Операционная прибыль без учета разовых факторов, которую в Fiat называют торговой прибылью (trading profit), увеличилась до 951 млн евро по сравнению с 851 млн евро за аналогичный период прошлого года, превысив средний прогноз аналитиков на уровне 902 млн евро.
Компания сократила выручку в EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка) на 13% - до 3,82 млрд евро - и зафиксировала торговый убыток в размере 238 млн евро. Продажи легковых автомобилей и легких грузовиков снизились на 15% относительно третьего квартала 2011 года - до 203 тыс.
"Fiat мог бы пойти по традиционному пути" и закрыть один или два завода, чтобы сократить расходы, однако компания намерена переориентировать деятельность и постепенно отойти от нашей зависимости от продаж небольших автомобилей на юге Европы, заявил С.Маркьонне.
Продажи автомобилей в Италии снизились на 40% по сравнению с уровнем докризисного 2007 года, при этом Fiat сталкивается с политическим давлением в стране, что не дает компании возможности закрывать заводы.
Fiat намерен сфокусироваться на прибыльном секторе автомобилей премиум-класса, включая такие бренды, как Alfa Romeo и Maserati, а также Jeep, выпускаемые Chrysler, подразделением итальянской компании, в США.
Производство автомобилей бренда Fiat будет сокращено до вариаций трех моделей - Fiat 500, Panda и Freemont.
Во вторник Fiat подтвердил прогноз на 2012 год, согласно которому торговая прибыль компании будет соответствовать нижней границе прогноза в 3,8-4,5 млрд евро.
Европейский кризис добирается до Volkswagen
|