Как сообщила AUTO-Consulting Председатель правления СК «ГАРАНТ-АВТО» Наталья Шарвадзе, ей известен лишь 1 случай оформления ДТП с использованием Европротокола. О нем писали в СМИ, что уже само по себе свидетельствует, что это не обычная ежедневная практика, а пока скорее исключение.
Понятно, что нашим автомобилистам нужен период какой-то адаптации, выработка привычки к тому, что ДТП можно оформить без вызова ГАИ. По мнению Натальи Зауриевны, опыт внедрения европротоколов в других странах свидетельствует, что проходит минимум полгода с момента введения, прежде чем автомобилисты более-менее уверенно начинают прибегать к использованию упрощенной схемы оформления ДТП.
Чтобы автомобилистам легче было понять, как себя вести и что конкретно делать, они могут, покупая полис ОСАГО, проконсультироваться в своей страховой компании, где им должны все объяснить. Кроме того, к каждому бланку европротокола выдается инструкция по его заполнению, другие методические инструкции.
Тем, автомобилистам, которые опасаются, что используя систему Европротокола и не вызывая ГАИ, они рискуют лишиться водительского удостоверения, Наталья Шарвадзе советует не беспокоиться. Уже сейчас в соответствующих нормативных документах у автовладельцев есть право не вызывать ГАИ. И они могут это право использовать.
Главной же причиной, по которой система Европротокола существовала в основном на бумаге и не работала в полную силу, госпожа Шарвадзе считает длительный период неопределенности с максимальным размером выплат по этой схеме. Сейчас он (максимальный размер) уже утвержден и составляет 10 000 грн. Поэтому страховщики c момента принятия европротокола (19 сентября 2011 года) лишь выполняли норму закона о выдаче каждому страхователю бланка Европротокола.
В то же время, Наталья Зауриевна уверена: поскольку система Европротокола работает во многих странах, она будет работать и у нас. И в нашей стране у Европротокола хорошие перспективы.
Как сделать страховку надежной и будет ли она дорожать?
|