Киевскому автобусу исполнилось 90 лет. На чем ездили киевляне раньше. Фото: Авто новости от AUTO-Consulting - автобус

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: автобус
• Виталий Кличко в детстве мечтал стать водителем автобуса. В 2017-м мечта сбылась
• Львовский "Электрон" выйдет на рынок автобусов среднего класса
• С началом учебного года начались новые поставки школьных автобусов Богдан
• IVECO выходит в Украине в премиальный автобусный сегмент
• Херсонская область получила партию новых школьных автобусов Богдан
• Volkswagen анонсирует электрический микроавтобус по мотивам легендарного Т1
• В ДНР анонсируют выпуск собственных автобусов "Донбасс"
• В Эстонии на маршрут вышли беспилотные автобусы
• Из украинского автобуса АТАМАН А096 сделали реактивный лайнер
• В Украину впервые поставлен автобус Неман 4202
Еще по автобус...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - УкраинаКиевскому автобусу исполнилось 90 лет. На чем ездили киевляне раньше. Фото
рынок автобусов | Опубликовано - 2015-12-10 17:35:11 (18552 раз прочитано)
Киевскому автобусу исполнилось 90 лет. На чем ездили киевляне раньше. Фото - автобус10 декабря 1925 года в свой первый рейс по Киеву отправились невиданные ранее транспортные средства - автобусы. Поначалу автобусов было всего 2, но зато каких! Первооткрывателями автобусного сообщения в Киеве стали немецкие Daimler-Mercedes. Всего же по контракту Киев тогда закупил 10 таких автобусов. Первый маршрут пролегал от площади Интернационала до ул. Леонида Пятякова" (современные названия — "Европейская пл. — ул. Саксаганского"). Но мало кто знает, что автобусное сообщение в Киеве могло начаться еще раньше - в 1910 году.
Автобусные перевозки тогда еще только входили в современные города, где всецело господствовали трамваи. К примеру, в Берлине первый автобус Mercedes отправился в рейс лишь 19 ноября 1905 года. Начали курсировать автобусы в Париже и Лондоне. И вот Киевская Дума в 1910 году решает перенять западную моду и принимает нечто вроде инвестиционных условий.

"Автобусы должны быть поставлены совершенно новые и наилучшей конструкции, в виде карет-омнибусов, без империалов (открытых площадок на втором этаже., со всеми приспособлениями для безопасного движения, по новейшему типу, применяемому в городе Париже, размером не менее как 20 и не более как 30 пассажиров внутри вагона, с сильными моторами, легко поднимающими автобус на киевские горы с полной нагрузкой.



Помимо автобусов, предпринимателю надлежало поставить на главных улицах отдельные автомобили-таксометры, так называемые "автотаксометры". Поговаривают, что якобы 1 мая 1911 года первые автобусы в Киеве таки появились, хотя документального подтверждения тому нет. Затея с таким жестким инвестконкурсом тогда с треском провалилась. Желающих не нашлось. И киевлянам пришлось ждать автобуса 15 лет.

Автомобили Великой Победы

Киевский троллейбус

В 1925 году киевские власти закупают 10 автобусов Daimler-Mercedes. Помимо этого на маршрутах появились и автобусы FIAT. При общей длине 5,12 метра и ширине 2,1 метра Daimler-Mercedes больше походил на автобус особо малого класса по нынешним меркам. Это была капотная машина с 15-ю местами для сидения в салоне и 5 местами для стоячих пассажиров. Тем не менее, такие автобусы проработали в Киеве до середины 30-х годов, когда их заменили уже на советские ГАЗ-0330.



В 1929 году автобусный парк Киева стал пополняться первыми советскими автобусами, построенными на базе грузовикf АМО Ф-15 - АМО-4. Такой автобус был очень ненадежным, слабеньким (двигатель имел всего 60 л.с.), часто ломался и киевлянам приходилось по долгу ожидать его на остановках.



Автобус АМО-4 имел кузов на 22 места для сидения, большая часть которого была изготовлена из дерева. Первоначально его архитектура была сходной с автобусами Я-6: высоко посаженный на раме кузов, набранные из планок фальшборты в нижней его части, световые люки над боковыми окнами, обе двери с наружными поручнями, нижняя кромка ветрового стекла значительно ниже подоконного бруса боковых окон. Затем АМО-4 выпускались с кузовами И.Ф.Германа: более низкие, со сплошными высокими окнами и выходной одностворчатой дверью, расположенной справа от водителя, указателем маршрута и сигнальными фонарями над ветровым стеклом, передним и задним буферами. АМО-4 мог достичь максимальной скорости 60 км/ч; оснащался 6-ти цилиндровым карбюраторным двигателем мощностью 60 л. с. и объемом 4,88 литра.





В 1934 году возле нынешней станции метро "Лыбедская" в Боенском переулке была организована "Автобусно-таксомоторная база №1". Туда сразу же поступило 20 новых автобусов с деревянным кузовом "ГАЗ-0330" (на 16 сидячих мест). Несмотря на нехватку запчастей и самих автобусов, они проработали до начала Великой отечественной войны.







В 1932 году в Киев начали поступать угловатые и примитивные машины ЗиС-8, а в 1938 - уже обновленные ЗиС-16. Всего же до Великой отечественной войны в Киеве работало уже 100 автобусов.



После войны в Киеве автобусов практически не было. Их или мобилизировали, либо уничтожили. В 1945 году началось восстановление автобусного хозяйства, и уже в июне 1946 года в столице был организован автобусный парк №1 по улице Васильковской, существующий и поныне. Туда начали поступать уже новые машины - ЗиС-154. Это была первая модель, созданная не на шасси грузовика, как раньше, а изначально создаваемый как автобус. ЗИС-154 - автобус вагонной компоновки, причём с революционным уровнем комфорта для пассажиров. Именно ЗиС-154, вместе с капотными машинами ГАЗ-0330, ЗиС-16 и ГЗА-51 составлял автобусный парк послевоенного Киева.





В 1951 году в Киев начали поступать усовершенствоавнные автобусы ЗиС-155. Вместе с ЗиС-154 они на десятилетие стали основой автобусного парка в Киеве.

В 1958 году на киевских маршрутах появились и автобусы с эмблемой ПАЗ-652. Небольшие 45-тиместные машинки с двумя узкими дверями занялись перевозками на линиях с малым пассажиропотоком. В 1968 году этот автобус стал называться ПАЗ-672 после модернизации. Он хорошо прижился на узких улочках частного сектора в Совках и на Ширме, Мышеловке и районе Монтажник.

В начале 60-х началось массовое поступление первых украинских автобусов ЛАЗ-695. Быстро вытесняя устаревшие ЗиС-155 и заполняя новые маршруты Чоколовки и Отрадного, Нивок и Борщаговки, Воскресенки и Академгородка, новые ЛАЗы составляли подавляющую основу парка Киева в 60-70х годах. ЛАЗы любили за теплый салон, но в час пик пробраться из середины автобуса к узеньким дверям было архисложной задачей.



Что такое современный комфорт при автобусных перевозках киевляне поняли лишь тогда, когда в город начали поступать венгерские автобусы Ikarus. Работали в Киеве и ЛиАЗ-677 с автоматической коробкой передач, но массовыми, как ЛАЗы-695 или Икарусы не стали. Тем не менее, в Киеве было около 300 автобусов ЛиАЗ этой модели. У нее было множество недостатков, но главным был прожорливый бензиновый двигатель. Чтобы хоть как-то уменьшить затраты, ЛиАЗ-677 переводили на метан.

В 80-е годы Ikarus окончательно вытесняет конкурентов на большинстве маршрутов. Киевский автобус тех лет - это оранжевый Ikarus либо "одиночка 260-й модели", либо сочлененный "гармошка" 280-й. Благодаря мощному и надежному двигателю Raba-Man Ikarus проработали в Киеве вплоть до 2000-х годов.

Если в 1981 году на 103 маршрута выходило 897 автобусов в час пик, то уже во второй половине 80-х на 110 маршрутах работало более 1000 автобусов в час пик. Это были рекордные показатели для Киевского городского автобусного хозяйства.

Какое киевское изобретение предопределило развитие городского транспорта на несколько десятилетий

Именно в Киеве изобрели троллейбусные поезда. Исторические фото



В 90-е годы поставки Ikarus полностью прекратились и городу нужны были новые машины. Типичная картина тех лет - это перекошенный обшарпанный Ikarus отходит от остановки. Львовский автобусный завод разрабатывает в 1992 году модернизированную модель 42021, и в 1993 году эти автобусы в количестве 65 штук пополнили страдающие от нехватки машин автобусные парки. В 1993 году ЛАЗ выпускает фактически замену Ikarus - большой и удобный 52523 с двигателем Renault. Киев тут же закупает партию таких машин и через несколько лет они все останавливаются на прикол.



Ситуация с автобусными перевозками в 90-е годы была удручающая и тогда власти решаются на нестандарный шаг. На маршруты пускают не востребованные в полной мере за городом, автобусы с междугородных трасс - ЛАЗ-699р и Икарус-250 (всего более 50 единиц). Это были первые автобусные таксомоторы. Затем, в 1997 году в Киеве начинается эра "маршруток" фирмы "Автосвит". Это были оранжевые "ГАЗели" специфической формы с кузовом производства "Псковавто". Доезжая до метро практически без остановок на 10 минут раньше основных маршрутов, они пользовались большой популярностью у пассажиров, особенно в утреннее время.



Львовский автобусный завод специально для нужд Киева собрал сверхбольшой сочленённый автобус ЛАЗ-6205. Эти машины, предназначенные для замены "Икарусов-280", в Киеве проработали недолго и были отправлены в другие города. .

Засилье маршрутных "ГАЗелей" на остановках (бывало что одновременно можно было видеть до 20 машин) вынуждает город упорядочить рынок альтернативных перевозок. Власти принимают новые правила и распределяют маршруты по перевозчикам, использующим автобусы малого класса. Это подстегивает рынок и в Киеве массово появляются 50-местные автобусы Богдан А091. Они быстро завоевывают популярность, а такой формат маршрутки сохраняется и до наших дней. Помимо Богданов (модели А091, А092, А093), на линии вскоре выходят БАЗ-А079, БАЗ А081, ЧАЗ А074, запорожский I-Van A07, и даже экзотический для Киева херсонский ХАЗ-3250 (производства завода Анторус).



Львовский автозавод также пытается уловить новую волну рынка и представляет 50-местную модель ЛАЗ А073, но дальше изготовления нескольких экземпляров дело опять не идет. "Газели" постепенно покидают киевский рынок автоперевозок и лишь часовоярская модель Рута 25 с высокой крышей и автоматическими дверями используется до сих пор.



Что осталось от ЛАЗа? Фото из цехов предприятия

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода



В 2001 году ситуация с транспортом стала уже катастрофичной и город решается приобрести 120 подержанных автобусов "Вольво-Б10М" и "Скания-112". Это были порядком "уставшие" сочлененные модели для пригородного сообщения и не очень годились для напряжённых киевских линий. Кроме того, "северное" исполнение машин было без форточек и со слабой вентиляцией. Но в те времена выбирать уже не приходилось. Бэушные "шведы" ненадолго улучшили транспортную ситуацию, а в 2003 году Киев уже начинает массовые закупки новых автобусов МАЗ.



Для болельщиков Евро-2012 закупят 85 комфортабельных автобуса

На чем ездили болельщики Евро-2012

ЛАЗ выпустил только 500 единиц техники к Евро-2012. Итоги программы обновления



Современный состав автобусных парков был сформирован к Евро-2012. Киев проводит самую массовую закупку автобусов, в том числе и 15-метровых 3-осных МАЗ-107. Сегодня основной состав автобусных маршрутов Киева - это автобусы МАЗ, ЛАЗ или Богдан.

История киевских троллейбусов. исторические фото




FaceBook     Twitter     Livejournal
Обсудить в форуме Новости по теме - Украина Все новости по теме рынок автобусов

Если Вы хотите получать анонсы новостей по почте - подпишитесь на новости сайта


Интересное по теме...
• Украинский электробус Электрон Е191 своим ходом прибыл из Львова в Каменец-Подольский
• Новый украинский трамвай Татра-Юг К1М6 успешно прошел испытания
• Виталий Кличко в детстве мечтал стать водителем автобуса. В 2017-м мечта сбылась
• Херсон получил новые троллейбусы
Главные новости
• Infiniti интригует новой моделью
• ЕС намерен еще больше ужесточить стандарты по автомобилям. Какие системы теперь будут обязательными в авто
• Крупный автотрейдер открывает салон по продаже электромобилей с пробегом
• Бывший вице-президент GM считает, что Tesla не доживет до 2019 года
• Speedmate обещает счастливую жизнь автовладельцам
• В Киеве пройдет допремьерный показ нового Volvo XC40
• Что изменится для украинских владельцев автомобилей Opel после интеграции концерна в группу PSA?
• Как Renault адаптирует автомобили к украинским дорогам
• В Украине стартуют продажи новой модели коммерческого автомобиля г/п 1,5 т
• Как «Скания Украина» выращивает лучших автомехаников
• Покоряй вершины с Toyota. На оригинальные аксессуары Toyota для путешествий действуют выгодные предложения
• 10 причин обратить внимание на новый Ford Fiesta
• «Транс-Логистик» вновь выбрала технику Scania
• Mercedes-Benz снижает курс в ноябре
• На ноте Ре: от РЕмонта до РЕставрации. Снова о восстановлении запчастей
• В Полтаве открылся концептуальный автосалон PEUGEOT
• Молодежный кроссовер Kia Stonic дебютирует в Украине в начале декабря
• Все подробности об электрическом грузовике от Tesla
• Tesla наносит сокрушительный удар по всем суперкарам мира
• Министр МВД считает, что вопрос с авто на иностранных номерах нужно решать немедленно
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о автобус
• Билеты на автобус
• Автобус
• Где купить билеты на автобус в интернете?
• Билеты на автобус
• Переоборудование микроавтобусов - установка люков
• Микроавтобусы в аренду
• Где бы арендовать микроавтобус?
• Тормозные колодки на микроавтобусы PEUGEOT/CITROEN/FIAT
• Автобусная экскурсия в Испанию
• в Грецию автобусом

Свежие объявления о продаже авто
• Audi Q7 2013 47500$
• Hyundai SONATA 2008 9550$
• ??? M21A 2017 25000Грн.
• Kia Cerato 2009 240000Грн.
• Renault megane 2010 8500$
• ??? Sens 2013 4499$
• Toyota corolla 2009 15$
• Hyundai SONATA 2008 10200$
• Peugeot 206sedan 2007 5100$
• Hyundai Sonata 2008 11200$
• Mazda 6 Sport 2008 14000$
• Volkswagen EOS 2006 10300$
• Mitsubishi Galant 2009 8900$
• Toyota camry 2005 11000$
• Chevrolet Captiva 2007 8500$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.