Почему система закупок Prozorro оказалась не такой уж прозрачной? Примеры автобусных тендеров: Авто новости от AUTO-Consulting - тендер

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


• Новости по теме: тендер
• Почему система закупок Prozorro оказалась не такой уж прозрачной? Примеры автобусных тендеров
• На Луцком заводе «Богдан» прокомментировали заявления Садового по Львовскому тендеру
• Мэр Львова отказался покупать 100 автобусов у МАЗа и просит объявить новый тендер
• Скандал вокруг автобусного тендера во Львове набирает обороты. Оказалось, что "Богдан" кто-то заочно удалил из победителей
• Львовский автобусный тендер прокомментировали в Торговом Доме «МАЗ-Украина»
• Киев отменил тендер по закупке 15 троллейбусов
• В финал тендера Минобороны на закупку армейских грузовиков прошло три компании
• В тендере на поставку низкопольных трамваев для Одессы участвуют три компании
• Украинская компания "Татра-Юг" выиграла тендер на поставку трамваев в Румынию
• Renault объявляет тендер на дилерство в Одесской области
Еще по тендер...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Почему система закупок Prozorro оказалась не такой уж прозрачной? Примеры автобусных тендеров

рынок автобусов | Опубликовано - 2021-04-15 13:08:03 (33152 раз прочитано)
Почему система закупок Prozorro оказалась не такой уж прозрачной? Примеры автобусных тендеров - тендер
Украинский производитель автобусов – корпорация «Эталон», рассказала о том, как чиновники научились проталкивать свои интересы через систему закупок Prozorro. Она оказалась не такая уж и прозрачная. А из-за этого гибнет отечественная автомобильная промышленность. Эти и другие вопросы поставили перед правительством страны руководители Корпорации “Эталон” на пресс-конференции в УНИАН. Корреспонденты AUTO-Consulting выяснили подробности и выслушали аргументы.
В Корпорации «Эталон» рассказали, как карантин помог ей открыть новые резервы

О том, что отечественные производители транспорта давно находятся на грани выживания, всем тоже давно и хорошо известно. И с каждым годом выживать им становится все сложнее. При этом, как сообщил AUTO-Consulting вице-президент Ассоциации УкрАвтопром Ефим Хазан, в нынешнем году государство не купило у отечественных производителей ни одного автобуса большого и особо большого класса. А в общем объеме закупок этого транспорта за прошлый год, доля автобусов украинского производства составила всего 5%. В то же время, активно закупались белорусские автобусы МАЗ. По мнению господина Хазана, украинские производители вполне способны полностью обеспечить страну автобусами и троллейбусами всех классов собственного производства. Производственный потенциал наших предприятий составляет более 8000 автобусов в год. А ситуация, которая сложилась у нас с закупками автобусов и троллейбусов белорусского производства, не способствует развитию отечественного автопрома. Поэтому, по инициативе предприятий Ассоциации “УкрАвтопром” сегодня Министерство экономического развития и торговли совместно с межведомственной Комиссией по международной торговле, рассматривает заявление о введении мер против белорусской техники. Наши производители не в состоянии конкурировать даже на нашем внутреннем рынке, с продукцией, которую датирует белорусское правительство.

Почему система закупок Prozorro оказалась не такой уж прозрачной? Примеры автобусных тендеров - тендер

Генеральный директор ООО “Черниговский автозавод” Андрей Савченко сообщил AUTO-Consulting, что модельный ряд ЧАЗ ежегодно обновляется. На сегодняшний день он состоит из автобусов 1 класса (4 модели), 2 класса, школьных автобусов (2 модели, 7 модификаций), троллейбусов 2-х модификаций. Если раньше ЧАЗ производил 300 единиц техники в месяц, то в 2020-м за весь год было выпущено всего 205 транспортных средств. При том, что потребности рынка выросли и города закупали общественный транспорт.

Как в автобусных тендерах устранили конкуренцию в системе PROZORRO

Почему система закупок Prozorro оказалась не такой уж прозрачной? Примеры автобусных тендеров - тендер

Относительно закупок муниципалитетами автобусов МАЗ, в Корпорации “Эталон” есть собственный опыт. По информации директора Торгового дома “Эталон Авто” Вадима Шкарупина, в 2020 году на средства Европейского банка реконструкции и развития (ЕБРР) и Европейского инвестиционного банка (ЕИБ) украинскими муниципалитетами был закуплен 271 автобус. Из них - 249 автобусов белорусского производства. Только Киев закупил 200 белорусских автобусов.

Почему система закупок Prozorro оказалась не такой уж прозрачной? Примеры автобусных тендеров - тендер

Троллейбусов в прошлом году было закуплено 300. Половина из них - белорусские или собранные на базе белорусских машинокомплектов. В результате, как сообщил AUTO-Consulting директор Торгового дома “Эталон Авто” Вадим Шкарупин, финансово проигрывают и городские общины, и государство в целом. Когда приобретаются автобусы выпущенные в Украине, предприятие платит в государственный бюджет все налоги. И они высчитываются из объема закупки. А когда приобретаются автобусы импортного производства, то импортер платит только налог со своей маржи. И это - в десятки раз меньше, чем налоги с техники отечественного производства. По расчетам господина Шкарупина, только за прошлый год, из-за закупки импортного транспорта, бюджет недополучил минимум 300 млн. грн. И это - только по НДС.

В Украине появится еще один производитель трамваев

Корпорация "Эталон" приступила к сборке своего первого трамвая

Почему система закупок Prozorro оказалась не такой уж прозрачной? Примеры автобусных тендеров - тендер

Что касается потерь городских общин, то они тоже очевидны. Не смотря на то, что средства на закупку транспорта выделяют ЕБРР или ЕИБ, их все равно в течение многих лет придется возвращать общине. Вадим Шкарупин привел пример тендера в Тернополе, на закупку 15 автобусов, где “Эталон” выиграл. И украинские автобусы были примерно на 17 тыс. евро дешевле, чем МАЗы. Каждый!

А вот на тендере в Николаеве, с расчетным количеством закупки в 50 автобусов, по словам Вадима Шкарупина, техническая документация составлена так, что по ней не проходит ни один автобус..., кроме МАЗа. В данном случае, автобусы “Эталон” - примерно на 30 тыс. евро дешевле МАЗа. Легко посчитать, сколько фактически может переплатить николаевская община.

Почему система закупок Prozorro оказалась не такой уж прозрачной? Примеры автобусных тендеров - тендер

Но и это еще не все. Как сообщил AUTO-Consulting президент Корпорации “Эталон” Владимир Бутко, условия тендеров ЕБРР и ЕИБ часто ограничивают доступ украинским предприятиям достаточно сложными требованиями. Например, наличием действующих контрактов, не меньше, чем на 8 млн. евро. А это - стоимость примерно 40 больших пассажирских 12-метровых автобусов. Или - около 10% годового объема нашего рынка.

В Польше будут ездить украинские автобусы

Чернигов закупит 4 троллейбуса Эталон Т121

Есть также требование о больших экспортных поставках на протяжении 15 лет. В Украине далеко не каждый производитель автобусов соответствует таким требованиям. Не говоря уже о большом количестве чисто технических условий. Часто надуманных.

В Корпорации проанализировали условия тендеров по закупке городского транспорта на средства ЕБРР и ЕИБ, и пришли к печальным выводам. Эти условия очень часто словно специально прописаны под белорусские автобусы МАЗ. В результате, автобусы “Эталон” нередко даже не допускаются к участию в таких тендерах.

Почему система закупок Prozorro оказалась не такой уж прозрачной? Примеры автобусных тендеров - тендер

По словам господина Бутко, не только у ЕБРР и ЕИБ есть симпатии к МАЗу. Когда такие отечественные банки, как например, “Ощадбанк” или “Укргазбанк” выдают кредиты на покупку или лизинг белорусского транспорта, Государственный банк Белоруссии компенсирует им 3% кредитной ставки. Не говоря уже о том, что продукция МАЗ, как государственного предприятия, датируется правительством Беларуси. А значит - уже на старте имеет ценовое преимущество. Из-за этого, украинским производителям, если они все-таки попадают на тендер, вынуждены продавать свою продукцию чуть ли не в убыток.

Поэтому господин Бутко призывает всех крупных отечественных производителей автобусов - корпорации “Богдан”, “Электронтранс”, УкрАвто”, “Атаман” поддержать обращение “Эталона”. В частности, чтобы отечественные производители имели в тендерах равные рыночные условия. Речь идет не только об “Эталоне”.

Почему система закупок Prozorro оказалась не такой уж прозрачной? Примеры автобусных тендеров - тендер

К сожалению, отсутствие государственной поддержки, - не единственная проблема отечественных производителей. По мнению господина Бутко необходимо усовершенствовать работу системы Prozorro, через которую по государственной программе проходят закупки школьных автобусов.

Почему система закупок Prozorro оказалась не такой уж прозрачной? Примеры автобусных тендеров - тендер

“Эталон” уже не первый год выпускает автобусы такого класса, которые имеют все необходимые сертификаты. Но уже не первый год… сталкивается с, мягко говоря, непонятными и интересными требованиями. Как сообщила AUTO-Consulting директор по продажам ООО “Черниговский автозавод” Наталия Бачурна, в 2019 году, вдруг оказалось, что высота школьных автобусов “Эталон” на сантиметр не соответствует критериям. Эту претензию удалось убрать в судебном порядке. В 2020-м появилась новая претензия - к ширине школьных автобусов “Эталон”. А в 2021-м к длине колесной базы школьных автобусов “Эталон”. Сами претензии по размерам автобусов внезапно возникали накануне очередного тендера. И это при том, что они имеют все необходимые сертификаты соответствия для данного вида транспорта. А значит - школьные автобусы “Эталон” соответствуют всем государственным требованиям и прошли все необходимые испытания. Более того, они эксплуатируются уже годами во всех областях Украины, но вдруг, у чиновников возникает желание прописать в условиях тендера новые показатели длины колесной базы (растояние между центрами передней и задней оси).

Почему система закупок Prozorro оказалась не такой уж прозрачной? Примеры автобусных тендеров - тендер

В то же время, как сообщила AUTO-Consulting госпожа Бачурина, тендерные условия один в один соответствовали, и словно специально прописывались под школьные автобусы “Атаман”. А автобусы “Эталон” до тендера по этим техническим причинам автоматически не допускаются. Совпадение? Свежий пример - тендер в Полтавской области, где среди технических условий - колесная база. У автобусов “Эталон” она на 100 мм меньше, чем требуется.

Почему система закупок Prozorro оказалась не такой уж прозрачной? Примеры автобусных тендеров - тендер

По данным “Эталона”, за 3 года, в 170 тендерах при помощи таких условий, как определенная высота, ширина или колесная база, прошли и победили только автобусы “Атаман”. В связи с этим, Корпорация “Эталон” обратилась в Антимонопольный комитет Украины.

«Черниговский автозавод» завершает разработку электробуса с динамической подзарядкой и городского автобуса Евро-6

Также в “Эталоне” предлагается упростить государственную систему закупок Prozorro. Для этого, надо на законодательном уровне унифицировать ее таким образом, чтобы участник готовил минимальное количество необходимых документов. А технические требования к предмету закупки были основаны на нормативных документах (ГОСТ, сертификат, приказы и регламенты Министерств и т.д.).

Почему система закупок Prozorro оказалась не такой уж прозрачной? Примеры автобусных тендеров - тендер

В заключение Владимир Бутко сказал, что своих производителей защищают все страны. Ведь это - и налоги, и рабочие места, и инвестиции в развитие экономики. Корпорация “Эталон” не требует для себя каких-то льгот или особых преференций. Речь идет только о равных и справедливых условиях участия в тендерах. И главная цель пресс-конференции в УНИАН, чтобы это услышали те государственные люди, которые формируют государственную политику в вопросах закупок.

В Украине появился еще один производитель низкопольных 12-метровых автобусов

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме рынок автобусов


Интересное по теме...
• Почему система закупок Prozorro оказалась не такой уж прозрачной? Примеры автобусных тендеров
• В Киеве появится новый трамвай производства черниговского завода «Эталон»
• Чернигов закупит 4 троллейбуса Эталон Т121
• Мэр Львова отказался покупать 100 автобусов у МАЗа и просит объявить новый тендер
• В понедельник в Киеве не все частные "маршрутки" выйдут на линии. В чем причина?
• На Луцком заводе «Богдан» прокомментировали заявления Садового по Львовскому тендеру
• "Татра-Юг" проводит финальные испытания нового низкопольного трамвая для Киева
• Украинский производитель "Богдан Моторс" поставит в Чехию троллейбусы Т701
• Автобус МАЗ 303 нового поколения выполнил свой первый рейс
• В Харькове презентовали турецкие автобусы Karsan
• Ивано-Франковск собрался закупить еще одну партию турецких автобусов
• В Киеве начали забирать на штрафплощадку кофейбусы
• В Киеве все меньше "маршруток" выходит на линию
• В Виннице планируют выпустить еще 10 троллейбусов PTS-12
• МАЗ поставил первые 10 электробусов для городов Белоруссии
Главные новости
• 7 кроссоверов C-класса, на которые стоит обратить внимание
• Нужно ли регистрировать малокубатурные скутера и иметь водительское удостоверение. Комментарий адвоката
• Сколько и какой техники СССР получил по ленд-лизу
• Какие музеи ретро автомото техники есть в Украине
• Плюсы и минусы новейших кроссоверов на украинском рынке
• Обновленный SEAT Ateca 2021 года доступен с выгодой -40 000 грн.
• Продажи нового CITROEN C3 уже превысили 1 млн. автомобилей
• Stellantis стал лидером по продажам в Европе по итогам I квартала 2021 г.
• МАЗ и Hella движутся к созданию совместного предприятия по аккумуляторам
• В Renault рассказали о своей стратегии: к 2030 г. 9 из 10 авто будут электрифицированными
• В Украине стартовали предпродажи нового полностью электрического BMW iX. Поставки уже до конца года
• Лебединая песня V12: Ferrari представила два суперкара с невероятной мощью
• Камеры автоматической фиксации нарушений ПДД установят еще в одном городе
• Польский аналог "Дозора" проходит испытания в Украине
• Все подробности о новом поколении Skoda Fabia
• Легенда возвращается. В Украине начали принимать заказы на новый Volkswagen Golf GTI
• В линейке CITROEN Ami появится развозной фургончик
• МАЗ поставил первые 10 электробусов для городов Белоруссии
• В Украине стартовали продажи грузовиков IVECO Stralis на природном газе
• Бренд Genesis вышел на европейский рынок без дилеров
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• Почему система закупок Prozorro оказалась не такой уж прозрачной? Примеры автобусных тендеров
• В Киеве появится новый трамвай производства черниговского завода «Эталон»
• Самые популярные кроссоверы С-класса в Украине в сезоне 2021 года
• Завод "Техкомплект" завершил производство самосвалов на шасси ГАЗ-3309
• Чернигов закупит 4 троллейбуса Эталон Т121
• ТОП-5 самых популярных и доступных авто в Украине
• 100 км на 2-х литрах бензина. Тест-драйв обновленного Peugeot 3008 Plug-in Hybrid4
• АвтоКрАЗ попробуют продать 11 мая
• Компактные кроссоверы, на которые стоит взглянуть покупателям авто
• В Украине объявлены цены на новый кроссовер Opel Mokka
• На украинском рынке грузовиков на 2-е место неожиданно вышел новый игрок
• В ЕС из продажи скоро могут исчезнуть гибридные автомобили. В чем причины?
• Как у автомобилистов в ЕС за время карантина изменились предпочтения по типам двигателя
• В Украине стартуют продажи грузового фургона Renault Trafic
• Какой техосмотр автомобилей для нас приготовили. Последняя версия
Акции у дилеров...
• Обновленный SEAT Ateca 2021 года доступен с выгодой -40 000 грн.
• До конца июня заказать новый Volkswagen Golf можно с выгодой 42 тыс. грн.
• На кроссоверы Ford EcoSport 2020 года действуют специальные цены
• Будь готов к новому сезону. Владельцы Ford могут провести диагностику ходовой за полцены
• Для автомобилей PEUGEOT, CITROEN, OPEL в возрасте 3+ можно выгодно заменить масло
• Владельцы Renault в Украине могут выгодно прокачать свой авто
• На оригинальные запчасти Toyota действуют выгодные предложения
• Кроссовер CITROEN C5 Aircross доступен с выгодой -30 000 грн.
• На кроссовер Opel Grandland X действует ГРАНДИОЗНАЯ выгода -40 000 грн.
• Для Renault в Украине действует выгодная сервисная акция
• Выгода 20%. Владельцы PEUGEOT, CITROEN, OPEL могут выгодно подготовить свой автомобиль к летнему сезону
• В марте действует специальные предложения на автомобили BMW 5 серии
• На новые SEAT 2020 года производства действуют специальные цены с выгодой от 43 до 71 тыс. грн.
• Покупатели нового Volkswagen Tiguan в марте экономят 55 360 грн.
• На SEAT Arona 2020 года выпуска действует выгода около 50 000 грн.
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.