Спасет ли украинских производителей закон “О локализации”?: Авто новости от AUTO-Consulting - локал

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


• Новости по теме: локал
• В России упростят требования к локализации производства автомобилей
• Спасет ли украинских производителей закон “О локализации”?
• Mazda локализует выпуск двигателей во Владивостоке для российского рынка
• Законопроект "О локализации" могут рассмотреть в феврале
• Верховная Рада приняла в первом чтении проект закона о локализации и публичных закупках
• В Украине налажено локальное производство автокранов Palfinger Sany
• МАЗ показал в Киеве новинки, дакаровский грузовик и локализированную спецтехнику. Репортаж с выставки Made in Belarus
• Локализация производства троллейбусов «Богдан» в Украине превысила 90%
• Nissan в России представляет 9 новых моделей и увеличивает локализацию производства
• Renault в России достигла 75% локализации производства
Еще по локал...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Спасет ли украинских производителей закон “О локализации”?

законодательство | Опубликовано - 2021-12-24 19:55:38 (4820 раз прочитано)
Спасет ли украинских производителей закон “О локализации”? - локал
Как уже сообщал AUTO-Consulting, депутаты Верховной Рады поддержали во втором чтении законопроект №3739 об изменениях в публичные закупки, известный, как Законопроект "О локализации". Но оказалось, что за громким названием не так и много реальной поддержки для украинских производителей. AUTO-Consulting выяснил, что думают о нем реальные производители.
Напомним, что в соответствии с этим документом, с середины 2022 года на государственных тендерах при закупках выше 200 000 грн. городского транспорта, коммунальной техники, железнодорожного транспорта, продукции энергетического машино- и авиастроения и т. д. оговаривается порог украинской составляющей в закупаемых товарах.

Спасет ли украинских производителей закон “О локализации”? - локал

Со следующего года порог локализации установлен на уровне 10% и ежегодно будет увеличиваться на 5%, пока в 2028 году не достигнет 40%. На таком уровне он останется до 2032 года.

В документе также закрепляется право Кабинета министров Украины расширять список товаров, на которые распространяются требования локализации. Кроме того, КМ может повышать на 10% или уменьшать на 5% требование локализации по конкретной категории товаров на один год.

Также, есть один нюанс. Из-под действия требований локализации исключены товары происхождением из ЕС, США и ряда других стран – подписантов GPA (соглашение ВТО о публичных закупках). Их доля в указанных категориях товаров составляет около 20%. То есть этот закон будет не для всех.

Спасет ли украинских производителей закон “О локализации”? - локал

Для других стран требования локализации будут действовать. Это, в частности, Беларусь, Турция, Китай и другие страны, не подписавшие GPA.

Поможет ли в такой редакции и с такими требованиями данный закон украинским производителям? Или это просто фикция? Вот что нам рассказали на самих предприятиях:

В компании “Еврокар”, которая, как известно, производит сборку автомобилей Skoda в Закарпатье, AUTO-Consulting сообщили, что, к сожалению, в данном документе нет автомобилей. Хотя за то, чтобы они там были, в “Еврокар” боролись.

Спасет ли украинских производителей закон “О локализации”? - локал

Директор по продажам спецтехники Завода Спецтехники "Техкомплект" Артем Синенко сообщил AUTO-Consulting, что в целом законопроект определенно хорош и перспективен. Но каждый из украинских производителей спецтехники на базе шасси от разных автобрендов точно столкнется с бюрократической стороной вопроса. Вся изготавливаемая и реализуемая спецтехника, будь то автогидроподъемник или бортовая платформа, или мастерская, проходят тендерные процедуры, а это - торги, длительные согласования, подача множества документов. Документация по доказательству уровня локализации еще больше увеличит время на подготовку к тендеру. Конкурентное преимущество получат те, у кого уже есть аналогичные, ранее делавшиеся, как в тендере, спецмашины, и с документами по локализации. Хотя, другой изготовитель также может сделать предмет закупки и тоже с локализацией, но ему придется потратить больше времени на подготовку для участия в торгах.

Спасет ли украинских производителей закон “О локализации”? - локал

Кроме того, есть еще один момент. Не исключено, что придется подавать в список каждый автомобиль и доказывать степень его локализации. Например, автогидроподъемник Comet 19 строится на шасси МАЗ, Iveco, Foton, JAC. А клиент, например, захочет на шасси Dongfeng или каком-то другом, которого не было в списке. Как быть тогда? Учитывая номенклатуру изготовления нашего оборудования, моделей может быть сотни, считает Артем Синенко. Если все их подать на подтверждение локализации, то уйдет очень много времени. Так то задумка законопроекта хорошая и правильная. Но, вопрос в том, какой будет механизм его реализации для доказывания уровня локализации и насколько он будет длительным. И можно ли доказывать это, не имея готового продукта, если это тендер. Может получиться так, не исключает господин Синенко, что у кого-то уже есть готовый автомобиль на таком-то шасси и есть документы, а у кого-то - еще нет, но он его также может изготовить с локализацией.

Спасет ли украинских производителей закон “О локализации”? - локал

Президент корпорации «Эталон» (управляет Черниговским автобусным заводом) Владимир Бутко скептически настроен в отношении реальной пользы от данного закона. «Что такое 10% локализации? Это, например, установка сидений, оклейка пленкой, установка информационного табло в автобусе. Как это считать? Это же не реальная локализация, никаких технологий никто не приносит. Завтра эти требования смогут выполнить на любом АТП и назовут это «украинским производством». Реальное производство – это когда есть производство кузова. Покажите заготовительный цех, сварочный, малярный, сборку – вот это производство. По этим критериям легко определять, есть локализация в Украине или ее нет. А 10%? Их нарисуют», - считает Владимир Бутко.

Спасет ли украинских производителей закон “О локализации”? - локал

С ним согласен и вице-президент ассоциации «Укравтопром» Ефим Хазан. Закон «О локализации» слишком лояльный, чтобы стать реальным стимулом к развитию реального производства. По его информации лишь 2% мощностей украинских производителей сейчас загружены работой. И с этим нужно что-то делать, - подчеркивает господин Хазан.

Спасет ли украинских производителей закон “О локализации”? - локал

Генеральный директор компании “Автологистика”, которая имеет дочернее предприятие Budda по переоборудованию автомобилей Renault Павел Гайдай, также проанализировал данный документ.

В Украине появился новый автомобильный бренд Budda

Спасет ли украинских производителей закон “О локализации”? - локал

В частности, он сообщил AUTO-Consulting, что последние полтора десятилетия в Украине развивается производство комплектующих и запасных частей для автомобильной индустрии и другого машиностроения. Развивается без какой-либо государственной поддержки. И на первый взгляд этот Закон является первым серьезным шагом государства к тому, чтобы такую поддержку обеспечить. Новый Закон играет роль декларации, в которой Украина заявляет, что заинтересована в развитии собственного машиностроения, и что в будущем все больше будет ориентироваться на национального производителя. И это здорово, - считает господин Гайдай.

Спасет ли украинских производителей закон “О локализации”? - локал

Однако, у него есть опасения, что декларация так и останется декларацией.

Во-первых, по мнению Павла Гайдая, вызывает сомнение тот факт, что объема публичных закупок в Украине будет достаточно для того, чтобы, иностранные производители были серьезно заинтересованы хотя бы в частичном выполнении производственных операций в Украине. Также, потенциального объема рынка может быть недостаточно для того, чтобы мировые машиностроители целенаправленно искали поставщиков комплектующих и запчастей в нашей стране.

Спасет ли украинских производителей закон “О локализации”? - локал

Во-вторых, не очевидно, что в Украине есть поставщики, которые производят запчасти и комплектующие в достаточном ассортименте для того, чтобы в необходимой степени локализовать производство 103 наименований продуктов машиностроения, указанных в Законе.

Спасет ли украинских производителей закон “О локализации”? - локал

В-третьих, Закон не объясняет, что делать, если, закупить нужно продукт, который указан в Законе, но для которого нет поставщиков, способных обеспечить необходимую степень локализации. Что делать, например, муниципалитету, который хочет закупить современные пожарные лестницы, которые не производят в Украине, и для которых в Украине не производят запасных частей в нужном ассортименте? Очевидным выходом будет приобретение «доработанных» в Украине лестниц, даже если такая «доработка» не очень нужна. Таким образом, для того, чтобы обеспечить выполнение требований Закона, в цепочке поставок могут появиться дополнительные участники, в результате чего, господин Гайдай не исключает, что увеличится закупочная стоимость приобретаемых за деньги налогоплательщиков товаров.

Спасет ли украинских производителей закон “О локализации”? - локал

Также его удивление вызывает темп локализации, предусмотренный Законом. В 2024 году (год очередных выборов Президента) локализация производства должна будет составить 20%. Такую степень локализации вполне можно обеспечить за счет включения в цепочку поставок участников, выполняющих никому не нужную «доработку». Но что мы будем делать в 2028 году, если в Украине так и не появится нужное для выполнения требований Закона производство? Видимо, авторы Закона об этом не думают, так как разбираться с этой проблемой придется уже другой власти. Также, вероятно, на качестве Закона, сказывается и тот факт, что законы в Украине принимаются не навсегда.

Спасет ли украинских производителей закон “О локализации”? - локал

Предусмотренная Законом поддержка национального производителя имеет и обратную сторону, – считает Павел Гайдай. В частности, это снижение конкуренции. Например, Закон, фактически, исключает из конкуренции иностранных производителей автобусов, что автоматически снижает требования к местным производителям, и замедляет их развитие.

Спасет ли украинских производителей закон “О локализации”? - локал

Однако, по мнению господина Гайдая, несмотря на все перечисленные недостатки, Закон все же является шагом в правильном направлении.

Как видим, Украина опять наступает на те же «грабли», что и в 90-е годы, называя «производством» фиктивную сборку «для галочки», и закрепив это в Законе. Увы, итог этих «манипуляций» окажется прогнозируемым. Мы это уже проходили и это ничего не дало.

Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 1 90-е годы

Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 2 2000-е годы

Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 3 Последнее десятилетие

Спасет ли украинских производителей закон “О локализации”? - локал

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме законодательство


Интересное по теме...
• Нульове розмитнення залишать, але не для всіх. Хто зможе завезти авто без податків?
• Верховна Рада може повернути мита на ввезені в Україну авто
• Данило Гетманцев повідомив, чому було прийняте рішення відмовитись від нульового розмитнення
• Завозити придбані за кордоном автівки можна через три пункти пропуску
• Верховна Рада може дозволити ввезення техніки стандарту Євро-3
• На автошляхах знову запрацюють камери фотофіксації швидкості
• З номерів електромобілів приберуть букву Z
• Штрафи за порушення ПДД будуть надходити із двохмісячною затримкою
• У Києві планують заборонити автівки з "прямотоком"
• У «Дії» може зявитись функція перереєстрації автомобілів
• МВС анонсує перенесення перереєстрації автомобілів у застосунок Дія
• В Україні спростили умови отримання водійських посвідчень
• Великобританія обнулить усі мита на українські товари
• Україна розгрузить прикордонні переходи для вантажного транспорту, приватні авто пустять на окремі КПП
• В Україні пропонують вилучати автомобілі за нетверезе водіння
Главные новости
• Україні вдалося стрімко наростити парк бензовозів. Скільки ще буде тривати паливна криза
• ЗСУ отримали гаубиці FH70 з двигунами Volkswagen
• Ринок автобусів відроджується: МХП закупила партію Otokar Navigo T
• Польські лісники передали ще 10 позашляховиків для ЗСУ
• Держрегулювання цін на пальне планують повернути. Коли і навіщо?
• З московського заводу Renault почали демонтувати вивіску
• Lexus представить повністю новий Lexus RX
• У Дніпрі відновив роботу музей ретро техніки "Вінтаж гараж"
• Литва надасть Україні бронетранспортери, вантажівки та позашляховики
• ЗСУ вже застосовують французькі колісні САУ Caesar
• Сталі відомі найбільш популярні вживані автівки із нульовим розмитненням
• В Україні набуває популярності нова послуга - доставка палива
• Данія передасть Україні колісні БТР Piranha
• До 50-річчя BMW M GmbH дебютувало одразу декілька новинок
• Nissan відновлює постачання в Україну запчастин та моторних олив з європейських складів компанії
• Найбільш популярні моделі авто із нульовим розмитненням. Нова статистика
• Volvo Trucks відкрила завод по виробництву акумуляторів для вантажівок
• Канадський бронеавтомобіль Roshel Senator вже на фронті
• Які автівки завозили в Україну із нульовим розмитненням
• Львівщина відправила на передову чергову партію автомобілів
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов
100 экземпляров за 100 лет

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• Український "Нептун" своїм пострілом скасував великий контракт для ВПК РФ
• Нульове розмитнення залишать, але не для всіх. Хто зможе завезти авто без податків?
• По Україні на заправках закінчилось паливо. Це надовго?
• Верховна Рада може повернути мита на ввезені в Україну авто
• Нульове розмитення авто: хто найбільше завіз автівок? Статистика
• Данило Гетманцев повідомив, чому було прийняте рішення відмовитись від нульового розмитнення
• Український комплекс берегової охорони вразив російський фрегат "Адмірал Макаров"
• Україна може отримати шанси на власне автовиробництво
• Яка військова техніка надходить до ЗСУ від наших союзників
• Ще 30 бойових автівок поїхали на фронт
• ВААІД направила ініціативу Уряду відновити виробництво військових автомобілів на ЛуАЗі
• Покинуті в аеропортах автомобілі чиновників пропонують вилучати на потреби ЗСУ та ТРО
• Волонтери закуплять для ЗСУ армійські вантажівки, які замінять ГАЗ-66
• ЗСУ почали застосовувати САУ Dana чеського виробництва
• Український авторинок у квітні трохи підріс, але поки демонструє катастрофічне падіння
Акции у дилеров...
• На аксесcуары Renault для активного образа жизни действует акция
• Покупка – Суперрр: на HAVAL действуют выгодные цены к Китайскому Новому Году
• На модельный ряд Mitsubishi 2021 года производства - выгода до 29 000 грн.
• Renault в Украине запускает выгодное зимнее ТО
• В Benish GPS подготовили подарки под ёлку
• К Новому Году FAW Х80 стал доступнее на 22 000 грн.
• Программа лояльности «Вік має значення» для владельцев Renault становится еще выгоднее
• SKODA и Bolt дарят новогодние подарки
• Лучшее зимнее предложение: бестселлер CITROEN C-Elysée доступен со склада с выгодой 30 000 грн.
• Новый сезон – новые приключения. Выгодно подготовьте свой Mitsubishi к зиме
• Владельцы SKODA могут сэкономить до 20% при подготовке авто к зиме
• Сколько можно сэкономить на фирменных зимних программах в разных сетях СТО
• Акции WOGОНЬ: заправляйся и выигрывай WOW-кроссовер Opel Mokka
• Наступила черная пятница для угонщиков авто
• В ноябре кроссоверы JAC доступны с выгодой до 45 000 грн.
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
История КМЗ / КМЗ 75 лет
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
История Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Самая первая мотоколяска К-1В
Первый киевский мотоцикл К-1Б
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич, Филипп Прибылой Д4
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.