Часовоярская маршрутка: Авто новини від AUTO-Consulting -

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


Загрузка...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Часовоярская маршрутка

ринок автобусів | Опубліковано - 2003-02-17 16:32:36 (476174 разів прочитано)
Глядя на обилие в городах Украины микроавтобусов - маршрутных такси, мало кто знает, что около одной трети из них изготовлены в маленьком городке, который расположен в северо-восточной части Донецкой области. Это Часов-яр, Донецкой области а производятся эти автобусы ОАО“Часово-Ярским ремонтным заводом”, который находится в этом городе.
Между тем эти микроавтобусы пользуются особой популярностью у пассажиров, поскольку именно часовоярские «маршрутки» сделаны с заботой к «стоящим» пассажирам. Там можно не только стоять во весь рост, но и при этом держаться за поручень и не сгибаясь смотреть в окно. Вспомнили? Тогда читайте как их делают.
История

История завода богата и разнообразна. С момента своего создания в 1958 году и по настоящее время судьба предприятия неразрывно связана с эксплуатацией, ремонтом, а также изготовлением автотранспортных средств. Поэтому коллектив, который там работает, имеет достаточно богатый опыт в этой области. В разные годы приходилось сталкиваться с капитальными ремонтами автомобилей ГАЗ, ЗИЛ, изготавливать специальные транспортные средства на шасси автомобилей УАЗ . Одними из первых в Украине был освоен выпуск вахтовых автомобилей для эксплуатации в различных областях народного хозяйства. Другими словами, завод всегда старался ориентировать свое производство на потребности, которые были актуальными у государства в котором он находился.

Несмотря на тот кризис, который был у автомобилестроения Украины в постсоветское время, ОАО ”Часово-Ярский ремонтный завод” сохранил свое производство и более того увеличил объемы и расширил номенклатуру выпускаемой продукции, прежде всего, благодаря его директору г-ну Полосухину.

Ныне

Сегодня завод представляет собой коллектив, который способен внедрять новые конструктивные разработки, применять современные материалы и технологические процессы. Следует отметить, что ОАО ”Часово-Ярский ремонтный завод” является именно автозаводом, который отличается от автосборочного предприятия наличием таких видов работ – кузнечно-прессового, сварочного, окрасочного, сборочного. Мощности завода позволяют выпускать до 800 автобусов в год.

Начиная с 1995 года основной продукцией завода является изготовление автобусов малого класса (микроавтобусов) категории М2, которые выполнены на шасси ГАЗ 33021 “Газель”. Такими моделями являются – автобус СПВ 33021.01-15 вместимостью 13 пассажиров и СПВ 33021.01-16 вместимостью 13 пассажиров с местами для сидения и допускается перевозка 3 пассажиров, которые стоят. При проектировании стояла задача создать кузов автобуса новой, оригинальной конструкции, отвечающий требованиям большинства потребителей - прочность, удобство для пассажиров, безопасность, соотвествие нормативным требованиям Украины и конкурентная цена.

Так в 1995 году впервые в Украине был создан автобус СПВ-33021. 01-15 на 13+1 посадочных мест. Кузов представляет собой сварную конструкцию из прямоугольных труб, обшитую снаружи стальным листом и стеклопластиковыми деталями. Изнутри кузов состоит из внутренней обшивки АБС пластиковыми листами, сидениями из пенополиуретановых подушек, покрытие пола из автолина.

Автобус СПВ 33021.01-15 имеет ряд оригинальных отличительных признаков, которые не встретишь ни в одной из существующих ГАЗовских моделях. Это широкое применение стеклопластиковых узлов и кузовных элементов. Из стеклопластиковых композиций выполнены задний бампер со встроенными задними фонарями, боковые накладки колесных арок. Следует отметить так же именно присущий автобусным конструкциям каркасный принцип построения кузова. В данном случае он обеспечивает следующие преимущества:

- возможность изготовить автобус, полностью соответствующий Правилам 52 и ГОСТ 28345-89 (требования к конструкции автобусов малого класса);

- обеспечить высокий уровень пассивной безопасности;

- прочный «крепкий» кузов, что важно в жестких городских условиях эксплуатации;

- возможность оперативно вносить изменения в конструкцию;

Из стеклопластика выполнена задняя и передняя часть крыши. Большое по площади остекление салона и высота в проходе (1,77 м) создают дополнительные удобства пассажирам. При входе в салон пассажиру очень удобно не сгибаясь и высоко не поднимая ноги войти в салон придерживаясь за два поручня. За это часовоярские «маршрутки» так любят пассажиры.

Здесь уместны параллели с стандартной «маршруткой» ГАЗ-32213. Сразу вспоминается ГАЗовская низкая сдвижная дверь и отсутствие ступеньки при входе.

В 2002 году внедрена модель СПВ 33021.01-16, которая от предыдущей “пятнадцатой” модели отличается более просторным кузовом, увеличенной высотой внутри салона (1,91м). Такая конструкция кузова позволяет перевозить кроме обязательных тринадцати сидячих пассажиров еще и 3 пассажира которые стоят (всего шестнадцать). Над основными боковыми окнами дополнительно установлены раздвижные окна, которые хорошо улучшили вентиляцию салона. Более удобной стала планировка расположения сидений в салоне.

При упоминании о месте производства этих маршруток, наверняка у многих возникает скептис, дескать, что там может быть за производство в такой глубинке, если существуют такие гиганты как ЛАЗ, ЗАЗ, ГАЗ, ОА “Черкасский автобус” и т.д.

Однако оснащению этого предприятия могут позавидовать многие заводы. Здесь уже давно используют авангардные технологии и материалы. Это и применение комплекса материалов для окраски автомобилей “Sikkens”, герметики и антикоры фирмы “Dinitrol”, композиционные материалы для производства стеклопластиков лучших европейских производителей, а также технологии сушки кузовов после покраски в инфракрасных лучах и нанесение стеклопластиковых композиций механизированным способом. Одним словом возможности завода позволяют решать достаточно сложные задачи.

Уровень организации производства и профессиональные навыки подтверждаются еще и тем, что модели автобусов СПВ 33021.01.15 и СПВ 33021.01-16 прошли успешно всю программу сертификационных испытаний в лабораториях ГосавтотрансНИИпроект г.Киев. По результатам испытаний получены сертификаты соответствия на все обязательные требования действующих в Украине Стандартов и Правил. Этот факт еще раз подтверждает, что конструкция автомобилей выпускаемых ОАО ”Часов-Ярский ремонтный завод” надежна, безопасна и удобна для эксплуатации.

Технологический процесс

Процедура изготовления автобуса начинается с подготовки шасси и изготовления каркасных конструкций кузова. Далее подготовленное шасси попадает в цех кузовной сборки, где постовым методом устанавливается каркас, который обшивается кузовными панелями и элементами из стеклопластика (полиэфирная смола армированная стекловолокном). В настоящее время завод активно использует для изготовления кузова автобуса различные элементы из стеклопластика.

Серийные модели имеют следующие детали кузова из стеклопластика: переднюю и заднюю часть крыши, задний бампер, боковые накладки в нижней части кузова. Под заказ автобусы могут оснащаться узлом 2-х ступенек и цельноформованным днищем из стеклопластика. К преимуществам данного материала следует отнести:

- меньшую массу по сравнению с металлом;

- неподверженность коррозии;

- высокую прочность кузовных деталей;

- возможность изготовления сложных кузовных деталей;

После сборки автобус проходит приемочный контроль первого этапа, который заключается в контроле размеров, качества швов, соответствия заказу. После сборки и контроля выполняется антикоррозийная обработка днища. Стоит отметить, что готовый автомобиль в стандартном исполнении имеет полную антикоррозийную защиту как днища так и внутренней части кузова под обшивкой. Далее следует подготовка и окраска. Особенностью этого этапа является:

1.Использование технологии и полного комплекса материалов Sikkens для окраски коммерческого транспорта (первичный антикоррозийный грунт, вторичный грунт, краска).

2.Использование инфракрасных установок сушки.

3.Возможность окраски автомобиля в любой цвет в т.ч. и фирменный.

4.Контроль подготовки к окраске и окрашенного кузова.

Долгое время подготовка и окраска часто вызывали нарекания покупателей, но на сегодняшний день 1,5 годовое сотрудничество с AKZO NOBEL позволило реально реализовать технологию окраски комплексом Sikkens и получить покрытие достаточно серьезного уровня.

Окрашенный автобус поступает в цех сборки салона, где проводится работа по антикоррозийной обработке кузова под обшивкой изнутри и скрытых полостей, установка стекол, электромонтажные работы, установка дополнительного отопителя на пассажирский салон, крепятся панели внутренней обшивки. Фактически при выходе из цеха сборки салона, автомобиль полностью готов к эксплуатации. Здесь же проходит заключительный контроль в виде 5-ти км тестового пробега в ходе которого можно определить недостатки. Если быть предельно кратким, то процесс изготовления автобусов на ОАО»Часов-Ярском ремонтном завод» выглядит так.

По вопросам цен закупки микроавтобусов обращайтесь - [email protected]

P.S.

По информации от представителей завода закончена разработка и выпущен опытный образец автобуса на базе шасси ГАЗЕЛЬ с удлинненой на 1,3м. рамой рассчитанный на перевозку 16 пассажиров и водитель. Автобус имеет полностью цельноформованное стеклопластиковое днище и заднюю часть. Внутренняя высота составляет 1,91м. В настоящий момент идут ходовые и сертификационные испытания.



Позиция завода по поводу рынка перевозок

Следует отметить, что на сегодняшний момент наблюдается перенасыщенность практически всех крупных городов автобусами, работающими на маршрутах. Это создает достаточно большое количество проблем. Но так сложилось исторически, когда в середине 90-х годов существующие автопредприятия имели очень изношенный парк автобусов и нерациональную структуру в количественном плане разных типов автобусов (малые, средние, большие) и как следствие - не обеспечивали регулярное и удобное транспортное сообщение. Средств на обновление парка совершенно не было, кредитных программ тоже, поэтому наиболее реальным вариантом, позволяющим достаточно быстро окупить вложенные средства стала покупка микроавтобусов Пассажиры по достоинству оценили преимущества нового вида транспорта – комфорт, в 2-3 раза сокращение времени на дорогу, возможность подъехать ближе к цели поездки.. В 1997-1999 гг. маршрутные перевозки были достаточно доходным бизнесом и позволяли зарабатывать до 50 $ ежедневно (при эксплуатации автомобиля на бензине на среднем по доходности маршруте). На сегодняшний день количество автомобилей на маршрутах выросло в несколько раз, да и собственно количество самих маршрутов существенно увеличилось, и как следствие - упали доходы . Сейчас они составляют 20-30 S в день у микроавтобуса и 30-50 $ – у автобуса среднего класса ( ПАЗ, Богдан ). Следует отметить, что в последнее время перевозчикам «настоятельно» рекомендуют использовать автобусы среднего класса, что в общем-то естественно для славянской натуры бросаться из одной крайности в другую.

Но почему-то такой «силовой» подход чаще замещает разумный и обоснованный. Переход к большинству автобусов среднего класса на маршрутах неизбежно вызовет ряд проблем для пассажиров (собственно для кого этот транспорт и работает) - существенное увеличение времени на дорогу, снижение комфорта (чаще придется ехать стоя, дольше ожидать автобус на остановке, ехать в толчее наполненного автобуса). Поэтому имеет смысл для разных маршрутов непосредственно оценивать оптимальное соотношение количества малых и средних автобусов и предоставлять возможность выбора для пассажиров, которые имеют желание ехать в малом автобусе.
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі ринок автобусів


Цікаве по темі...
• Чому українські виробники не мають шансів перемагати у тендерах ЄІБ
• Стало відомо хто виграв тендер на постачання автобусів до Миколаєва
• До навчального сезону Україна закупить 500 шкільних автобусів
• Temsa відзначила українського дистрибутора за запуск сумісного виробництва автобусів
• Автобус IVECO Crossway отримав престижну нагороду за дизайн
• Одеській владі доведеться достроково погасити кредит на купівлю білоруських тролейбусів в минулі роки
• IVECO виграє великий контракт на поставку понад 900 автобусів
• Otokar NAVIGO – міжміський автобус, який завоював серце Європи
• Німеччина та ЄС профінансували закупівлю 31 «Соціального таксі» для громад дев’яти областей України
• Iveco поставить 70 електробусів у Францію
• Otokar Navigo долучається до естафети Олімпійського вогню 2024
Головні новини
• Як показав себе Nissan Qashqai e-Power за містом. Відкриваємо Луцьк
• Міноборони прийняло на озроєння нову сучасну автомайстерню на базі пікапу
• Закон про підвищення податків на авто повинні прийняти до 1 вересня. Стало відомо чому без цього не обійтись
• Тягачі Ford Trucks будуть транспортувати надважкі вантажі ДСНС
• Аналітики дали свої висновки по новому податковому законопроєкту про 15-% військовий збір
• У Mitsubishi L200 з`явилася чорна версія
• Український виробник спецтехніки нарощує оберти і розширює модельний ряд
• В Україні стартують продажі нового PEUGEOT Expert. Оголошено ціни та комплектації
• Силам Оборони передали ще 40 новеньких пікапів Mitsubishi L200
• Ще одну модель вакуумного автомобіля представили на шасі JAC N200
• Енергетики Запорізької області обрали найпопулярніший автогідропідіймач в Україні на шасі IVECO
• Бензинові, дизельні, гібридні: 6 економічних авто для вигідної покупки в 2024-му
• Audi збільшить кількість гібридів і оновила прогноз повного переходу на електрику
• То що ж буде з 15% військовим збором при купівлі авто? З'явилися альтернативні пропозиції
• Що буде з курсом до кінця року? Прогноз від Гетманцева
• "Автек" створив найдоступнішу версію комунального Ford Trucks
• Водоканал закупив партію аварійно-ремонтних майстерень на базі ISUZU
• Як обміняти іноземне посвідчення водія на українське?
• АВТОСТРАДА придбала 3 бортові платформи на шасі Renault Trucks
• Як зміняться бюджетні платежі на авторинку після введення військового збору. Експертна думка
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• В Україні створили замінник 10-тонних самоскидів МАЗ
• Ще один виробник пропонує заміну МАЗам та ЗіЛам
• Урядовий законопроєкт про 15% військового збору викликав небувалий ажіотаж на авторинку
• Український виробник представив заміну аграрним КАМАЗам
• Як Уряд збирається обкласти драконівськими податками ринок автомобілів. На які авто вони будуть діяти?
• Вантажівка MAN перевезла 350-тонну субмарину
• Новий Opel Zafira прямує в Україну: Оголошено ціну
• В Україні створили легкий тактичний бронеавтомобіль "Джура"
• В Україні стартовали продажі нового Volkswagen Golf
• У червні зростаючий тренд українського авторинку надломився і змінився на падіння
• Група компаній VIDI: від амбіцій до лідерства на ринку
• В Україні оголошено версії та ціни на новий Opel Vivaro
• Наслідки нового закону: За оцінками експертів відрахування в пенсійний фонд при купівлі нових авто впадуть у 3 рази
• Національна гвардія отримала першу партію нових бронеавтомобілів українського виробництва
• На аукціоні продадуть Lamborghini Miura, який все життя простояв у вітальні, як мебля
Акції у дилерів...
• На Skoda Kodiaq першого покоління діє вражаюча знижка в 94 500 грн.
• В Україні розпродають фургони Volkswagen Crafter
• В мережі Renault в Україні стартувала сервісна акція «Вигідне ТО»
• На культовий Mazda MX-5 діє літня цінова пропозиція
• Volkswagen T-Roc в Україні зараз доступний зі складу з вигодою 9%
• Гібридний кросовер Honda ZR-V пропонується з вигодою -262 тис. грн.
• У мережі СТО АІС стартує літня акція «Влітку з комфортом»
• В Україні пропонують вигідні рішення по альтернативному забезпеченню електрикою
• Спекотні знижки до 122 000 грн. на Skoda Karoq подовжено до кінця липня
• PEUGEOT пропонує свої бестселери зі складів в Україні за максимально вигідними цінам
• На SKODA Karoq діють знижки до 122 000 грн.
• Власники Mitsubishi зможуть вигідно обслужити кондиціонер
• Акцію від Opet для СТО, Автомагазинів та Підприємств з власним парком техніки продовжено до 30.04.24 р.
• Ціни, в які можна закохатися! Спеціальні ціни на усі автомобілі SEAT 2023 р.в. на складі в Україні
• На останні моделі Volkswagen Caddy 2023 року діє спеціальна цінова пропозиція
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.