В 2009 году Fiat предпринимал попытки купить Opel. Тогда помимо итальянского концерна заинтересованность в немецком производителе проявляли компании Beijing и RHJ, а также российско-канадский альянс «Сбербанка» и «Магны». Последний называли главным претендентом на покупку Opel, но в General Motors отказались продавать своей европейский актив, оставив его себе. Но вывести Opel из убытков в GM так и не смогли.
Зачем нужен такой актив FIAT? Ведь он еще не "переварил" сделку с Chrysler, а все первоначальные планы по брэндам концерна перенесены на лучшие времена. В ЕС FIAT пока самый пострадавший производитель из-за кризиса. Так, спад продаж в августе для FIAT был просто огромен, и менеджеры уже думают о закрытии заводов в Италии. Но имперские амбиции не дают покоя Маркионне, который мечтает сделать из FIAT - "Новую Римскую империю", от Китая до США, чтобы его бренды присутствовали на всех рынках.
Кто из автопроизводителей выигрывает от европейского кризиса?
|