Как делают KIA в Словакии. Репортаж с завода: Авто новости от AUTO-Consulting - KIA

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: KIA
• Цены на Kia Sportage и Kia ceed стали еще выгоднее
• В «Автоцентре на Харьковском» действует выгодное ценовое предложение на KIA
• Kia Драйв Тур 2017 финишировал в Харькове
• На выходных Kia Драйв Тур 2017 пройдет в Харькове
• Экономичный кроссовер-гибрид Kia Niro стал доступнее
• В Днепре прошел третий этап Kia Драйв Тур 2017
• В Днепре откроется новый салон Kia
• На автомобили Kia Rio 2016 года выпуска действует горячее предложение
• Спрос на новый кроссовер Kia Stonic превзошел ожидание
• В Днепре пройдет Kia Драйв Тур 2017 и концерт группы O.Torvald
Еще по KIA...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - европейский союзКак делают KIA в Словакии. Репортаж с завода
производство автомобилей | Опубликовано - 2009-12-10 19:30:32 (244707 раз прочитано)
Как делают KIA в Словакии. Репортаж с завода - KIAМы были заранее наслышаны о небывалых технологиях на новеньком заводе KIA Motors в Словакии. Кроме того, нам уже приходилось видеть и более новые предприятия. Но то, что мы увидели в словацкой Жилине, превзошло все ожидания.
Увидев весь технологический процесс, теперь становится понятным, почему с появлением модели Cee’d, KIA совершила такой прорыв, вплотную приблизившись к европейским и японским конкурентам.
Да и нужно ли теперь вспоминать о происхождении авто, когда KIA Cee’d на 70% уже европейский автомобиль и выпускается в Европе.
И 7-летняя гарантия, которую KIA дает на свои автомобили, мы уже не воспринимаем как рекламный трюк. Они действительно уверены в качестве своих авто, и вот почему…
Почему Словакия?

KIA Motors еще в начале 2000-х приняла решение строить завод в Европе, чтобы укрепить свои позиции на 2-ом рынке в мире. Оставалось лишь решить в какой стране строить. Эмиссары KIA стали ездить по разным странам Евросоюза и склонялись больше к Польше, чехии или Венгрии. Словацкие власти узнали о планах KIA одними из последних, буквально накануне тендера. Есть даже легенда, что словацкий премьер заставил всю ночь накануне презентации все профильное министерство готовить обоснование. И словаки победили.
Они не просто победили, а получили 1 млрд. евро инвестиций, один из самых лучших автозаводов в Европе, 2740 рабочих мест, крупные отчисления в бюджет, образование и соцобеспечения для депрессивного региона. Если к этому добавить, что KIA Motors Slovakia стала 5-ым по величине предприятием в стране и крупнейшим в регионе Жилины, а завод способен выпускать 300 тыс. автомобилей, то становится понятным, что словаки получили «курицу» несущую «золотые яйца».

Напомним, что в Словакии также расположен современный завод Volkswagen, где выпускают кузова Volkswagen Touareg, Audi Q7 и Porsche Cayenne. Вот такой теперь в маленькой стране (число жителей всего 5,8 млн.) автопром, созданный за последние 10 лет.

Как же словакам удалось привлечь на свою территорию такие предприятия? Руководитель пресс-службы KIA Motors Slovakia Душан Дворак нам поведал, что словацкие власти были очень заинтересованы в привлечении инвестора. Ему передали 166 га земли для строительства, за счет государства подвели коммуникации к стройплощадке, создали окружающую инфраструктуру, освободили от многих налогов до момента получения прибыли, выделили гранты на обучение персонала.

В дополнение, в Жилине на то время был квалифицированный персонал и очень высокий уровень безработицы, уже готовая сеть поставщиков комплектующих. Но решающее значение на выбор KIA оказало именно Правительство, гарантировавшее всевозможную поддержку. И в 2004 году KIA Motors пришла в Жилину. Уже летом 2006 года первые автомобили начали сходить с конвейера новенького завода.

Завод KIA Motors Slovakia

Сегодня завод KIA – это полномасштабное производство, состоящее из штампового, сварочного, окрасочного и сборочного производств автомобилей, завода двигателей и логистического терминала на 7 тыс. автомобилей. Для полного комплекса здесь не хватает только завода по производству коробок передач, которые приходят из соседней Чехии с завода Hyundai. Проектная мощность предприятия – 300 тыс. автомобилей и 300 тыс. двигателей в год.

В Словакии сейчас выпускают KIA Cee’d с тремя типами кузовов, кроссоверы KIA Sportage и Hyundai ix35 (наследник Hyundai Tucson). В 2010 году на конвейере появится новое поколение Sportage. В глобальной стратегии Hyundai-KIA заводу в Жилине отведена роль европейского производителя автомобилей C-класса и компактных кроссоверов, поэтому в ближайшие годы здесь планируют расширить число выпускаемых моделей. Оборудование позволяет одновременно изготавливать 8 различных кузовов.

Не смотря на кризис KIA продолжает наращивать мощности. В 2010 году запланировано строительство дополнительного моторного производства на 150 тыс. двигателей, с тем чтобы увеличить мощности до 450 тыс. двигателей в год. Новое производство обойдется в 110 млн. евро. Душан Дворак отмечает, что и в этом проекте словацкое правительство продолжает поддерживать KIA Motors и предоставит налоговые каникулы до 2011 года, когда новый комплекс выйдет на уровень рентабельности.

Производство

Завод KIA Motors выпускает автомобили начиная с листа металла. Корпуса завода занимают 16 га.
Производство работает, что называется с колес, поэтому запасы листового проката здесь только оперативные. Поставщики - Arcelor, Krupp.

Зато сток оснастки и штампов поражает. После того, как на линии отштампуют партию необходимой детали, штампы возвращают на склад, где их осматривают и готовят для нового цикла.

Само же прессовое производство укомплектовано двумя роботизированными линиями, мощнейшими прессами Hyundai.

Сразу обращает внимание, что в цеху непосредственно у прессов работает очень мало людей. Производство максимально автоматизировано и люди лишь смотрят за системами управления роботами, да складируют готовые детали. Всего здесь работает 90 чел.

Детали проходят контроль на оптической 3D аппаратуре и при обнаружении отклонений, снимаются с конвейера.

Сварочное производство – вообще царство роботов (313 штук). На автоматизированных линиях все полностью отдано на откуп искусственному интеллекту. За стеклом такт от такта роботы методично и скурпулезно проваривают заданные точки. Никаких сбоев, никаких эмоций, даже вспышки наших фотокамер их не отвлекают.

Но люди здесь тоже есть (110 чел). Их задача только в контроле за программным обеспечением. Даже трудно представить, какой квалификации должны здесь работать специалисты, чтобы в состоянии управлять таким могучим искусственным интеллектом.

Глядя на сварочное производство, невольно вспоминаешь фантастические фильмы «Я робот» и задаешься вопросом: «Неужели человечество обречено?». Но в отличии от голливудских лент, роботы с KIA Motors не проявляют никакого желания к бунту – их задача монотонно делать свою ежедневную работу. И они с ней прекрасно справляются, даже «Полонез Огинского» по окончанию цикла играют. Фантастика!

Готовый кузов далее поступает в малярное производство, где длина конвейера составляет 7,5 км (!). Здесь также орудуют роботы, которые готовят, красят, полируют и контролируют кузова. Сославшись на особый противопыльный режим, словаки нас туда не пустили.

Но и без «малярки» впечатлений хватало. К тому же впереди еще был сборочный цех. Казалось, что может быть необычного в сборке автомобилей на конвейере? Десятки раз нам уже приходилось видеть подобные производства и они мало отличались друг от друга. Но и в таком консервативном деле корейцы сумели максимально автоматизировать и улучшить процесс.

Разумеется, вклейка стекол, и установка приборных панелей здесь отдана на откуп роботам. При этом, по конвейеру вперемешку движутся различные модели: KIA Cee’d, KIA Sportage, Hyundai Ix35. Робот никогда не ошибается, и в один момент точно устанавливает «приборку» в аккурат на посадочные места, и само собой нужной комплектации.

Система управления производством и подачи комплектующий на заводе KIA – одна из лучших в мире.

Еще нас просто поразил уровень оснастки и приспособлений. Такая непростая процедура, как «свадьба» - состыковка кузова, мотора , подвесок, благодаря уникальному пневмоконвейеру, производится в считанные секунды.

Крепление тяг подвески и амортизаторов также максимально облегчено для персонала, который подъежает на специальной тележке под каждый автомобиль.

После сборки, автомобиль проходит обязательный контроль на измерительных комплексах и отправляется в тестовый 5-километровый пробег по полигону.

Моторное производство

Моторное производство в Словакии выпускает бензиновые двигатели 1,4 л и 1,6 л, а также дизели 1,6 л и 2,0 л.

Проектная мощность – 300 тыс. двигателей в год. Но корейцы уже в следующем году намерены увеличить мощность до 450 тыс. моторов. 300 тыс. будет оставаться для нужд KIA Motors Slovakia, а 150 тыс. будут отправлять в Чехию на завод Hyundai.

В моторном производстве степень участия человека уже больше, так как на конвейере вести комплектацию двигателя пока в состоянии только человек. Но при обработке головок блока и блока цилиндров роботизированные линии также представлены.





Это дает высокую точность обработки заготовок и идеальные посадочные размеры.

Моторное производство работает в четкой кооперации с поставщиками, отдельные из которых даже имеют свои производственные участки в Жилине.



Качество

Высокая степень автоматизации производства (свыше 400 роботов и автоматизированных комплексов), входной и выходной контроль, позволяют KIA гарантировать высокое качество. Главное, чтобы конструкция той или иной детали соответствовала заявленному режиму работы. Другими словами, если и случаются поломки, то это скорее вопрос к инжинирингу, чем к качеству производства.

На таком высокоточном оборудовании KIA уже сегодня может гарантировать самый высокий в Европе уровень – 7 лет гарантии. В KIA Motors нас заверили, что это не рекламный трюк, а действительно просчитанный шаг, который позволил сделать новый и очень дорогой завод. Суммарные инвестиции в завод в Жилине уже составили 1 млрд евро.



Перспективы

Пока завод еще не вышел на объем производства в 300 тыс. автомобилей в год и в 2009 году выпустит лишь 150 тыс. автомобилей. Но это последствия кризиса, и в KIA не сомневаются в востребованности их новых моделей. На конвейере мы уже видели обновленный KIA Cee’d, новый Hyundai ix35, производство которого решено перенести на словацкий завод. В середине 2010 года на конвейер встанет и новый Sportage.

Все три автомобиля - будут ключевыми для покорения европейского рынка, они уже на равных могут конкурировать с именитыми конкурентами. Осталось лишь донести новый уровень качества KIA-Hyundai потребителям.

Но если избалованные европейцы еще взвешивают, то в Украине KIA - уже №3 на рынке, пропустив вперед лишь Hyundai и Lada. Кстати, в Словакии Kia Cee’d отобрал лидерство у многолетнего неизменного фаворита Skoda Octavia.



P.S.
Побывав на заводе KIA Slovakia, отчетливо ощущаешь, что Украина и ее автопром безнадежно отстал. Пока мы боролись за право собирать на своей территории устаревшие модели авто, другие страны поступили куда прагматичнее – они привлекли передовые технологии к себе. Вокруг Украины выросли новейшие предприятия следующего поколения в России, Венгрии, Словакии, Чехии, Польше…список можно продолжать.
Украина же попросту теряет время и интерес инвесторов. Сколько еще продержится наше производство на советских фрезерных и токарных станках в неотапливаемых корпусах?
Что будет когда состарятся квалифицированные рабочие, инженеры, программисты?
Где новые технологии, кто готовит новые кадры?

Если в ближайшее время государство не начнет развивать новый, современный автопром, такой как в Словакии, Украина превратится просто в большую страну потребления. А в стране где нет своего автопрома, нет и своих автоновостей…



Инф. и фото AUTO-Consulting

Киев-Жилина-Киев

Редакция благодарит за помощь в организации поездки официального дистрибьютора KIA Motors в Украине – компанию «Фалькон Авто» и «Клуб автожурналистов Украины».

Подробнее о KIA в Украине

FaceBook     Twitter     Livejournal
Обсудить в форуме Новости по теме - европейский союз Все новости по теме производство автомобилей

Если Вы хотите получать анонсы новостей по почте - подпишитесь на новости сайта


Интересное по теме...
• ЗАЗ продолжает работать и выпускать автомобили
• Стартовало серийное производство нового SUV SKODA KAROQ
• Производство автомобилей в Украине выросло на 73%
• Выпущен 300-тысячный внедорожник Mercedes-Benz G-Class
• На заводе Renault в Марокко выпущен миллионный автомобиль
• В Украине расширяется производство надстроек для грузовых автомобилей
• Tesla намерена выпускать 1 млн. авто в год к 2020-му
• Toyota и Mazda создают альянс для разработки электромобилей
• IVECO открывает новый завод в Китае
• В Турции стартовало производство цельнометаллического фургона ГАЗель NEXT
Главные новости
• Первое знакомство с Hyundai Accent New. Чем новинка лучше, а чем хуже старого «Акцента»
• Крупный агродилер обновляет автопарк
• На популярные модели Hyundai установлены заманчивые цены
• Ford Trucks делает спецпредложение в сегменте строительной техники
• Украинский мотоцикл Днепр смог проехать на мировой рекорд скорости, опередив Harley-Davisdon
• Skoda представила новинки на масштабном аграрном «Дне поля»
• Цены на Kia Sportage и Kia ceed стали еще выгоднее
• Где автодилеры ищут покупателей летом? Обзор новых методов продвижения авто
• Новый водородный кроссовер Hyundai будет продаваться и в Европе
• Как в киевской таможне видят решение проблемы с массовым завозом нерастаможенных авто
• В «Автоцентре на Харьковском» действует выгодное ценовое предложение на KIA
• В Киеве покажут весь ряд военной техники, выпускаемой на заводе «Богдан»
• BMW рассекретила новый родстер
• Украинский рынок кроссоверов меняет лидеров
• Ford запатентовал систему убирающихся руля и педалей для машин с автопилотом
• Украинская армия закупила крупную партию санитарных автомобилей
• На новый Hyundai Accent действуют выгодные летние цены
• Toyota представила бюджетный седан, дешевле Corolla
• Хакеры скоро начнут атаковать автомобили. Какие угрозы возникнут перед автомобилистами
• IVECO в Украине готова предложить любые нестандартные спецавтомобили
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ, Как делают ZAZ Forza
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о KIA
• Kia Cerato б/у или lada vesta новую ?
• Стоит ли менять Jeep Compass на Kia Niro гибрид
• Шины Nokian
• продам родные документы c железом на Kia,Hyundai,Mitsu,Skoda
• Двигатели, кпп и агрегаты на Hyundai и kia в наличие.
• Продажа запчастей на Kia, Hyunday новые и б\у с разборки.
• Запчасти HYUNDAI и KIA 2006-2016г новые и б\у с разборки
• Выбор шин Nokian Hakkapeliitta 5
• Продам новые шины Nokian Nordman RS XL 185/65 R14 90R
• Зимние шины NOKIAN W+

Свежие объявления о продаже авто
• Opel VECTRA 0ZCF69 2008 397047Грн.
• ??? 210700 20 2007 13000Грн.
• ??? Lanos TF 699P 2008 23215Грн.
• ??? 2107 2008 16200Грн.
• Kia CARNIVAL 2008 125009Грн.
• ??? 21043 2000 26856Грн.
• Nissan TEANA 2006 124872Грн.
• Chevrolet EPICA LF 69K 2008 71545Грн.
• Daewoo ?-13110 2006 26492Грн.
• Volkswagen EOS 2006 10300$
• Daewoo Lanos TF48Y 2008 52350Грн.
• Kia CEED 2008 122054Грн.
• Mitsubishi Galant 2009 8900$
• Toyota camry 2005 11000$
• Chevrolet Captiva 2007 8500$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.