Сенсационная новость пришла из Самары. Как сообщает «АВТОСТАТ», руководство группы «СОК» ведет переговоры о продаже ВСЕХ своих предприятий по производству автокомпонентов. Новым владельцем 12 предприятий входящих в группу может стать холдинг «Объединенные автомобильные технологии» («ОАТ»), который возглавляет известный самарский бизнесмен Владимир Аветисян. Информационное агенство получило эту информацию непосредственно от Владимира Аветисяна в начале текущей недели на международной конференции «AVTOINVEST-2009» в Санкт-Петербурге. По его словам, результат переговоров по передаче автокомпонентного бизнеса в «ОАТ», зависит от того, сумеет ли группа «СОК» договориться с АВТОВАЗом по заводу «ИжАвто» и дилерскому холдингу «Лада-Сервис». По мнению Владимира Аветисяна вопрос может решиться в ближайшие 2-3 месяца.
"Группа ГАЗ" отказалась от покупки итальянской компании VM Motori - производителя дизельных двигателей для коммерческого автотранспорта, переговоры о приобретении 50-процентной доли которого велись несколько лет. Как пишут "Ведомости", "ГАЗ" так и не заплатил за этот пакет американской Penske Corporation, из-за чего сделка была расторгнута.
Производители автокомпонентов призывают власти США оказать им финансовую помощь, в противном случае они не смогут поставлять комплектующие на конвейеры, спасаемых автогигантов и они все равно остановятся. Ассоциация производителей автокомпонентов уже обратилась в Министерство финансов страны с просьбой о выделении им финансовой помощи в размере 25 млрд. долл., сообщает Associated Press.
Французский производитель крепежных систем A. Raymond Group построит первый российский завод в Нижегородской области. Компании предложен участок в Дзержинске. Группа зарегистрировала в Нижнем Новгороде ООО «А. Раймонд рус», сообщают «Ведомости» со ссылкой на гендиректора ООО Владимира Загородникова. Инвестиции в строительство завода по выпуску крепежных элементов составят 216 млн руб.
ОАО «Автодизель» (г. Ярославль) в 2008 году произвело 73 тыс. 649 двигателей, что на 3,2% меньше, чем в 2007 году.
Cнижение производства произошло в основном в конце прошлого года и было связано с сокращением заказов, вызванным мировым финансово-экономическим кризисом.
В автомобильном мире также существуют коммерческие противостояния, напоминающие действия Украины и России в газовой сфере. Речь идет о вечной борьбе между ГАЗом и ЗМЗ. Волею приватизаций, эти два взаимосвязанных завода относятся к разным бизнес-группам и периодически между ними происходят трения. Страсти кипят нешуточные, порой затмивающие даже газовые противостояния Украина-РФ. Группа ГАЗ» и Заволжский моторный завод, принадлежащий Sollers, не заключили контракт на поставку двигателей для «Газелей» на 2009 год, поскольку ГАЗ добивается снижения цены на моторы ЗМЗ. Об этом газете «Ведомости» рассказали сотрудники обеих компаний. Запасов двигателей на ГАЗе, по некоторым оценкам, хватит на выпуск 2300-2500 «Газелей».
Чтобы поддержать продажи во время кризиса, ГАЗ разработал программу снижения стоимости «Газелей» на 15-20%. А для этого необходимо снижение стоимости комплектующих, в том числе и двигателей. По оценкам экспертов, при нынешней цене «Газели» ее продажи могут упасть в 2009 году на 25-50%, удешевление модели поможет сократить падение до 10-30%.
По словам представителя Sollers, в 2008 году компании договорились, что двигатели не будут дорожать, хотя ГАЗ, поставляющий ЗМЗ заготовку, поднял цену на нее. Тогда об удешевлении двигателей речь не шла.
Как и в 90-е годы, Волжский автозавод намерен в текущем году перейти на безналичные расчеты с поставщиками комплектующих, что, по мнению партнеров автогиганта, может обернуться кризисом неплатежей, способным парализовать работу не только смежных компаний, но и самого автопроизводителя.
АВТОВАЗ намерен оплачивать деньгами только 30% контрактов с поставщиками. Смежники полагают, что в результате возникнет цепная реакция, которая больнее всего ударит по поставщикам второго и третьего уровня вплоть до их остановки, что может обернуться остановкой самого автопроизводителя. Разорвут этот круг только деньги государства, уверены эксперты.
Рынок автозапчастей в России продолжит рост, несмотря на кризис и падение продаж автомобилей. К такому выводу пришли эксперты аналитического агентства "Автостат" в своем новом исследовании.
С нового года "АвтоВАЗ" переходит на вексельную схему расчета с поставщиками. Об этом сообщает газета "Коммерсант" со ссылкой на партнеров завода.
Гендиректор предприятия Борис Алешин заявил, что долг перед поставщикам на данный момент составляет 19 миллиардов рублей. Одной из таких компаний является Европейская подшипниковая корпорация (ЕПК) - ей "АвтоВАЗ" должен за поставку полуторамесячного объема продукции (сумма не уточняется).
Компания Hyundai самостоятельно разработала новую шестиступенчатую автоматическую коробку передач, которая в начале следующего года впервые появится на модели Grandeur, оснащенной 3,3-литровым мотором V6 семейства Lambda. Позже такой трансмиссией станут комплектоваться еще 16 автомобилей южнокорейской марки, оснащенные как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Об этом говорится в официальном сообщении Hyundai.
В субботу, 13 декабря приостановлена торговля на рынке ООО «Автомобильный рынок», расположенном на Ореховском шоссе.
Как стало известно корреспонденту Политсовета, торговля на рынке прекращена по решению Бориспольского суда в связи с иском со стороны председателя профорганизации авторынка «Єднання» Татьяны Сердюк, о признании недействительным договора на аренду земли до 2012 года между ООО «Автомобильный рынок» и ООО «Производственно-коммерческая фирма «Запорожский оптовый рынок запчастей» («ЗОРЗ»).
Magna арендовала на три года цех площадью 12 000 кв. м на территории «Ижорских заводов» у компании «СМ Дорз», сообщила Colliers International, которая выступала агентом Magna. В этих помещениях Magna собирается в I квартале 2009 г. наладить производство пластиковых деталей интерьера и экстерьера автомобилей, сообщил представитель компании Дэниел Витцани. По его словам, первым покупателем этой продукции станет российский завод Ford. Magna ведет переговоры с другими автопроизводителями, отметил Витцани.
С ноября 2008 года защиты картера ТМ «Шериф» можно приобрести в сети автомаркетов «АИС» по всей Украине. Таким образом, корпорация «АИС», направление запасных частей, активно развивает ассортиментный ряд, пополнив его ещё одним известным брендом.
Защиты картера представлены в ассортименте для 1500 моделей автомобилей, популярных в Украине, среди которых: Geely, Citroën, ВАЗ, UAZ Patriot, SsangYong, Chevrolet, Daewoo, Chery, Fiat, Ford, Honda, Hyundai, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Renault, Subaru, Toyota, Volvo и т.д.
Производители автокомпонентов вынуждены снижать объемы выпуска из-за падения спроса на их продукцию со стороны заказчиков - крупнейших отечественных автоконцернов. Так, из-за сокращения заказов "АвтоВАЗа", на пять процентов сократилось производство на нескольких предприятиях, входящих в группу "Сок".
Японская компания Daihatsu сокращает производство двигателей для внедорожников Toyota в связи со снижением спроса на авторынке США, пишет Bloomberg. Основное количество моторов Daihatsu устанавливается на пикап Toyota HiLux и внедорожник 4Runner.
По техническим данным изготовителя галогенная лампа накаливания 12 вольт расходует примерно на 20 % меньше энергии по сравнению с обычными лампами, вследствие чего на всем сроке службы комплекта ламп можно сэкономить примерно 14 л топлива.
Еврокомиссия в среду выявила новый картельный сговор - между компаниями, производящими стекло для автомобильной промышленности. Она считает доказанным тот факт, что Asahi, Pilkington, Saint-Gobain и Soliver в течение пяти лет, с 1998 по 2003 год, во время тайных встреч своих представителей (в отелях и аэропортах Франкфурта, Парижа и Брюсселя) распределяли между собой клиентов, пишет в четверг "Время новостей".
В 2009 году ожидается обострение конкурентной борьбы между операторами рынка запчастей, обусловленное замедлением роста рынка. Такое мнение высказал директор компании «Агро-Союз» Владимир Скорик, сообщает пресс-служба компании.
«Последние годы на рынке запчастей Украины наблюдался стабильный рост, связанный с увеличением парка техники: активно развивался аграрный сектор, строительство – особенно в преддверии Евро-2012, реализовались муниципальные проекты. Этот рост замедляется, и 2009 год станет годом передела рынка запчастей – более сильные игроки увеличат свою долю, а те, кто послабее, – снизят темпы развития, прекратят деятельность либо уйдут в другую сферу бизнеса», - прогнозирует директор «Агро-Союза».
ОАО "Симферопольский завод авторулей", входящие в состав холдинговой компании “АвтоКрАЗ”, сокращает рабочую неделю с пяти до трех дней. Об этом заявил директор предприятия Дмитрий Игнатьев.
По его словам, это связно с уменьшением объема заказов.
ОАО “Полтавский автоагрегатный завод”, входящий в состав холдинговой компании "АвтоКрАЗ" сократил рабочую неделю. Об этом заявил генеральный директор полтавского предприятия Роман Черняк.
По его словам, сокращение рабочей недели с 5 до 4 дней связано с сокращением объемов производства.
"Сегодня наши заказчики стоят: Павловский автозавод не производит заказов, Минский сократил количество заказов в 2 раза, на две недели остановился ГАЗ, на три — ВАЗ. Из-за этого мы в октябре выполнили 70% работ от запланированного. А в ноябре сделаем и того меньше", — сказал Черняк.
Hyundai опубликовала первые данные о своем новом семействе дизельных двигателей объемом 2,0 и 2,2 л, которые скоро появятся на серийных автомобилях. Эти моторы получат все самые современные «навороты» и смогут конкурировать с лучшими европейским и японскими аналогами. Посудите сами – при объеме в 2,0 л дизельный силовой агрегат будет выдавать 184 л.с. и 392 Нм, а 2,2-литровый порадует уже 200 л.с. и 436 Нм. Сколько топлива будут тратить эти движки, пока не сообщается. Но можно не сомневаться – расход будет очень скромным.
Запорожский автомобилестроительный завод (ЗАО "ЗАЗ") остановил предприятие "АвтоЗАЗмотор" - мелитопольский завод, входящий в структуру ЗАЗа в качестве хозрасчетного предприятия, осуществлявшего выпуск моторов к автомобилям "Славута", "Таврия-пикап", "Sens".
Пресс-служба ЗАО "ЗАЗ" ситуацию с ХРП "АвтоЗАЗмотор" не комментирует.
По неофициальным данным, приказ об остановке производства действует с 3 ноября по 31 декабря 2008 г.
Работники предприятия (около 2 200 чел.), отправлены в отпуск и в течение двух месяцев простоя будут получать 2 тарифной ставки. В офисе Корпорации "УкрАвто" информацию о тяжелом положении в Мелитополе нам подтвердили. Это вынужденная мера. Продукции, изготовленной на предприятии достаточно для текущих нужд, но предприятие продолжит полноценную работу в дальнейшем. В продуктовом портфеле на 2009 год присутствуют автомобили, в которых будут использоваться моторы, произведенные в Мелитополе. Изучаются возможности расширения продуктовой линейки предприятия.
Известный германский производитель автокомпонентов компания Robert Bosch начинает производить инжекторы для дизельных моторов легковых автомобилей в Китае, сообщает Automotive News Europe. По словам вице-президента Bosch Automotive Diesel Systems Франка Линкенхайла, выпуск инжекторов Bosch для дизельных моторов седанов, пикапов и SUV начнется на заводе в китайском городе Уси с ноября этого года.
Крупнейший американский автоконцерн General Motors Corp. рассматривает возможность продажи поставщика автозапчастей ACDelco. Об этом концерн сообщил в своем пресс-релизе, не указав потенциальной суммы актива. ACDelco занимается техобслуживанием и поставкой запчастей для легковых автомобилей. Компания входит в состав подразделения General Motors – GM Service & Parts Operations.
ОАО "АвтоВАЗ" планирует использовать почти 40% автокомпонентов Renault при производстве автомобилей класса "С", сообщил старший вице-президент компании по техническому развитию Максим Нагайцев. "В последние месяцы мы пересмотрели проект "С" в части интеграции компонентов от Renault, которые мы могли бы использовать совместно. На сегодня достигнут уровень почти 40% по общим компонентам", - цитирует его слова РИА Новости. По словам Нагайцева, на автомобили класса "С" будут установлены двигатели Renault, а также ряд систем кузова (климатическая установка, сиденья) и электрооборудование, что позволит сократить издержки на разработку новой модели.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.