Еще совсем недавно автомобили с похожим дизайном можно было увидеть в фильмах о будущем. Поэтому, сегодня на дороге Hyundai Staria вызывает у всех неподдельный интерес. Вот как можно оформить обычный микроавтобус. Хотя, нет - необычный.
На тесте у AUTO-Consulting был Hyundai Staria с 2,2-литровым дизельным мотором мощностью 177 л.с., 440 Нм крутящего момента, 8АКПП и подключаемым полным приводом с возможностью межосевой блокировки. Космические корабли - удовольствие недешево. Тестовый Hyundai Staria в максимальной комплектации Top с дополнительным пакетом опций Bronze, стоил 1652100 грн или - больше $60 тыс. Цены на Hyundai Staria стартуют с 1062600 грн.
Чумацький Шлях
Сколько там звезд в созвездии Чумацький Шлях? Астрономы говорят, что больше 300 тысяч. Россыпи светодиодов в передних и задних фарах Hyundai Staria, поменьше. Но вполне могут претендовать на рекорд в своем классе. Спереди их 16 в фарах головного света, плюс - поперечная светодиодная полоса, сзади - около четырех сотен, если считать все светящиеся кубики в задних фонарях. Они выполнены в уникальном дизайне Parametric Pixel от Hyundai.
Между передними фарами, поблескивает темными “звездами” решетка радиатора, тонированная под бронзовый хром. Над ней - уже упомянутая линия во всю ширину капота. На нее корейских дизайнеров вдохновила полоска ореола поверхности Земли, которую видно из космоса через иллюминатор звездолета. В зависимости от освещения, она может быть сплошной, либо выглядеть двумя по-корейски прищуренными глазами дневных ходовых огней.
Еще одна особенность, которая сразу бросается в глаза - большие передние боковые окна. И панорамное лобовое стекло, которое почти ровной линией переходит в капот Hyundai Staria.
В салоне - привлекает внимание широкий “столик” между водителем и передним пассажиром, на краю которого светится неоновая надпись Staria. У “столика” - сдвижная столешница-ролета, под которой объемное отделение для мелочей.
В Hyundai Staria почти такая же, как в Hyundai Tucson 10,25” приборная панель Super Vision в виде обычного прямоугольного экрана планшета без козырька. Она, к слову, расположена так, что информацию не перекрывает обод руля. А отсутствие козырька не мешает четко видеть все показания даже на ярком солнце.
Почему новый Hyundai Tucson ждет успех на рынке. Наш тест-драйв
И, конечно, в салоне впечатляет светло-коричневая кожа Nappa Brown, которой обтянуты сиденья. Она - перфорированная. а сиденья - не только с подогревом, но и с вентиляцией. Правда, массажа, как, например, в Peugeot Traveller, нет.
Меняет ли характер Peugeot Traveller система полного привода Dangel 4x4. Тест-драйв
В Hyundai Staria эту коричневую кожу объединили с серым пластиком. Неожиданно, но получилось оригинально. Хотя, с подобным сочетанием испанцы экспериментировали в Seat.
Взлет
В Hyundai Staria несколько камер: спереди, сзади, в наружных зеркалах. И изображения с них выводятся не только на центральный монитор. Он, между прочим, сенсорный на 10,25 дюймов. Когда вы включаете сигнал поворота, вместо спидометра или тахометра на приборной панели, появляются изображения того, что происходит справа или слева от Hyundai Staria. Например, нет ли машин на параллельной полосе сзади. Такое решение уже демонстрировала Honda. Можно сказать, что это - оригинально, но надо привыкнуть. Выезжая со второстепенной дороги, обычно смотришь в наружные боковые зеркала. А круглая картинка в приборной панели отвлекает и немного путает.
А если вы едете по парковке, то камеры показывают изображения у передней части капота. Он хоть и не длинный, но того, что творится у его нижней части, водитель не видит. А камеры - видят и показывают все это драйверу. Также меняется изображение и на центральном мониторе, когда вы с заднего хода переключаете АКПП на передний. В общем, обзор 360о (Around View Monitor). Плюс - парковочные датчики и динамические направляющие линии на экране, показывающие траекторию движения Hyundai Staria, в зависимости от поворота руля. Поэтому, не смотря на приличные габариты, на Hyundai Staria можно втиснуться даже на небольшое место, между машинами на парковке.
Тем не менее, о том, что габариты Hyundai Staria 5235х1997х1990 мм (ДхШхВ), водителю забыть не удастся. Такие размеры усложняют маневрирование на закрытых площадках. А после парковки, постоянно кажется, что или передняя, или задняя часть машины вылезла за ограничительную линию на соседнее место.
В салоне Hyundai Staria три ряда сидений. Второй и третий - двигаются вперед-назад, что дает возможность увеличить пространство для пассажиров или объем багажного отсека. Хотя, при колесной базе в 3273 мм, говорить о том, что кому-то из пассажиров не хватит места, не приходится. В салоне даже сплясать можно (вприсядку). Всего в тестовом авто было 7 посадочных мест (2+2+3). Но есть 9-местная версия.
Еще можно сложить спинки сидений третьего ряда. Он здесь полноценный. А у сидений во втором ряду дополнительно есть возможность либо придвинуться поближе для конфиденциальной беседы и удобства выхода пассажиров сзади. Либо - наоборот раздвинуться подальше, чтобы пассажиры свободно и комфортно чувствовали себя в путешествии. Плюс - кресла можно разложить почти горизонтально, как спальное место в звездолете, экипаж которого летит к другим галактикам.
Вообще, корейцы называют дизайн интерьера стилем лаунж. Что вполне соответствует действительности. Особенно, когда мчишься по трассе и слушаешь хорошую музыку из 11 динамиков с сабвуфером и усилителем премиальной аудиосистемы Bose. Она здесь реально хорошо играет, не смотря на кузов микроавтобуса. Лобовое стекло ламинировано для дополнительной шумоизоляции салона. Оно еще, вместе с передними окнами имеет защиту от солнца Solar Control. А на задних боковых окнах - классические шторки, которые поднимаются и создают внутри, невидимый снаружи интим и уют.
Среди чисто практичных моментов - масса ниш с крышками и без крышек. А при сложенных спинках задних сидений объем багажного отсека можно увеличить до 1330 л. К тому же, сложенные спинки образуют ровный “пол”. Складываются и спинки сидений третьего ряда. А подушки сидений в третьем ряду можно поднять. И положить что-нибудь между рядами. Правда, когда сиденья третьего ряда отодвинуты максимально назад, для вещей за их спинками места почти не остается.
Полет
Посадка у водителя высокая, лобовое стекло - панорамное, плюс - большие боковые окна. Вся дорога - как на ладони. Но к управлению Hyundai Staria все-же надо привыкать. Длина больше пяти метров требует думать о “хвосте”.
АКПП здесь без привычного селектора. Все переключения делаются 4-мя квадратными кнопками. Это - расположенные в ряд R (назад), N (нейтральная передача) и D (движение вперед), а также - отдельно стоящая P (паркинг). В общем, - запутаться сложно. Плюс - круглая кнопка запуска двигателя Start.
Но это - не все. В тестовом автомобиле были подрулевые лепестки, как в гоночных авто. Также, кнопкой Drive Mode можно выбрать, например, спортивный или экологичный режимы движения. Естественно, есть обычный режим Normal. А при переходе с одного режима в другой, меняется цвет приборной панели.
Для сложного бездорожья, у левого колена водителя есть кнопка Lock, для блокировки межосевого дифференциала. Нормально - можно без опаски съезжать на грунтовки. Только не забывать о большой колесной базе (можно сесть на “брюхо”) и не самых коротких переднем и заднем свесе (можно поцарапать или оборвать бампер). Зато, полный привод дает преимущества безопасной езды по снегу, льду и грязи. И, конечно, Hyundai Staria - это не внедорожник. Клиренс тут сантиметров 15-16 (корейцы точных данных не дают).
Все вышеперечисленное соответствует ожиданиям водителя, который находится под впечатлением наружного и внутреннего дизайна Hyundai Staria.
Тяговитого 177-сильного дизеля в салоне практически не слышно. Но его работа чувствуется. АКПП без задержек переключает передачи, автомобиль достаточно динамично разгоняется. А в режиме “спорт”, когда в районе 3000 об/мин становится слышен приятный рокот мотора, при резком нажатии на педаль акселератора, даже слегка вдавливает в спинку кресла. Динамики Hyundai Staria вполне хватает. И когда узнаешь, что по заводским характеристикам разгон до 100 км/ч у этого микроавтобуса 13,5 с, удивляешься. По ощущениям - бодрее. Максимальная скорость - 185 км/ч.
Едет Hyundai Staria мягко и комфортно. Но большая колесная база вносит в езду свои особенности. Микроавтобус иногда словно преодолевает волну, сперва плавно чуть поднимаясь на ее гребень, а затем - также плавно опускаясь. Такая продольная раскачка не портит комфорта езды. Хотя, некоторых укачивает.
Но большая колесная база дает и нюансы в управлении. Оборотов руля от упора до упора в Hyundai Staria 3 и ¼. Это - достаточно много, и иногда на скорости в повороте, чтобы четко вписаться в вираж, можно слегка перекрутить руль. И Hyundai Staria завернет больше, чем требуется. Нужна привычка. В том числе и с пониманием того, что в автомобиле с больше чем 5 метровой длиной, вы не сможете лавировать, как проворный городской хэтчбек В-класса.
Езда на Hyundai Staria в чем-то напоминает корабль. Только не космический, а водный. Не слишком быстро, очень комфортно и с плавными маневрами. На особо узких участках дороги, особенно с обратными поворотами, водителю не помогают даже треугольные окошки возле наружных зеркал заднего вида и короткий капот. Все равно есть вероятность не вписаться или поцарапать красивые диски. В тестовом авто это были легкосплавные 18” Tinted Brass Premium.
Приземление
После того, как поездишь на Hyundai Staria и свыкнешься с незаурядным и привлекательным дизайном этого микроавтобуса, понимаешь его главную особенность. Под футуристической внешностью находится не космическая техническая начинка. Хорошая, современная, продвинутая техническая начинка. Но не космическая, а на уровне хороших микроавтобусов в этом классе.
Безусловно, Hyundai Staria дает комфорт езды, как на премиальном легковом авто. Безусловно, здесь есть масса электронных помощников водителя, хотя, самостоятельно выехать из паркинга, как Hyundai Tucson микроавтобус не может. Но это ему и не нужно, ведь в Hyundai Staria с двух сторон сдвижные боковые пассажирские двери, обеспечивающие удобство выхода пассажиров на парковке. Но каких-то выдающихся показателей, которых от нее ожидаешь, глядя на внешность, Staria не демонстрирует.
За время теста среднее потребление топлива колебалось от 11 до 12 л/100 км. Что, в общем-то, не так уж мало для 177-сильного дизеля. Но Hyundai Staria - это отличный премиальный VIP-транспорт, для которого на первом месте комфорт и оснащенность, а не потребление горючего. А по комфорту и по оснащению к Hyundai Staria никаких претензий нет и быть не может. Здесь все это на премиальном уровне.
И если говорить о премиуме, то у корейцев получилась одна важная вещь. И это не только, так называемый, WOW-эффект, который тут точно есть. Не секрет, что нередко бывает и машина неплохая, и цена - приемлемая, но купить ее не хочется. Она, как говорится, “не цепляет”. А уж если цена высокая, то без этого никак. И никакой “фарш” тут не поможет. С Hyundai Staria у корейцев все получилось: цепляет, да еще и как. А не самая маленькая цена гарантирует, что в вашем районе все соседи не купят такие авто. И только на ваш космолет Hyundai Staria будут засматриваться.
P.S.
Знакомый, который гордо разъезжает на Mercedes-Benz V-Class и считает все остальные вэны недостойными своего внимания, очень долго рассматривал и расспрашивал корреспондента AUTO-Consulting о Hyundai Staria. Этот микроавтобус открыл для него другую вселенную.
Благодарим компанию “Хюндай Украина” за помощь в организации теста
|