|
Газета AUTO-DIGEST UA - інформація | Новости от AUTO-Consulting - інформація
Вместо GM в Калининграде начнут выпускать автомобили MG Опубликовано - 2015-04-14 19:42:57 (4768 раз прочитано) | На стоянке около калининградского завода «Автотор» были замечены около сорока экземпляров седана MG6 британо-китайской марки MG. «Русский автомобиль» утверждает, что они были выпущены на отечественном предприятии. По мнению издания, MG может занять освободившиеся после ухода из России моделей концерна General Motors мощности «Автотора». | ( | ринок автомобілів | Подробнее... | ) |
Появился новый блок управления подушками безопасности Опубликовано - 2005-08-19 09:54:09 (4876 раз прочитано) | Концерн Bosch представляет очередную электронную новинку - блок управления системами безопасности Bosch Airbag 10, он будет поставляться на конвейеры автопроизводителей начиная с 2007 года. Это событие совпало с юбилеем линейки Bosch Airbag: 25 лет назад компания первой в мире начала серийное производство блоков управления системами безопасности.
| ( | Авто-електроніка | Подробнее... | ) |
РЫНОК МАСЛЯНЫХ ФИЛЬТРОВ Опубликовано - 2001-11-16 17:09:37 (5902 раз прочитано) |
Рынок масляных фильтров для парка легковых и коммерческих автомобилей в Украине в I полугодии 2000 г.
Рынок моторных масел и рынок масляных фильтров в значительной степени взаимосвязаны между собой. Максимальное соприкосновение этих двух рынков достигается при замене моторного масла, по этой причине количество замен моторного масла практически равно количеству замененных фильтров. Данный рынок подчинен тем же закономерностям в отношении среднегодовых пробегов, интервалов до замены моторного масла и т. п. Однако торговая марка моторного масла практически не оказывает влияние на выбор масляного фильтра, поскольку лишь немногие фильтры имеют одинаковый “брэнд” с моторным маслом, что, безусловно, подстегивает потребителей отдать предпочтения именно данной торговой марке и получить гарантию в комплексной защите масляной системы автомобиля.
Маркетинговое исследование рынка масляных фильтров за I полугодие 2000 года проводилось ИАГ "AUTO-Consulting" по сходной методике расчета, применяемой и для рынка моторных масел. Данная методика предполагала двухступенчатую систему анализа.
Структура продаж масляных фильтров для легковых автомобилей по маркам
Производства СНГ |
51,96% |
|
Mann |
13.19% |
|
Bosch |
6.96% |
|
OR |
4.3% |
|
Fiaam |
3.66% |
|
Purolator |
3.07% |
|
Fram |
2.63% |
|
Champion |
2.54% |
|
Промбизнес |
1,87% |
|
Knext |
1,73% |
|
Filtron |
1.19% |
|
UFI |
0.55% |
|
Big |
0.5% |
|
AC Delco |
0.46% |
|
Kolbenchmidt |
0.29% |
|
UNION |
0.26% |
|
Cromma |
0.19% |
|
MotorCraft |
0.17% |
|
QH |
0.14% |
|
MAT |
0.13% |
|
OTO |
0.09% |
|
Sofima |
0.09% |
|
Alco |
0.04% |
|
Crosland |
0.04% |
|
Stam |
0.04% |
|
Другие импортные |
3,9% |
|
В процессе исследований первой ступени определялись количественные показатели рынка, полученные для парка легковых автомобилей и легкой коммерческой техники полной массой до 3,5 т. Количество приобретенных масляных фильтров было получено путем сопоставления среднегодовых пробегов и интервалов до замены масла в каждой из типовых групп (ВАЗы, ГАЗы, УАЗы, “Москвичи”, иномарки типа Toyota, Mazda, Mitsubishi, иномарки типа Opel, VW, Fiat и т. п.
На второй ступени исследований определялись количественные показатели для каждой торговой марки. Рыночные доли присутствия каждой торговой марки определялись методом опроса потребителей из всех регионов Украины.
Данная методика не позволяет точно различать безбрэндовые торговые марки, поэтому в структуре рынка представлены фильтры производства стран СНГ.
Отдельно следует остановиться на методике определения доли оригинальных фильтров.
Специфика исследования позволяла дважды проконтролировать, правильно ли респондент понимает само понятие “оригинальный”. Поэтому в категории “Оригинальный” содержатся только те фильтры, которые можно отнести к данной категории, а их аналоги, например, Bosch, содержатся в своей категории. Помимо импортных оригинальных фильтров, в данной категории учтены и фильтры производства стран СНГ, являющиеся оригинальными для той или иной отечественной марки.
В ходе данного исследования не ставилась задача определить структуру рынка по типам масляных фильтров, было рассчитано только их количественное присутствие на рынке и доля каждой торговой марки. В этой связи в категории “Производства СНГ” содержатся фильтры для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, “Москвич” и т. д., хотя они достаточно разные по типам. Из фильтров производства СНГ удалось достаточно четко идентифицировать торговую марку “Промбизнес”, без учета фильтров выпускаемых под другими торговыми марками, например, “ЛЕОЛ”.
При подсчете собственной доли на рынке, необходимо учитывать “серый” импорт и подделки, если таковые имеются для данной торговой марки, поскольку методика ИАГ "AUTO-Consulting" не позволяет оценить официально или нет данный фильтр попал в Украину.
| ( | +рынок запчастей | Подробнее... | ) |
Краткие сведения о компании AUTO-Consulting Опубликовано - 2001-11-16 17:07:36 (6487 раз прочитано) |
Уважаемые Господа!
Информационно-аналитическая группа “AUTO Consulting” является единственной специализированной маркетинговой компанией на автомобильном и сопредельных рынках Украины.
Более 4-х лет мы ведем комплексные исследования с учетом специфики рынка Украины, и сегодня нашими клиентами являются официальные импортеры AUDI, BMW, VOLKSWAGEN, FIAT, MERCEDES-BENZ, MAZDA, TOYOTA, NISSAN, HONDA, SUZUKI, MITSUBISHI, PEUGEOT, HYUNDAI, OPEL, SKODA, ВАЗ, а также ОАО “ГАЗ”, IVECO, “МАЗ-МАN”, UKRPROMINVEST, EUROCAR, “Руспромавто», Представительства в Украине RENAULT, SCANIA, VOLVO, MOBIL, BOSCH и многие другие компании.
Спектр наших услуг с каждым годом расширяется. Мы предлагаем материалы программных исследований, консультации, информацию об автомобильном рынке Украины. Информационно-аналитическая группа "AUTO-Consulting" регулярно проводит исследования автомобильных рынков Украины, России и других стран СНГ.
Наши продукты:
Далее указаны наши периодические продукты и цены на них для резидентов Украины по состоянию на 1.05.2002 г.
На сегодняшний день "AUTO-Consulting" предлагает следующие информационно-аналитические продукты:
«Обзор продаж новых легковых и коммерческих (до3,5т) автомобилей в РЕГИОНЕ Украины». Пакет «СТАНДАРТ».
Периодичность – ежеквартально. Издается отдельно для Южного, Восточного, Западного, Центрального Регионов и Киева.
В «Обзоре» содержится статистика продаж по маркам, областям, классам автомобилей, в каждом классе по моделям (семействам), ценовым диапазонам и финансовой емкости.
Стоимость подписки на квартал – 460 грн.
«Обзор продаж новых легковых и коммерческих (до3,5т) автомобилей в РЕГИОНЕ Украины». Пакет «ОПЕРАТИВ».
Периодичность – ежемесячно. Издается отдельно для Южного, Восточного, Западного, Центрального Регионов и Киева.
В дополнение к Пакету «СТАНДАРТ» включает в себя три ежемесячных отчета по итогам продаж в Регионе. Срок предоставления ежемесячного отчета – до 15 числа следующего за отчетным месяца.
Стоимость подписки на квартал – 1010 грн.
«Обзор продаж новых легковых и коммерческих (до3,5т) автомобилей в Украины»
Всеукраинский. Пакет «СТАНДАРТ».
Периодичность – ежеквартально. В «Обзоре» содержится статистика продаж по маркам, областям, классам автомобилей, в каждом классе по моделям (семействам), ценовым диапазонам и финансовой емкости, динамика по сравнению с предыдущим годом.
Стоимость подписки на квартал – 1458 грн.
«Обзор продаж новых легковых и коммерческих (до3,5т) автомобилей в Украины».
Всеукраинский. Пакет «ОПЕРАТИВ».
Периодичность – ежемесячно. В дополнение к Пакету «СТАНДАРТ» включает в себя три ежемесячных отчета по итогам продаж в Украине. Срок предоставления ежемесячного отчета – до 15 числа следующего за отчетным месяца. Стоимость подписки на квартал – 2108 грн.
«Обзор продаж грузовиков и автобусов в Украине».
Всеукраинский. Пакет «СТАНДАРТ». Периодичность – ежеквартальная.
Содержит разделы по продажам автобусов начиная с малого класса (midi) до междугородних и туристических моделей, и грузовиков полной массой свыше 3,5 т до карьерных самосвалов.
В «Обзоре» представлена статистика по маркам, моделям, классам, областям Украины, ценовым диапазонам, назначению и т.п.
Стоимость подписки на квартал. Пакет «СТАНДАРТ»– 1292 грн.
Пакет «ОПЕРАТИВ» - 2475 грн.
«Обзор продаж мотоциклов в Украине».
Всеукраинский. Пакет «СТАНДАРТ». Периодичность – ежеквартальная.
Содержит разделы по продажам мотоциклов по классам (спортбайки, чопперы, эндуро, туристические, дорожные, кроссовые).
В «Обзоре» представлена статистика по маркам, классам, областям Украины, объемам двигателей, странам производства, в каждом классе по маркам, сезонность продаж и т.п. Воспользовавшись рабочим зеркалом 1 win , вы можете обойти блокировку провайдера в любой момент. Зеркала позволяют пользоваться теми же функциями, что и основная версия: Создавать учётную запись, если вы являетесь новым клиентом площадки; Пополнить депозит для первых ставок; Получать щедрые бонусы от администрации букмекерской конторы; Делать ставки и, конечно, выводить выигрыши. Всё это компактно и максимально просто. В некоторых моментах этот вариант даже превосходит официальный сайт Ван Вин.
Стоимость подписки на квартал – 1115 грн.
Все перечисленные бюллетени распространяются исключительно по абонентской подписке (договорам). Также мы выпускаем аналитические отчеты «Обзор автомобильного рынка России» и других стран СНГ.
Для того, чтобы заказать нам исследование, вышлите свое техническое задание по этому адресу [email protected]
| ( | 15-о нас | Подробнее... | ) |
Параметры рынка новых легковых автомобилей в Украине в 2000 году Опубликовано - 2001-11-16 16:45:12 (6220 раз прочитано) |
Объем операций в 2000 году составил – 61 720единиц.
Финансовая ёмкость - $ 549,17 млн.
По отношению к соответствующему периоду 1999 года:
- рост на 5% по отношению к другим сегментам легкового рынка (импорт б/у, перепродажи);
- сокращение объемов продаж на 26%.
Структура рынка легковых автомобилей в Украине в 2000 году.
Внутренние перепродажи: 50,08% |
|
Б/у (новые регистрации): 25,80% |
|
Новые авто (импорт + произв-во): 13,77% |
|
Временный ввоз: 3,97% |
|
"Решением судебных органов": 3,61% |
|
Импорт по агрегатам: 2,77% |
|
Итоги автомобильного рынка за 2000 год.
Не взирая на общую благоприятную экономическую ситуацию в стране, ёмкие товарные рынки в 2000 году сократились. Объем продаж новых легковых автомобилей по итогам 2000 года сократился на 26% и составил 61720 автомобилей, произошло сокращение продаж в сегменте грузовых автомобилей на 10%. Для сравнения: упал на 10-15% объем реализации бытовой аудио и видеотехники, что также в значительной степени отражает уровень доходов населения.
Помимо количественных изменений, автомобильный рынок испытывал в 2000 году и качественные перемены. Наиболее существенное влияние на рынок оказывало Государство. Так как минимум три законодательные инициативы прошлого года изменили расстановку сил.
Продажа по кварталам.
кварталы |
Доля за 2000г. |
|
, за 1999г. |
|
|
1: |
25.1% |
|
|
12.44% |
|
2: |
29.62% |
|
|
35.79% |
|
3: |
23.35% |
|
|
17.97% |
|
4: |
21,94% |
|
|
33.8% |
|
В первую очередь - это ужесточение режима временного ввоза автомобилей, что позволило ликвидировать данный канал, как источник массового поступления дешевых подержанных автомобилей в Украину. В результате, потребительский спрос переориентировался в сторону новых автомобилей, в том числе и отечественного производства. Ценовой диапазон до $4000 -–практически единственный сегмент, где наблюдался рост активности в 2000 году.
Рейтинг продаж новых автомобилей в Украине в 2000 г.
ВАЗ 52,96% |
|
ГАЗ 10,56% |
|
ЗАЗ 10,2% |
|
Skoda 3,94% |
|
DAEWOO 3,66% |
|
TOYOTA 2,4% |
|
OPEL 2,15% |
|
VW 1,94% |
|
MERCEDES-BENZ 1,53% |
|
MITSUBISHI 1.4% |
|
NISSAN 1.17% |
|
УАЗ 0,96% |
|
HONDA 0.92% |
|
KIA 0.8% |
|
MAZDA 0.73% |
|
RENAULT 0.69% |
|
SUBARU 0.47% |
|
LEXUS 0.43% |
|
BMW 0.39% |
|
AUDI 0.37% |
|
HYUNDAI 0.34% |
|
FORD 0.29% |
|
АЗЛК 0.26% |
|
SUZUKI 0.22% |
|
PERGEOT 0.21% |
|
VOLVO 0.17% |
|
CHRYSLER 0.12% |
|
FIAT 0.12% |
|
JEEP 0.08% |
|
LAND ROVER 0.07% |
|
CITROEN 0.06% |
|
SAAB 0.04% |
|
ЛуАЗ 0.04% |
|
CHEVROLET 0.03% |
|
SEAT 0.03% |
|
RANGE ROVER 0.02% |
|
ISUZU 0.02% |
|
DODGE 0.01% |
|
DAUHATSU 0.01% |
|
ИЖ 0.0% |
|
ДРУГИЕ 0.20% |
|
Вторым важным для автомобильного рынка моментом стал запрет деятельности совместных предприятий, имеющих льготы. В результате, с рынка сошло большое количество трейдеров, составляющих конкуренцию официальным импортерским структурам, и в значительной степени сократило долю “серого” импорта. Однако этот факт отрицательно сказался на общей емкости авторынка.
И наконец, третий момент регулирования рынка – увеличение возрастного ценза автомобилей, разрешенных к легальному импорту в Украину и отмена минимальной таможенной стоимости. По замыслу авторов этот Закон должен был увеличить количество импортируемых подержанных автомобилей, с уплатой всех таможенных платежей. Но на практике, в 2000 году этого не произошло, поскольку функционировали более дешевые каналы импорта автомобилей (“суды” и “агрегаты” и т. д.). Более того, использование альтернативных каналов “растаможки” сделало такой бизнес, как импорт подержанных автомобилей – труднодоступным для рядовых граждан. Ужесточение правил “игры” существенно сократило объемы поступления подержанных автомобилей в Украину, но доля этого сегмента автомобилей тем не менее возросла на 73% по сравнению с 1999 годом, тогда как удельный вес рынка новых автомобилей вырос всего на 5%. Тем не менее, со вступлением в силу 18 февраля 2001 года нового Закона, регулирующего автомобильный рынок – сегмент подержанных автомобилей начнет кардинально сокращаться.
Структура по классам легковых автомобилей в Украине в 2000г.
А-класс 0,3% |
|
B-класс 11,03% |
|
C-класс 56,42% |
|
D-класс 18,9% |
|
E-класс 3,5% |
|
Kласс-люкс 0,75% |
|
Внедорожники 8,23% |
|
Минивены 0,72% |
|
Спортивные 0,14% |
|
По данным "AUTO-Consulting" финансовая емкость рынка новых автомобилей в 2000 году сократилась на 30%, исходя из снижения объемов продаж на 26% и понижения цен на большинство автомобилей, а также в связи со смещением потребительского спроса в более низкие ценовые диапазоны. Около 70% всех продаж осуществлялось в ценовом диапазоне менее $6500, притом 78% рынка составили автомобили производства СНГ или собранные на его территории.
Наибольший урон испытал сегмент автомобилей стоимостью $6500-10000, а спрос на дорогие автомобили наоборот возрос. Значительно большей популярностью стали пользоваться автомобили Люкс-класса и минивэны (15% и 14% роста объемов соответственно), а класс мини (А-класс) утратил свои позиции не только у потребителей, но и все меньше интересует автотрейдеров.
"Пятерка" лидеров продаж среди компаний по итогам 2000 года.
АвтоЗАЗ-DAEWOO 19,49% |
|
КрымавтоГАЗ 17,21% |
|
Укрпроминвест-Авто 17,01% |
|
Автоинвестстрой 11,26% |
|
Автотрейдинг 8,51% |
|
В заключении хотелось бы отметить, что спад продаж наблюдался не только в Украине, а и во многих странах Восточной Европы. Подобно нашей стране, депрессию автомобильного рынка после многих лет эйфории, испытала и Польша, где, правда, эта трагедия возведена в статус - чуть ли не национальной.
| ( | +рынок автомобилей | Подробнее... | ) |
РЫНОК ГРУЗОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ Опубликовано - 2001-11-16 16:41:20 (5492 раз прочитано) |
Итоги продаж грузовых автомобилей за 1 полугодие 2001 года.
Рынок грузовиков в I квартале 2001
В 1-ом полугодии 2001 года зафиксировано снижение объемов продаж грузовых автомобилей на 49%. Столь резкое снижение операций с новыми грузовиками обусловлено снижением присутствия ГАЗа на украинском рынке. Напомним, что этот производитель владеет 60% рынка, а в отдельных сегментах ему принадлежит 99%. Кроме того, отрацательная динамика по сравнению с прошлым годом была у ЗиЛа, МАЗа и КАМАЗа, которые также владеют существенными долями украинского рынка.
В то же время иностранные производители сумели увеличить свое присутствие. Так, ощутимый рост был у Scania, Volvo, Renault, DAF, Mercedes-Benz, Ford, Citroen.
На фоне общего спада рынка, показателен рост сегмента легких фургонов GVW до 2 т (51%), что было обусловлено повышением активности Ижа, АвтоЗАЗ-Daewoo и ВИСа.
"Топ-пятерка" производителей на рынке грузовиков (итоги 1 полугодия 2001 г.)
ГАЗ - 60% |
|
Зил - 7% |
|
УАЗ - 6,5% |
|
ИЖ - 4,6% |
|
МАЗ - 4,28% |
|
Рынок грузовиков в I квартале 2001 года. Начало кризиса.
Параметры рынка:
Общий объем операций - 2832 единицы;
Финансовая емкость - $30 млн.;
Снижение продаж по отношению к аналогичному периоду 2000 года - (-47%). Снижение финансовой емкости - (-23%).
В I квартале 2001 года рынок грузовых автомобилей продемонстрировал катастрофическую динамику падения.
Общий объем операций сократился практически на 47% по сравнению с аналогичным периодом 2000 года. Фактически,
с начала этого года началось обвальное падение рынка, которое, по всей видимости, продолжится и в последующих кварталах.
Основной фактор, определивший такие объемы снижения рынка - это затянувшийся кризис с ГАЗом. Присутствие этой марки на
украинском рынке сократилось на 56%, что в количественном выражении исчисляется 1,5 тыс. автомобилей. Именно такое
количество украинские потребители не смогли приобрести по причине высокой стоимости, или же, попросту, из-за отсутствия
автомобилей в розничной сети. Первый квартал был наиболее кризисным за все время существования сборочных производств
в Украине. Новое руководство ГАЗа полностью изменило все схемы поставок машинокомплектов украинским предприятиям,
а также системы расчетов за продукцию. В результате, большинство заводов I квартал практически простояли. В добавок,
планомерный рост цен на ГАЗы, который наблюдался в 2000 году, в начале этого года достиг своего апогея, что также
заставило потребителя задуматься. Все эти негативные моменты и сыграли свою роль в снижении продаж ГАЗа на
украинском рынке. С другой стороны, конкуренты должны были воспользоваться ослаблением позиций ГАЗа, и попытаться
увеличить свою долю. Однако этого не произошло - грузовики ГАЗа практически не имеют конкурентов в своем ценовом
диапазоне. Поэтому потребители решили подождать. К счастью, не все категории грузового рынка испытали снижение
продаж. Так, активность в сегменте пикапов (+87%) и тяжелых грузовиков (+5%) повысилась, что в некоторой
степени отражает потребности секторов экономики. Сегмент 2,1-3,4 т сократился почти на 40%, фактически благодаря
"падению" "Соболя". Очевидно, что по нынешним ценам ожидать больших продаж в этом сегменте преждевременно.
Украинский рынок уже давно требует недорогой бортовой модели ГАЗ-2310 "Соболь", которой возможно, удастся
реанимировать спрос на данный класс автомобилей. Снижение продаж отмечено и в сегменте 3,5 т (около 60%), тем не менее, доля "ГАЗели" осталась
в пределах 98% данного рынка. Подававший было надежды сегмент "среднетоннажников", сократился на 55%. Более того, здесь
произошли и позиционные перемены. Теперь основные продажи в этом сегменте приходятся на ГАЗ, а ЗИЛ отступил на вторую
позицию. В целом, для ЗИЛа сокращение объемов сбыта составило 73%. Сегмент 8,1-16,0 т , похоже, вообще перестал
интересовать потребителей (снижение 70%), что во многом определяется новой ценовой политикой ЗИЛа - основного
"игрока" в этом секторе. Повышение активности в "тяжелом" сегменте происходило с одновременным перераспределением
сфер влияния. Так, МАЗ утратил свое лидерство в Украине среди автомобилей полной массой свыше 16 т и уступил его
VOLVO. В категории магистральных тягачей позиции МАЗа еще больше ослабли. Этому производителю теперь
принадлежит 28%, тогда как у VOLVO - 47% рынка. КрАЗ продолжает терять рынок, постепенно уступая свои позиции
КамАЗу. По-прежнему, в Украине нет спроса на сверхтяжелые машины, а потребление строительных модификаций
сократилось на 30-70%. Очевидно - это начало кризиса.
Рейтинг продаж марок на рынке новых грузовых автомобилей за 2000г.
ГАЗ 67,48% |
|
ЗиЛ 11,47% |
|
УАЗ 5,21% |
|
МАЗ 3,81% |
|
ЗАЗ 2,34% |
|
VOLVO 1.52% |
|
ИЖ 1,46% |
|
КАМАЗ 1,39% |
|
КрАЗ 0,94% |
|
VW 0.62% |
|
SKODA 0.54% |
|
SCANIA 0,42% |
|
FORD 0.41% |
|
IVECO 0.36% |
|
MERCEDES-BENZ 0.36% |
|
ВАЗ/ВИС 0.33% |
|
АЗЛК 0.22% |
|
ISUZU 0.15% |
|
MITSUBISHI 0.11% |
|
PEUGEOT 0.1% |
|
CITROEN 0.09% |
|
DAF 0.08% |
|
MAN 0.08% |
|
OPEL 0.08% |
|
TOYOTA 0.08% |
|
RENAULT 0.06% |
|
ЛуАЗ 0.06% |
|
CHEVROLET 0.03% |
|
УрАЛ 0.03% |
|
FIAT 0.02% |
|
KIA 0.02% |
|
NISSAN 0.02% |
|
TATRA 0.02% |
|
ASIA 0.01% |
|
DAEWOO 0.01% |
|
DODGE 0.01% |
|
HYUNDAI 0.01% |
|
БелАЗ 0.01% |
|
AVIA 0.01% |
|
МЭКТ 0.0% |
|
ДРУГИЕ 0.01% |
|
| ( | 3-рынок грузовиков | Подробнее... | ) |
РЫНОК АВТОБУСОВ Опубликовано - 2001-11-16 16:39:43 (7903 раз прочитано) |
Итоги продаж автобусов в 1-ом полугодии 2001 г.
Украинский рынок автобусов по итогам 2000 года
В 1 полугодии 2001 года было продано на 39% меньше новых автобусов, чем за аналогичный период прошлого года. Эксперты связывают снижение рынка со снижением активности ГАЗа на украинском рынке, вследствии новой политики. Однако снижение продаж было отмечено во всех без исключения сегментах рынка, наиболее пострадали новые городские автобусы, так как Киев в этом году закупал большие партии подержанной техники.
"Пятерка лидеров" на рынке по итогам полугодия выглядит так:
ГАЗ - 63% |
|
УАЗ - 22% |
|
ПАЗ - 3,3% |
|
ЛАЗ - 2,3% |
|
VW - 1.8% |
|
Наиболее заметно увеличились продажи автобусов "Богдан" (+1500%), VW, DAEWOO Lublin, Mercedes-Benz. А позиции таких марок как ЗиЛ и КАВЗ существенно снизились, притом последний похоже вовсе перестал интересоваться украинским рынком. ПАЗ снизил продажи на 40%, чем тут же воспользовался "Богдан".
Структура украинского рынка автобусов (по итогам 9 месяцев 2000 года).
Составляющие рынка |
IV квартал 2000г. |
2000 год |
|
Объем продаж |
Доля, % |
Объем продаж |
Доля, % |
Продажи новых автобусов |
1665 |
41,10% |
6900 |
29,57% |
Продажи техники б/у |
1080 |
26,66% |
5693 |
24,39% |
Перепродажи на внутреннем рынке |
1306 |
32,24% |
10744 |
46,04% |
Всего |
4051 |
100% |
23337 |
100% |
В исследовании рынка новых автобусов за 2000 год ИАГ "AUTO-Consulting" рассматривает продажи автомобилей 1999-2000 годов выпуска, согласно международным стандартам.
Структура рынка новых автобусов по классам.
Микроавтобусы 83,7% |
|
Городские 8% |
|
Автобусы малого класса 5,5% |
|
Междугородние / туристические 2,8% |
|
Следует учесть, что на показатели объемов продаж некоторых марок данное ограничение имеет влияние: определенную долю их продаж составляют автомобили предыдущих годов выпуска.
Рейтинг марок на рынке автобусов (итоги 2000 года).
ГАЗ 59,77% |
|
УАЗ 17,07% |
|
ЛАЗ 10,16% |
|
ПАЗ 2,78% |
|
IVECO 2.72% |
|
ЗиЛ 1.58% |
|
VW 1.42% |
|
KIA 0.7% |
|
TOYOTA 0.46% |
|
"БОГДАН" 0,41% |
|
MERCEDES-BENZ 0.38% |
|
КАВЗ 0,35% |
|
PEUGEOT 0.33% |
|
HYUNDAI 0.25% |
|
VOLVO 0.2% |
|
ДАЗ 0.17% |
|
FORD 0.16% |
|
MITSUBISHI 0.16% |
|
SCANIA 0.16% |
|
IKARUS 0.1% |
|
DAF 0.09% |
|
CHEVROLET 0.07% |
|
DAEWOO 0.07% |
|
RENAULT 0.07% |
|
AUTOSAN 0.06% |
|
MAZDA 0.06% |
|
ISUZU 0.04% |
|
CITROEN 0.03% |
|
FIAT 0.03% |
|
SSANGYONG 0.03% |
|
GMC 0.01% |
|
ASIA 0.01% |
|
DODGE 0.01% |
|
NISSAN 0.01% |
|
ЛИАЗ 0.01% |
|
МАЗ 0.01% |
|
Другие: 0.1% |
|
Оценка объемов операций на рынке проводилась на основании авторской методики
| ( | 4-рынок автобусов | Подробнее... | ) |
ПРОИЗВОДСТВО В УКРАИНЕ Опубликовано - 2001-11-16 16:38:39 (7473 раз прочитано) |
Обзор производства в Украине
В 2000 году производители Украины смогли сохранить темпы роста производства автомобильной техники. Так, доля легковых автомобилей в объеме производства возросла на 1%, грузовых автомобилей увеличилась также на 1% и лишь объем производства автобусов снизился на 2%. Спад производства автобусной техники обусловлен кризисом в области автобусных перевозок, что повлекло за собой сокращение производства на следующих предприятиях: “Черниговавтодеталь”, “УкрВолгатехсервис”, СП “IVECO-КрАЗ”, ЧАРЗ, “Автоагрегат” и “Оптима”. В сложившийся обстановке только ЛАЗ и “КрымавтоГАЗ” сумел сохранить объемы выпуска автобусной техники.
Целенаправленно развивается несколько приоритетных направлений, которые позволят в будущем сформировать значительные производственные мощности. Отрадно, что укрепилась тенденция не только собирать автомобили из машино-комплектов, но и разрабатывать новые модели. Тем не менее, большинство альтернативных сборочных проектов – лишь метод удешевить автомобили российского производства.
С другой стороны, отдельные производители уже сегодня вносят улучшения в конструкцию, пытаясь достичь оптимальных потребительских качеств своей продукции. Именно на базе таких предприятий формируется будущий потенциал украинского автомобилестроения и нынешний их статус как сборочного производства лишь промежуточный этап.
Динамика производства автомобилей.
Предприятия автомобилестроения, доставшиеся Украине в наследство от развитого социализма (ЗАЗ, ЛуАЗ, ЛАЗ и КРАЗ), в 1999 году показали свою реальную жизнеспособность. Они постепенно наращивают свою долю в автопроизводстве страны и в 2000 году достигли существенных успехов. За 2000 год доля традиционного автопрома возросла на 8% в производстве легковых автомобилей, на 2% в грузовом автостроении, на 18% в автобусостроении. В условиях украинского рынка эти предприятия вынуждены искать новые экономические формулы работы и 2000 года стал показателем эффективности найденных решений. Кроме того, только лишь предприятия традиционной автопромышленности имеют собственную внешнеэкономическую политику, т. е. могут поставлять автомобили на экспорт в те страны, где такие автомобили соответствуют действующим стандартам. Большинство же сборочных предприятий не могут проводить собственную экспортную политику и вынуждены ориентироваться только на украинский рынок.
Динамика производства |
за 1999г. |
|
,за 2000г. |
|
|
Легковые
автомобили |
45,68%
49,08% |
|
Грузовые
автомобили |
39,23%
39,26% |
|
Автобусы |
15,09%
11,66% |
|
Производители автомобилей в 2000 году.
Предприятие |
Марка |
Легковые автомобили: |
“АвтоЗАЗ-DAEWOO” |
ЗАЗ, DAEWOO |
ЛуАЗ |
ЛуАЗ, УАЗ, ВАЗ |
“КрымавтоГАЗ” |
ГАЗ |
“УкрВолгатехсервис” |
ГАЗ |
“Черниговавтодеталь” |
ГАЗ |
КАРЗ №6 |
ГАЗ |
“Автоагрегат” |
УАЗ |
КАРЗ №5 |
“Москвич” |
“Автоагрегат” |
УАЗ, ВАЗ |
Грузовые автомобили: |
КрАЗ |
КрАЗ |
СП “IVECO-КрАЗ” |
IVECO |
“КрымавтоГАЗ” |
ГАЗ |
“УкрВолгатехсервис” |
ГАЗ |
“Черниговавтодеталь” |
ГАЗ |
“Автоагрегат” |
УАЗ |
МААЗ |
МАЗ |
“АвтоЗАЗ-DAEWOO” |
ЗАЗ (пикап) |
Автобусы: |
ЛАЗ |
ЛАЗ |
“КрымавтоГАЗ” |
ГАЗ |
“УкрВолгатехсервис” |
ГАЗ |
“Черниговавтодеталь” |
ГАЗ |
ЧАРЗ |
ГАЗ, “Богдан” |
“Оптима” |
ГАЗ |
“Автоагрегат” |
УАЗ |
СП “IVECO-КрАЗ” |
IVECO |
ДАРЗ |
ДАЗ, Ikarus |
“Рембус” |
SCANIA |
Aльтернативный автопром Украины включает в себя 13 предприятий. Если ввести в это число четырех традиционных производителей, то получится существенное количество заводов с многообещающим производственным потенциалом. Теперь оценим количественные показатели деятельности этих заводов.
( | 8-производство автомобилей | Подробнее... | ) | РЫНОК АВТОХИМИИ Опубликовано - 2001-11-16 16:35:27 (10931 раз прочитано) |
Предпочтения при выборе автохимии.
Качество |
62%
|
|
Рекомендации специалиста |
15,58%
|
|
Известная торговая марка |
9,48%
|
|
Цена |
8,71%
|
|
Реклама |
2,29%
|
|
Другое |
0,76%
|
|
Внешний вид |
0,33%
|
|
Возрастные группы потребителей.
Использование автохимии среди владельцев транспортных средств производства СНГ по возрастным группам
Пользуются: |
|
Не пользуются: |
|
До 5 лет |
10%
9% |
|
5-10 лет |
22%
35% |
|
Свыше 10 лет |
13%
13% |
|
Использование автохимии среди владельцев иномарок по возрастным группам
Пользуются: |
|
Не пользуются: |
|
До 5 лет |
4%
9% |
|
5-10 лет |
19%
60% |
|
Свыше 10 лет |
4%
4% |
|
Структура финансовой емкости рынка автохимии.
Liqui Moly |
$1.661.585 |
|
Turtle Wax |
$1.356.716 |
|
STP |
$1.141.036 |
|
Wynn's |
$664.683 |
|
Sonax |
$482.307 |
|
AGA |
$479.193 |
|
Redex |
$349.308 |
|
Kleen-flo |
$325.737 |
|
Jet Go |
$307.212 |
|
Loctite |
$271.113 |
|
Comma |
$213.935 |
|
Jonson |
$125.857 |
|
VIC |
$86.904 |
|
Castrol |
$78.507 |
|
Esso |
$73.889 |
|
Holts |
$66.381 |
|
Pyrmo |
$62.067 |
|
Mannol |
$59.853 |
|
Elf |
$58.285 |
|
Shell |
$54.335 |
|
Remol |
$36.025 |
|
Remet |
$36.025 |
|
Amway |
$33.001 |
|
Champion |
$28.407 |
|
Abra |
$27.678 |
|
BP |
$12.274 |
|
Gold Eagle |
$10.102 |
|
Dura Lube |
$9.006 |
|
Другие: |
$1,215,611 |
|
Потребление автохимии по видам.
Автошампуни |
16%
18%
6%
20% |
|
Полироли |
23%
19%
34%
28% |
|
Жидкость для мойки стекол |
11%
12%
18%
14% |
|
Средство для чистки салона |
9%
6%
1%
8% |
|
Очиститель рук |
3%
5%
1%
1% |
|
Очиститель ржавчины |
4%
4%
1%
2% |
|
Присадки к маслам |
11%
9%
10%
7% |
|
Присадки к топливу |
5%
7%
5%
4% |
|
Промывки системы охлаждения |
4%
5%
1%
1% |
|
Промывки масляной системы |
6%
9%
6%
3% |
|
Герметики |
5%
6%
5%
8% |
|
Клеи |
2%
3%
5%
3% |
|
Очистители системы питания |
1%
1%
1%
1% |
|
| ( | 13-автохимия | Подробнее... | ) |
РЫНОК МОТОРНЫХ МАСЕЛ Опубликовано - 2001-11-16 16:34:17 (10612 раз прочитано) |
Во втором полугодии 2000 года рынок моторных масел утратил темп роста, набранный в начале года. Наибольшие трудности ожидали трейдеров отечественных масел – отсутствие сырья и как следствие – нестабильная ценовая политика. В то же время, во втором полугодии значительно активизировались импортеры российских масел.
Параметры рынка:
- годовая емкость рынка – 130-135 тыс. тонн
- финансовая емкость – 120-125 млн долларов
- количество торговых марок, представленных на рынке – порядка 70.
Рынок моторных масел всегда вызывал устойчивый интерес со стороны операторов автомобильного рынка, поскольку он гарантирует стабильный доход, напрямую не зависящий от колебаний экономической ситуации. Нынешние очертания рынка формировали сами трейдеры, поэтому по своей структуре украинский рынок не похож ни на один из рынков восточноевропейских стран. Правда, второе полугодие наглядно продемонстрировало, что период масельной “независимости” Украины, очевидно, проходит. Отсутствие собственного сырья сильно ограничивает рыночные возможности украинских масел. В то же время – существенный парк автотранспорта вызывает растущий интерес к Украине у транснациональных компаний, которые разворачивают все большую активность. Показательно, что Украина может стать ареной для выяснения отношений между российскими и западными производителями масел. В этой связи, отечественные производители вынуждены предпринимать максимум усилий, чтобы завоевать стабильную долю на рынке.
Российские масла традиционно присутствовали на украинском рынке, но до сих пор их влияние ограничивалось сегментом ГОСТовских масел (Маркетинговый термин, определяющий масла, которые не имеют собственной торговой марки и обозначаются согласно ГОСТам. Например, М6з/12Г1. –Примечание автора). Как правило, на Украину не распространялись брэндовые масла из России, но с середины этого года ситуация стала резко меняться. Наш рынок стали осваивать как крупные корпорации, так и частные трейдеры, насыщая вначале приграничные области, а затем и формируя сеть распространения по всей территории Украины. В то же время, проникновение российских марок на наш рынок пока еще нельзя назвать массированой атакой, чего не скажешь про восточноевропейских трейдеров. В частности, атаке польских масел подверглись западные области Украины. По итогам второго полугодия уже можно констатировать, что польские производители заняли весьма прочный сегмент по всей стране, воспользовавшись некоторой заминкой украинских производителей.
Ситуация в сегменте западных масел неоднозначна. С одной стороны, отдельные торговые марки значительно усилили свои позиции (рост присутствия +50% по сравнению с первым полугодием), отвоевывая новых покупателей у конкурентов. В результате “слабые” марки вынуждены пересматривать стратегии продвижения, выбирая незанятые ниши. С другой стороны, часть трейдеров просто “зависла”, недооценив конкурентов и снижение объемов рынка, что привело к перенасыщению в отдельных регионах.
Объёмы продаж по торговым маркам
Не слишком располагала к большим объемам продаж и общая экономическая ситуация в стране. Так, если в первом полугодии наметилась стабильная тенденция отдавать предпочтения “брэндам” (до 20% протребителей ГОСТовских масел), то к концу года часть автомобилистов опять вернулась к “безымянным” продуктам. Более того, из результатов маркетинговых исследований "AUTO-Consulting" следует, что такая миграция потребителей отрицательно сказывается не только на отечественных маслах, но и на импортных.
Отечественные масла
В 2000 году отечественное производство моторных масел испытало настоящий подъем. Еще в начале года перспективы присутствия на рынке отдельных торговых марок были весьма радужными, более того, появилось еще несколько торговых марок. Казалось, что такая политика принесет плоды в виде увеличения доли присутствия отечественного продукта на рынке (по итогам полугодия украинские масла занимали 21,5% рынка). Однако этим надеждам не суждено было сбыться – возникли серьезные трудности с закупкой сырья, что не позволило украинским производителям реализовать все запланированные программы.
Отметим и тот факт, что в Украине сформировались условно две группы отечественных торговых марок. Первая – это масла которые непосредственно производит и реализует один и тот же оператор (например, АЗМОЛ, ЛЕОЛ и т. п.). Вторая группа – это масла, которые для трейдера производят/разливают на заказ под его торговой маркой. Притом, всю рецептуру и технологический процесс контролирует сам заказчик, и ноу-хау при этом остается в секрете. Данный метод производства достаточно распространен на Западе и факт производства на одном заводе вовсе не означает однородности различных масел – “изюминка” масел таится в пропорции используемых присадок.
Любопытно, что параллельно с известными “брэндами” на одних и тех же предприятиях производятся и ГОСТовские масла, таким образом операторы стремятся расширить нишу своих потребителей. Ведь в аграрном секторе и в сегменте грузовых автомобилей использование ГОСТовских масел достигает 85% и потребители весьма неохотно переходят на "брэндовые” масла ( по данным "AUTO-Consulting" не более 10% периодически используют фирменные масла). В данном случае, мощные атаки отечественных “брэндов” на этот сегмент потребителей на руку трейдерам импортных масел, которые затем с меньшими потерями входят в достаточно ёмкий сегмент. Как показывает статистика, до 60% потребителей из сегмента грузовых автомобилей производства СНГ впоследствии переходят с отечественных “брэндов” на импортные масла среднего ценового диапазона ($1,5-4,0 за литр в рознице – Примечание автора). В то же время, отечественные масла добавляли во втором полугодии не более 30% к ранее завоеванным позициям. Очевидно, что борьба за потребителя в данном сегменте требует от украинских производителей больших усилий.
Наиболее показательными являются процессы в сегменте легковых автомобилей, поскольку там потребители достаточно легко переходят с одной марки на другую. По данным "AUTO-Consulting" отечественные масла сохраняли за собой около 45-50% “старых” потребителей, тогда как с популярными импортными маслами оставалось до 70% прежних потребителей. Отметим, что еще в первом полугодии эта разница была не столь заметна – сказывались перебои с поставками отдельных марок масел на рынок.
В добавок к этому, не все отечественные заводы производят полусинтетические и синтетические масла, что резко ограничивает круг их потребителей.
Однако для полного пессимизма пока нет оснований. На ближайшие несколько лет для украинских марочных масел существует огромный плацдарм для увеличения своего влияния, так по мнению экспертов около 60-70 тыс. т – это тот потенциал, который предстоит освоить операторам масельного рынка. Более того, согласно статистическим данным украинские потребители начинают больше ездить и регулярнее менять моторное масло, да и сам автопарк потихоньку увеличивается.
Трейдеры
Разумеется, для достижения лидирующих позиций на рынке, сегодня необходима развитая торговая сеть по всей территории Украины. Как правило, ее пытаются строить либо представительства, заручаясь поддержкой своих дистрибьюторов, либо непосредственно дистрибьюторы. Жесткая конкуренция и насыщенность рынка различными марками не позволяют отдельно взятому трейдеру достичь доли, превышающей 8% рынка. Поэтому для достижения максимального присутствия на рынке часто используется большое число дистрибьюторов каждый из которых накрывает свой регион и имеет собственную программу развития и субдилерскую сеть.
Реже встречаются конструкции, когда построением сети занимается одна компания, получившая права эксклюзивного дистрибьютора на Украине, используя для достижения максимального присутствия собственные ресурсы или опираясь на партнеров в регионах. Кроме того интересна структура операторов рынка. На долю торговых марок с годовым объемом продаж свыше 5 тыс. т приходится 68% рынка. Операторы с объемами 1-5 тыс. т занимают 25%, а на долю оставшейся многочисленной группы трейдеров приходится около 7% рынка моторных масел.
Финансовая ёмкасть
Основными операторами рынка являются специализированные компании, для которых масла основной и порой единственный вид деятельности. Дистрибьюторами могут быть и фирмы, где масла одно из направлений. Как правило, параллельным бизнесом могут быть: нефтепродукты, автозапчасти, автомобили или другая техника. Виды деятельности субдилеров порой могут носить разный характер, но чаще встречаются: автосервис, торговля автозапчастями, АЗС.
Итоги II полугодия 2000 г.
Во втором полугодии 2000 года, по данным "AUTO-Consulting" , произошли существенные изменения в лидирующей группе. Так, основная борьба развернулась между двумя торговыми марками: Азмол и Esso, которые и оказались лидерами по итогам второй половины 2000 года.
Весьма захватывающая борьба происходила между извечными конкурентами Mobil, Shell, которая велась по всей территории Украины с переменным успехом. В результате были установлены достаточно четкие региональные границы, связанные с активностью местных трейдеров и сформировавшимся менталитетом потребителей. Довольно ощутимо возросли продажи и группы BP-Castrol, которым объединение, похоже, пошло на пользу.
По словам самих же трейдеров, один из самых серьезных подходов к рынку, демонстрирует дистрибьютор Liqui Moly, что не преминуло сказаться на положительной динамике продаж.
Во втором полугодии значительно активизировались такие марки как Elf, Fina, Ravenol, Lotos, Champion и другие.
Доля российских “брэндовых” масел (без учета ГОСТовской продукции) в отдельных регионах достигла 2-3%, притом, что активное продвижение этих масел в Украину по сути еще не началось. Зато доля польских масел в западном регионе весьма существенна и в отдельных областях уже превышает 10%. Такими результатами может похвастаться лишь несколько производителей, по симу – влияние на наш рынок “Рафинерии Гданьской” уже достаточно ощутимо.
В итоге по степени влияния на украинский рынок существует несколько групп: российско-украинские производители (около 75% рынка), группа трейдеров западных торговых марок (23% рынка) и трейдеры масел произведенных в Восточной и Центральной Европе (около 2%).
| ( | 12-рынок масел | Подробнее... | ) |
РЫНОК ШИН Опубликовано - 2001-11-16 16:32:30 (4905 раз прочитано) |
Рынок шин для парка легковых и коммерческих автомобилей в Украине в I полугодии 2000 г.
Соотношение продаж новых шин и б/у.
Исследование объемов продаж новых и бывших в употреблении шин производилось на основании опроса автовладельцев, с использованием двухступенчатой методики оценки “тяжелых” рынков. Согласно полученным данным на подержанные шины приходится не более 1,3% рынка.
Новые шины |
1.592.400–2.388.600 |
98,7% |
|
Шины б/у |
21.200–26.600 |
1,3% |
|
Всего |
1.613.600-2.415.200 |
100,0% |
|
Соотношение продаж зимних, летних и всесезонных шин.
Летние |
9,5% |
|
Зимние |
6,3% |
|
Всесезонные |
84,2% |
|
Структура рынка новых шин по торговым маркам.
Rosava |
61,94% |
|
Good Year |
5.52% |
|
Continental |
3.65% |
|
Matador |
3.28% |
|
Днепрошина |
3,2% |
|
Michelin |
2.91% |
|
Bridgestone |
2.16% |
|
Fulda |
1.82% |
|
Таганка |
1.62% |
|
Pirelli |
1.11% |
|
Barum |
0.88% |
|
Nokian |
0.85% |
|
Yokohama |
0.65% |
|
Simperit |
0.56% |
|
Viking |
0.46% |
|
Воронежшина |
0.46% |
|
Омскшина |
0.46% |
|
Gislaveed |
0.23% |
|
Другие |
8.25% |
|
| ( | 11-рынок шин | Подробнее... | ) |
МОНИТОРИНГ РЕКЛАМЫ. Опубликовано - 2001-11-15 20:12:32 (6602 раз прочитано) |
Мониторинг рекламы во
всеукраинской прессе за период 1-25 января 2001 года
В 2000 году суммарный
объем автомобильной рекламы в прессе составил $30
млн. Данные о структуре и объемах рекламы
являются необходимой частью большинства
исследований автомобильного рынка. Для
получения детальной информации в этой области
ИАГ "AUTO-Consulting" начала собственную программу
мониторинга автомобильной рекламы в прессе.
Цели программы:
отслеживать объемы и
структуру автомобильной рекламы по брэндам, по
компаниям и фирмам, по сегментам авторынка.
Для анализа отобраны 48
всеукраинских изданий (вся без исключения
всеукраинская автомобильная пресса,
общеполитические, деловые, массовые и пр.
издания).
Структура информации
детализируется по товарам и услугам
автомобильного рынка, по следующим направлениям:
- легковые автомобили
- грузовые автомобили
- автобусы
- автохимия
- масла
- шины
- автоэлектроника
- запчасти
- аксессуары
- краски
- нефтепродукты
- оборудование
- сервис
- услуги
Каждое направление необходимо
детализируется (Например: по маркам, по моделям,
по авто-трейдерам – для автомобилей).
Для анализа специализированной
автомобильной прессы возможны выборки по
непрофильной рекламе.
По итогам мониторинга
формируются ежемесячные отчеты.
Стоимость отчета по одному
направлению $90 за месяц.
В данном исследовании для
наглядности приведен ряд результатов
мониторинга за первые 3 недели января 2001 года.
Выборку составили 43 издания (остальные 5 в этот
период не вышли в свет).
Структура финансовой емкости рекламы легковых автомобилей по маркам (январь - февраль 2001г.).
SKODA 8.71% |
|
OPEL 7.06% |
|
VW 6.67% |
|
ВАЗ 5.86% |
|
PEUGEOT 5.65% |
|
AUDI 5.36% |
|
ГАЗ 4,9% |
|
RENAULT 4.79% |
|
KIA 4.74% |
|
MERCEDES 4.72% |
|
SUZUKI 4.04% |
|
HYUNDAI 3.51% |
|
SUBARU 3.24% |
|
NISSAN 2.41% |
|
VOLVO 2.08% |
|
MITSUBISHI 2.05% |
|
DAEWOO 2.04% |
|
УАЗ 2% |
|
MAZDA 1.82% |
|
ЛуАЗ 1,62% |
|
ЗАЗ 1,46% |
|
HONDA 1.3% |
|
TOYOTA 1.09% |
|
CITROEN 0.84% |
|
ISUZU 0.65% |
|
BMW 0.63% |
|
FIAT 0.47% |
|
ИЖ 0.18% |
|
ВИС 0.15% |
|
МОСКВИЧ 0.13% |
|
Объем рекламных кампаний автомобилей по моделям.
Renault Clio Symbol 9.61% |
|
Skoda Octavia 6.07% |
|
Opel Zafira 5.58% |
|
Subaru Outback 4.09% |
|
Opel Astra 3.23% |
|
VW Bora 2.75% |
|
MITSUBISHI Carisma 2.34% |
|
Mercedes C-класс 2,28% |
|
Opel Vectra 2.05% |
|
Skoda Fabia 1.98% |
|
Toyota Avensis 1.79% |
|
Mercedes M-класс 1.64% |
|
Nissan Terrano 1.36% |
|
KIA Sportage 1.04% |
|
Peugeot 206 0.75% |
|
Honda CR-V 0.72% |
|
Mitsubishi Lancer 0.56% |
|
KIA Clarus 0.56% |
|
Toyota Yaris 0.49% |
|
Nissan Patrol 0.22% |
|
Финансовая емкость автомобильной рекламы в изданиях.
АВТОЦЕНТР 19,95% |
|
MOTOR NEWS 17,03% |
|
БИЗНЕС 14,12% |
|
АВТОБАЗАР 12,42% |
|
АВТОФОТОПРОДАЖА 10,2% |
|
АВТОТЕМА 7% |
|
АВТОПРОФИ 1,86% |
|
СИГНАЛ 1,49% |
|
АВИЗО АВТО 1,41% |
|
ДЕЛОВАЯ НЕДЕЛЯ 1,36% |
|
ДОРОГА 1,34% |
|
ЭКСПРЕСС-ОБЪЯВА 1,26% |
|
АВТОИНФОРМ 1.01% |
|
ГАЛИЦКИЕ КОНТРАКТЫ 0,97% |
|
Б-52 0.87% |
|
А И Ф 0.82% |
|
КИЕВСКИЕ ВЕДОМОСТИ 0.58% |
|
КОМПАНЬОН 0.42% |
|
РИО 0.41% |
|
АВИЗО 0.27% |
|
Факты и комментарии 0.27% |
|
| ( | 14-рейтинги СМИ | Подробнее... | ) |
Опубликовано - 2001-11-12 20:56:06 (4404 раз прочитано) |
Рынок масляных фильтров для парка легковых и коммерческих автомобилей в Украине в I полугодии 2000 г.
Рынок моторных масел и рынок масляных фильтров в значительной степени взаимосвязаны между собой. Максимальное соприкосновение этих двух рынков достигается при замене моторного масла, по этой причине количество замен моторного масла практически равно количеству замененных фильтров. Данный рынок подчинен тем же закономерностям в отношении среднегодовых пробегов, интервалов до замены моторного масла и т. п. Однако торговая марка моторного масла практически не оказывает влияние на выбор масляного фильтра, поскольку лишь немногие фильтры имеют одинаковый “брэнд” с моторным маслом, что, безусловно, подстегивает потребителей отдать предпочтения именно данной торговой марке и получить гарантию в комплексной защите масляной системы автомобиля.
Маркетинговое исследование рынка масляных фильтров за I полугодие 2000 года проводилось ИАГ "AUTO-Consulting" по сходной методике расчета, применяемой и для рынка моторных масел. Данная методика предполагала двухступенчатую систему анализа.
Структура продаж масляных фильтров для легковых автомобилей по маркам
Производства СНГ |
51,96% |
|
Mann |
13.19% |
|
Bosch |
6.96% |
|
OR |
4.3% |
|
Fiaam |
3.66% |
|
Purolator |
3.07% |
|
Fram |
2.63% |
|
Champion |
2.54% |
|
Промбизнес |
1,87% |
|
Knext |
1,73% |
|
Filtron |
1.19% |
|
UFI |
0.55% |
|
Big |
0.5% |
|
AC Delco |
0.46% |
|
Kolbenchmidt |
0.29% |
|
UNION |
0.26% |
|
Cromma |
0.19% |
|
MotorCraft |
0.17% |
|
QH |
0.14% |
|
MAT |
0.13% |
|
OTO |
0.09% |
|
Sofima |
0.09% |
|
Alco |
0.04% |
|
Crosland |
0.04% |
|
Stam |
0.04% |
|
Другие импортные |
3,9% |
|
В процессе исследований первой ступени определялись количественные показатели рынка, полученные для парка легковых автомобилей и легкой коммерческой техники полной массой до 3,5 т. Количество приобретенных масляных фильтров было получено путем сопоставления среднегодовых пробегов и интервалов до замены масла в каждой из типовых групп (ВАЗы, ГАЗы, УАЗы, “Москвичи”, иномарки типа Toyota, Mazda, Mitsubishi, иномарки типа Opel, VW, Fiat и т. п.
На второй ступени исследований определялись количественные показатели для каждой торговой марки. Рыночные доли присутствия каждой торговой марки определялись методом опроса потребителей из всех регионов Украины.
Данная методика не позволяет точно различать безбрэндовые торговые марки, поэтому в структуре рынка представлены фильтры производства стран СНГ.
Отдельно следует остановиться на методике определения доли оригинальных фильтров.
Специфика исследования позволяла дважды проконтролировать, правильно ли респондент понимает само понятие “оригинальный”. Поэтому в категории “Оригинальный” содержатся только те фильтры, которые можно отнести к данной категории, а их аналоги, например, Bosch, содержатся в своей категории. Помимо импортных оригинальных фильтров, в данной категории учтены и фильтры производства стран СНГ, являющиеся оригинальными для той или иной отечественной марки.
В ходе данного исследования не ставилась задача определить структуру рынка по типам масляных фильтров, было рассчитано только их количественное присутствие на рынке и доля каждой торговой марки. В этой связи в категории “Производства СНГ” содержатся фильтры для автомобилей ВАЗ, ГАЗ, “Москвич” и т. д., хотя они достаточно разные по типам. Из фильтров производства СНГ удалось достаточно четко идентифицировать торговую марку “Промбизнес”, без учета фильтров выпускаемых под другими торговыми марками, например, “ЛЕОЛ”.
При подсчете собственной доли на рынке, необходимо учитывать “серый” импорт и подделки, если таковые имеются для данной торговой марки, поскольку методика ИАГ "AUTO-Consulting" не позволяет оценить официально или нет данный фильтр попал в Украину.
| ( | +рынок запчастей | Подробнее... | ) |
Всего новостей по теме: 17 Показано: 1 - 25 |
1... |
|
|
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.
|
|