увеличился дорожный просвет и произошли изменения в интерьере.
На тесте AUTO-Consulting был Citroen C3 Aircross в максимальной комплектации SHINE с 1.5-литровым дизельным BlueHDi мощностью 120 л.с. и большим крутящим моментов 300 Нм с 6АКПП – за 651 800 грн. Цены на Citroen C3 Aircross стартуют с 570 700 грн.
Тест-драйв Citroen C3 Aircross: Как легко поднять настроение
Привлекательный
Да - дизайн у обновленного Citroen C3 Aircross такой же смелый и также, как и раньше привлекает внимание. Какие-то девушки подъехали на обычном Citroen C3, открыли окно, улыбнулись и показали - класс! C3 Aircross - очень позитивный и действительно классный.
После обновления фары у Citroen C3 Aircross не в 2, а в 3 этажа. И самый нижний “этаж” подсвечивает в темное время суток повороты. Это реально помогает маневрировать по полутемным дворам и не вскочить в какую-нибудь яму. После обновления все версии кроссовера оснащаются светодиодными фарами ECO LED. В тестовом авто были и адаптивные фары для подсветки виражей. Наружные зеркала здесь не только складываются, когда запираешь машину. Они еще и освещают выход из авто вечером. Не говоря уже о том, что в них дублируются указатели поворота.
Габариты остались такими же, как и раньше - 4160х1756х1637 мм (ДхШхВ), колесная база - 2604 мм,
И, как и раньше, у Citroen C3 Aircross есть, еще и широкий выбор пакетов персонализации. То есть - в зависимости от расцветки, он действительно может быть и мужским, и женским, и унисекс, и молодежным, и солидным. Всего возможно 70 (!) комбинаций. После обновления расширены варианты персонализации: четыре пакета внешней персонализации, возможность 2-цветной окраски кузова, четыре варианта отделки салона. К слову, черная крыша предусмотрена уже в базовой версии. А значит - выбрать машину под себя могут даже те, кто не хочет специально доплачивать за цвет. И снаружи черная крыша выглядит так, будто она у вас прозрачная и панорамная.
Со вкусом
Салон Citroen C3 Aircross, традиционно для этой французской марки, сделан со вкусом. Тут нет показушной роскоши, но есть уют, комфорт и чистые дизайнерские линии. Все вместе это обеспечивает понятное управление (все кнопки там, где по логике они и должны быть), хороший обзор с водительского места и эргономичность. Приборная панель - стильная аналоговая, но между спидометром и тахометром есть дисплей, на котором высвечиваются ограничения скорости (Citroen C3 Aircross считывает дорожные знаки), дублируются большими цифрами показания спидометра, указывается передача и цифры потребления топлива.
А справа от водителя - на большом цветном сенсорном центральном мониторе можно вывести, например, карту навигации или управлять настройками автомобиля. Этот увеличенный 9-дюймовый монитор - тоже новинка, которая появилась в обновленном Citroen C3 Aircross. Кроме того, теперь через Android Auto или Apple CarPlay сюда можно вывести копию экрана своего смартфона. Корреспондент AUTO-Consulting специально проверил: все отлично работает с обычным проводом для зарядки телефона. Приятно, что здесь не только сенсорное управление. Под центральным дисплеем остались физические кнопки. С ними - намного удобнее во время движения.
Странно только, что зеркала в солнцезащитных козырьках и у водителя, и у пассажира - без подсветки. Даже в максимальной комплектации.
Отдельно надо сказать о сиденьях, которые в Citroen C3 Aircross тоже новые. Кресла теперь, как у старшего брата Citroën C5 Aircross. Они - повышенной комфортности, эргономичной формы и имеют специальные подушки из пены, толщиной 15 мм. Даже на дальние расстояния ездить приятно. Спина не устает. Да и выглядят кресла очень симпатично.
С учетом габаритов кроссовера и его колесной базы, места сзади достаточно. За настроенным под себя водительским креслом, корреспондент AUTO-Consulting спокойно поместился. Ногу на ногу тут, конечно, не забросишь, но и не тесно - колени не впритык. Не забывайте, что Citroen C3 Aircross - это все-же В-класс. К тому же сзади у вас багажник объемом в 410-520 л - ведь кресла заднего ряда двигаются вперед-назад. И в багажнике - полноценное запасное колесо под полом. А если хотите перевезти что-нибудь покрупнее, можно сложить спинки задних кресел (40:60) и получите целых 1289 л. Еще и спинку переднего пассажирского сиденья тоже можно сложить. Тогда поместится груз длиной 2,4 м.
Не торопитесь
В данном случае, “не торопитесь” никак не относится к разгонной динамике Citroen C3 Aircross. Она у него вполне пристойная - 9,6 с до 100 км/ч. И пассажиры ощущают, как кроссовер набирает скорость. Им кажется, что все происходит намного быстрее. Но при этом разгон у Citroen C3 Aircross - мягкий и комфортный. Почти “мерседесовский”. Поэтому, поначалу даже не думаешь о том, чтобы включить режим “спорт”, настолько хорошо ехать в обычном “драйве”.
Смешно сказать, но когда корреспондент AUTO-Consulting решил проверить, а что же в “спорте”, он не нашел спортивной кнопки. Она спрятана в глубине ниши центрального тоннеля за АКПП. И, честно говоря, в движении переходить в спортивный режим не очень удобно. Наклоняешься и отвлекаешься от дороги.
Но когда все-же нажимаешь кнопку “S”, то понимаешь, что оно того стоит. Citroen C3 Aircross едет еще бодрее, а иногда - даже злее. Но при этом не заставляет пассажиров отказываться от комфорта. А вот режим ручного переключения передач - на любителя или для каких-то специальных ситуаций. Например, когда вы не доверяете или хотите усилить эффективность работы системы Grip Control. Поэтому, не торопитесь делать выводы о динамике Citroen C3 Aircross.
На трассе корреспондент AUTO-Consulting разогнал Citroen C3 Aircross до 170 км/ч. Кроссовер ехал уверенно. Максимальная скорость - 195 км/ч. Аэродинамические шумы стали проникать в салон после скорости в 125-130 км/ч. Шум мотора - после 2700-3000 об/мин. Что вполне нормально, или даже - неплохо для данного класса автомобилей.
Еще один момент, по которому не надо торопиться делать выводы, - это работа 6АКПП. Нет - переключает передачи она практически без задержек и не “думает” по полчаса, чтобы среагировать на педаль акселератора. Тут все в порядке. А вот во время вытормаживания, когда вы, увидев вдалеке красный свет, хотите просто подкатиться к светофору (ведь торопиться все равно некуда), АКПП сама начинает подтормаживать понижением передач, и иногда это заметно. Словно вы сами слегка нажали на педаль тормоза. Ничего критичного в таком подтормаживании нет. И не надо торопиться ругать АКПП. Через несколько дней вы уже привыкнете к ее поведению. А АКПП, возможно, подстроится под ваш стиль езды. Тогда движение на Citroen C3 Aircross покажется вам еще комфортнее. Вы, так сказать, сможете оценить его по достоинству через несколько дней. Особенно, если параллельно, для контраста, проедете на каком-то другом автомобиле.
О том, что высокая “внедорожная” посадка водителя обеспечивает комфортную езду в городе, можно и не говорить. Но в Citroen C3 Aircross есть еще небольшие “форточки” перед наружными зеркалами заднего вида. Через них водитель может заглянуть чуть-ли не под передние колеса. Дополнительное окошко очень пригодится на тесных парковках и при крутых поворотах. Тем более, что управляется Citroen C3 Aircross послушно. Оборотов руля от упора до упора - ровно 3. Это не спортивная цифра, но рулевое - точное и отзывчивое. Да и камера заднего вида показывает на экране несколько вариантов картинки - от широкоугольной до вида сверху, а датчики достаточно точно определяют расстояние до препятствия и отображают его на динамических линиях, которые двигаются вместе с поворотом рулевого колеса. Так что маневрировать в городе на C3 Aircross удобно и в потоке машин, и на парковке.
За городом
У обновленного Citroen C3 Aircross увеличился клиренс. Теперь он - 175 мм, и это - очень неплохо для городского кроссовера. Плюс здесь установлены защитные накладки, а также - система Grip Control. Все это придаст вам больше уверенности при езде в сложных дорожных условиях. И дает основание считать C3 Aircross не только исключительно городским кроссовером. Но думать, что у вас внедорожник - не стоит. Даже не смотря на то, что Grip Control, помимо обычного режима езды имеет режимы “песок”, “снег”, “грязь” и отключение ESP. Так что выезжать на Citroen C3 Aircross, например, прямо на пляж не советуем. Ведь привод - все равно передний и засесть в песке проще-простого. Это даже для многих 4х4 сложная поверхность. Зато, там где какая-нибудь легковушка вполне может забуксовать, Citroen C3 Aircross запросто проедет. Выбор режима делается поворотом “шайбы” под центральным монитором.
Надо напомнить, что у всех моделей Citroen для Украины (также, как для Peugeot и Opel), усилена подвеска, есть защита двигателя, установлены аккумулятор увеличенной емкости и “зимний” пакет. В тестовом Citroen C3 Aircross, например, лобовое стекло было с подогревом. Естественно, есть здесь и подогрев сидений.
Подвеска у Citroen C3 Aircross - упругая и комфортная. На ней не страшно (даже на скорости) прыгать через лежачих полицейских. В то же время, в скоростных поворотах крены кузова небольшие и нет неприятной валкости.
Что в итоге
Однозначно, после обновлений Citroen C3 Aircross стал лучше. Комфортнее, симпатичне, безопасней. Среднее потребление топлива за время теста получилось - 5,3 л/100 км.
Теперь даже в стартовом варианте FEEL Pack есть, например, система стабилизации ESP, системы ABS + ASR, предупреждение о выезде из своей полосы движения, контроль усталости водителя, мониторинг знаков дорожного движения, климат-контроль, датчики света и дождя, подогрев передних сидений, 7-дюймовый сенсорный дисплей, обивка сидений тканью Mica Grey, пакет внешней персонализации BLACK, фары ECO LED, центральный подлокотник. А в тестовой комплектации SHINE дополнительно к этому предлагается система Grip Control, обогрев нижней части лобового стекла, бесключевой доступ и запуск двигателя кнопкой, система авто-торможения Active Safety Brake, 9-дюймовый сенсорный дисплей, 16-дюймовые легкосплавные колесные диски X Cross, зеркало заднего вида с электрохромным покрытием. И любая комплектация по умолчанию будет поддерживать MirrorLink, Apple CarPlay и Android Auto, а также - иметь достаточное количество разъемов для подключения гаджетов. Совсем неплохо для кроссовера В-класса средней ценовой категории.
Благодарим компанию “Stellantis Украина” за помощь в организации теста
|