Если в 2020-м году наибольший прирост в продажах демонстрировали автотопливозаправщики, а автогидроподъемники, напротив, демонстрировали спад, то 2021-й год продемонстрировал несколько иные результаты. В 2021 году наибольшую долю среди выпущенных Техкомплектом спецавтомобилей заняли самосвалы (22%) и автогидроподъемники (21%).
3-е, 4-е и 5-е место по реализации спецтехники от Техкомплект заняли аварийно-ремонтные мастерские и мобильные лаборатории (16%), специализированные коммерческие автомобили (13%) и автотопливозаправщики (12%) соответственно.
Украинский завод спецтехники представил две новинки
В Украине выпустили бортовой автомобиль с краном-манипулятором PM на базе нового шасси
В 2020-м году производство и продажа фирменных самосвалов «Кошмановец» выросли вчетверо в сравнении с 2019 годом, а в 2021-м году Техкомплекту удалось сохранить аналогичный темп прироста продаж и, благодаря активной деятельности нашей дилерской сети, смогли изготовить и поставить порядка 100 фирменных самосвалов с грузоподъемностью 4-6,5 тонн.
Самой востребованной моделью нашего самосвала с трехсторонней разгрузкой по-прежнему остается 4-тонник на базе HDC – 75% всех выпущенных грузовиков с саморазгружающимся кузовом выпущено на базе HDC (аналог GAZON Next).
На втором месте 5- и 6-тонные модели на базе МАЗ-4371 и -4381 соответственно. В 2021-м году среди базовых шасси, на которых делают наши фирменные самосвальные кузова, появились «азиаты» - FOTON и DONGFENG.
Завод Техкомплект выпустил свой самый грузоподъемный самосвал на шасси Dongfeng
Причем, появление торговой марки DONGFENG в портфеле наших базовых шасси позволило создать несколько моделей фирменных самосвалов Техкомплект с допустимой грузоподъемностью 6 и 6,5 т.
Кстати, касательно использования шасси азиатских торговых марок в качестве базовых прослеживается интересная тенденция:
• В 2020-2021 гг. 41% всех спецавтомобилей Техкомплект изготавливались на базе МАЗ и HDC. Причем, в 2021-м году 24% и 17% всех подъемных механизмов и кузовных надстроек производства Техкомплект монтируется именно на шасси HDC (аналог ГАЗ) и МАЗ соответственно. В 2020-м году это соотношение было 22% / 19% (ГАЗ / МАЗ).
• Если в 2020-м году только 3% спецавтомобилей были на базе азиатских шасси, то в 2021-м году таких спецавто на базе JAC, FOTON, DONGFENG, ISUZU и SINOTRUK уже 8% в общем количестве изготовленной спецтехники. Как становится очевидным, «кусок этого пирога» китайские, японские и корейские шасси отнимают у европейских иномарок.
Завод "Техкомплект" завершил производство самосвалов на шасси ГАЗ-3309
Демонстрируется и высокий прирост по автогидроподъемникам, спад на производство и реализацию которых наблюдался в 2020-м. Падение реализации на 17% в 2020-м году Техкомплект успешно преодолел и с «лихвой» восполнил в 2021-м году: прирост продаж 72%! В основном, по-прежнему самая востребованная модель автовышки – 18-метровый телескопический автогидроподъемник Comet (62% от числа всех выпущенных автогидроподъемников). Причем, наибольший спрос среди энергетиков и коммунальщиков на такую модель автовышки на базе итальянского грузового шасси IVECO Daily 70C16D (с двурядной кабиной).
Помимо бренда IVECO, на базе которого изготавливается 23% всех спецавтомобилей Техкомплект (автогидроподъемники, самосвалы, автотопливозаправщики, бортовые платформы, аварийно-ремонтные мастерские, вахтовки, коммерческие автомобили и другая спецтехника), в 2021-м году автогидроподъемники Comet впервые «стали» на китайские JAC и корейские Hyundai,
Второе место по востребованности занимают 14-метровые автогидроподъемники с комбинированной стрелой, а 10% всех выпущенных автогидроподъемников составили высотные модели: 30- и 34-метровые автовышки из Южной Кореи (торговая марка Skyman).
Усилилось и направление по работе с коммерческим грузопассажирским транспортом, аварийно-ремонтными мастерскими, мобильными лабораториями, вахтовыми автобусами (35% от числа всех сделанных спецавтомобилей принадлежит этому направлению). Ключевые корпоративные покупатели Техкомплект приобретали такую спецтехнику на базе Peugeot, Citroen, Opel, IVECO, Ford, Isuzu, JAC, МАЗ, HDC.
На шасси IVECO Daily выпустили аварийно-ремонтную мастерскую для дорожно-строительной компании
На шасси Citroen Jumper выпустили мобильный центр для детей с ограниченными возможностями
Что же касается фирменных бензовозов Техкомплект со встроенной системой учета топлива, то в 2021 году наблюдается незначительное падение продаж по этой нашей флагманской позиции (сделано на 10 единиц меньше, чем в прошлом году). По-прежнему, самая популярная позиция – это модель с объемом цистерны 5,5 кубометров на базе МАЗ-4371 «Корнет». Следует отметить, что половину всех таких топливозаправщиков на МАЗ-4371 сделано для конечных покупателей наших партнеров - компаний "УкрЕвроМаз", "Укравтокомплект" и "Тек-Транс".
Примерно такой же объем производства (около 20%) занимают 5-кубовые бензовозы на базе HDC (аналог ГАЗОН Некст, ГАЗ-3309), JAC и FOTON.
В 2021-м году впервые были изготовлены автоцистерны с новыми объемами: 8 м3 на базе JAC и 11 м3 - на MAN, IVECO.
Что характерно, автотопливозаправщики на базе JAC (5 м3), MAN (11 м3) и IVECO (4 и 11 м3) приобретались нашими партнерами (компании "Агсолко-Украина", "МАН Трак енд Бас Юкрейн", "Амако Украина") для своих конечных клиентов - дорожностроительных компаний, работающих по президентской программе «Велике будівництво» ("Славдорстрой", "Автострада", "Автомагистраль-Юг").
Эвакуаторы и автовозы производства Техкомплект становятся все более популярными в Украине
|