В гаражах у Morris’a
Для начала отметим, что MG – это сокращение от Morris Garages. История марки начиналась, как и у большинства именитых брэндов того периода, со сборки авто собственной конструкции. Если автомобили получались удачными, а владельцы предприимчивыми, то затем следовало уже промышленное производство. Таким же было и зарождение MG, с той лишь разницей, что первые авто этого брэнда выпустили в старом здании военной академии близ Оксфорда, а не в гараже. А название Morris Garages в те времена означало фактически - «Автосалоны Морриса».
Но старина Моррис, судя по всему, был тщеславным и не слишком оригинальным, и не долго думая, назвал свой первый автомобиль и первую марку – Morris. А вот бизнесменом и инженером он был неплохим. Ему повезло, у него получались отличные автомобили. Но настоящий успех пришел лишь тогда, когда его напарник Сесил Кимбер убедил Морриса, что можно легко продавать подобные, но улучшенные на 10% машины, на 50% дороже стандартных моделей Morris. Однако для этого нужен другой брэнд. Моррису было нелегко, но он согласился назвать новый брэнд MG, правда, не забыв приписать к нему Morris Garages. Так в 1924 году и появился первый автомобиль MG.
С тех пор утекло много воды. У MG были взлеты и падения, о которых AUTO-Consulting обязательно подробно расскажет. Но сейчас наши поиски гаражей Морриса привели нас в окрестности британского города Бирмингем – промышленного района Лонгбридж.
На протяжении большей части XX века этот район занимал одно из крупнейших автомобилестроительных предприятий Великобритании – Longbridge plant. В конце 1960-х годов этот комплекс был крупнейшим автозаводом в мире, на котором работало около 250 тыс. человек.
Подробности о новом бренде MG на украинском рынке. История марки
Сейчас здесь уже не так многолюдно, но именно тут находится технический центр британского отделения SAIC Motor (SAIC Motor UK Technical Centre). Корреспондент AUTO-Consulting обнаружил за этой скромной вывеской сразу несколько интереснейших подразделений MG: технический центр, дизайн-студию, музей, центр продаж, тестовые лаборатории и завод по производству автомобилей MG.
Китайские инвесторы вложили в завод, лаборатории и дизайн-центр около 500 млн. фунтов (из них 5 млн. – в дизайн-центр), набрали новую интернациональную команду. Но многие специалисты остались «старой формации» – те, которые разрабатывали автомобили MG и Rover в 80-90-х годах, и работают здесь уже по 20-30 лет.
Дизайн-студия и технический центр
Дизайн-студия и технический центр – сердце разработки автомобилей MG. Британский центр отвечает за ключевые этапы дизайна, проводит инженерные, научные исследования, проектирование всех новых моделей MG. Как выяснилось, здесь же полным ходом разрабатывают и автомобили другой марки – Roewe. Фактически это те же MG, только для китайского рынка.
И дизайн-студия, и технический центр – строго засекречены. Тем не менее, Карл Готхам (дизайнер модели MG5, руководитель группы, разрабатывающей новый кроссовер MG) подробно рассказал AUTO-Consulting из каких этапов состоит разработка новой модели.
Все начинается со скетчей (карандашных рисунков) отдельных элементов, затем команда дизайнеров готовит рисунки машины в целом. На следующем этапе создается небольшая модель из глины, потом – полномасштабная модель.
MG выпустит свой первый кроссовер MG CS уже в 2014 году
Кульминацией здесь считают изготовление концепта модели, который демонстрируют на автосалонах. И на каждом этапе дизайнеры работают и улучшают каждый из элементов будущего автомобиля.
Если принято стратегическое решение о производстве, то дизайнеры снимают математическую модель, т.е. размеры, углы, повороты, скругления, контрольные точки и пр.) и в электронном виде передают инженерам, которые находятся в соседнем офисе.
Большим подспорьем в моделировании стал 3D-принтер.
Инженеры технического центра адаптируют дизайн авто под возможности современных технологий.
Инженеры британского центра создают всю «начинку» автомобилей MG (и Roewe): двигатели, трансмиссии, подвеска – все это продукты британских разработчиков. Как выяснилось, шанхайское отделение SAIC принимает в этой работе минимальное участие – они лишь адаптируют агрегаты под возможности производства. Координирует работу британского и шанхайского центров.
Следует сказать, что в техническом центре кроме новейших собственных разработок (а на стенде присутствовали новые двигатели, в том числе новый 2,0-литровый турбодизель, новые трансмиссии), целый ряд стендов посвящен разработкам конкурентов. Так инженеры изучают новые решения и пытаются понять, как их удалось получить.
После посещение британского отделения SAIC Motor (SAIC Motor UK Technical Centre) вопрос о месте создания автомобилей MG окончательно прояснился: их разрабатывают именно здесь, в Бирмингеме.
Длительный тест MG 550: Британский эмигрант. Часть 1
Длительный тест MG 550: Основательный джентельмен. Часть 2
Длительный тест MG 550: Комфорт, сэр. Часть 3
Длительный тест MG 550: И все-таки джентльмен. Часть 4
Тестовые лаборатории
Тестирование новых разработок MG также проходит в Британии – для этого построен целый корпус, доверху напичканный электроникой. Перспективные двигатели и трансмиссии, изготовленные в мастерских центра по обходной технологии, проходят стендовые испытания в самых различных режимах.
Стенды и симуляторы позволяет моделировать самую разную манеру езды, ускорения, замедления, движение в гору и пр. При этом измерительная аппаратура фиксирует состояние двигателя по сотням параметров. После того, как двигатель довели на стендовых испытаниях, ему еще предстоят сотни часов тестов на прототипах, которые проводят здесь же, в Англии.
Завод
А вот своего полномасштабного производства автомобилей MG в Великобритании уже нет. На заводе MG в Бирмингеме производится только CKD-сборка. Все части автомобилей сейчас производятся в Китае (в том числе окрашенные кузова) – так дешевле. Затем готовые машинокомплекты поставляют на британский завод, где монтируют двигатель, КПП и еще ряд элементов.
К слову, машинокомплект из Китая приходит в первой комплектации, то есть даже с собранным салоном.
Не смотря на малую локализацию, на британском заводе автомобили проходят строгий контроль качества, включая тесты в «дождевой камере».
Свои тесты перед отправкой машинокомплект проходит и на шанхайском предприятии. Как сообщили AUTO-Consulting представители MG, существует даже легенда, что экскурсия конкурентов из BMW высоко оценила покраску кузова, не найдя в ней огрехов.
Отметим, что MG, выпускаемые на предприятии в Великобритании предназначены только для местного рынка и других европейских стран с правосторонним движением. Такие MG отличаются не только расположением руля, но и более жесткой подвеской «для хороших дорог». В Украину автомобили MG поступают прямиком из Китая.
Спортивные достижения
Смена собственников MG нисколько не повлияла на отношение к этой марке соотечественников. Особо британцы очень гордятся успехами своей заводской команды, которая на автомобилях MG6 NGTC принимает участие в кузовном чемпионате популярной в Британии гоночной серий BTCC. В общем зачете пилот команды MG Джейсон Плато занял третье место, получив в общей сложности 380 очков, всего на 17 очков меньше победителя (выступает на Honda Civic).
Его товарищ по команде, Сэм Тодоров, в общем зачете пришел шестым, набрав 286 очков. Для молодого гонщика, который участвует в чемпионате впервые, это является очень серьезным результатом.
К слову, Honda Civic здесь также считают почти английским авто, так как завод Honda, где ее выпускают, расположен на Туманном Альбионе.
Глобализация
MG, как автомобильная марка не только возродилась, но и набирает обороты. Еще рано говорить, что она завоевывает популярность в Европе, но то, что MG уже представлена на нескольких европейских рынках, в том числе и в Украине – это уже заслуга новых собственников. Глобализация привела MG к ситуации, распространенной в производстве любой другой техники. Техническая разработка проводится в Европе (не только территориально, а на базе европейской (британской) школы автомобилестроения), а производство – в Китае.
Президент GM Europe: Кто на самом деле погубил английский автопром?
В завершение нашей экскурсии, один из британцев показал свой новенький iPhone и с тонким юмором спросил: Не смущает ли Вас то, что iPhone изготовлен в Китае? Нет, конечно, это никого уже не смущает. Более того, iPhone является одним из самых желанных гаджетов на рынке.
И британцев ничуть не смущает то, что автомобили исконно британской марки MG, спроектированные и разработанные в Британии, изготавливают теперь в Китае. Таковы сейчас законы глобализации. И с этим ничего не поделать.
Киев-Лондон-Бирмингем-Киев
MG в Украине в 2013 году продаст более 1000 автомобилей
Благодарим Группу компаний «АИС» за помощь в организации поездки
|