Что происходит сейчас на ЗАЗе? Наш репортаж: Авто новости от AUTO-Consulting - ЗАЗ

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: ЗАЗ
• Обнародованы фото остановившегося ЗАЗа
• Почему выпуск электромобилей и тракторов не спас бы ЗАЗ?
• История АвтоЗАЗа. Что теряет Украина
• Сколько было инвестировано в «ЗАЗ» за время независимости Украины
• Если рухнет «ЗАЗ», то инвесторы не будут разговаривать с Украиной еще лет 10
• Украина теряет не только ЗАЗ, но и поставщиков автомобильных комплектующих
• Из-за непродуманной автомобильной политики Украина только за год потеряла 19,2 млрд. грн доходов и «убила» ЗАЗ
• Сколько времени еще осталось у ЗАЗа?
• В пресс-службе «УкрАвто» подтвердили критическое положение «ЗАЗа»
• «ЗАЗу» грозит неминуемое банкротство
Еще по ЗАЗ...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Что происходит сейчас на ЗАЗе? Наш репортаж

производство автомобилей | Опубликовано - 2017-10-19 14:31:53 (51284 раз прочитано)
Что происходит сейчас на ЗАЗе? Наш репортаж - ЗАЗ
На Запорожском автозаводе корреспонденты AUTO-Consulting бывали уже не раз. Но в этот раз приглашение посетить завод было для нас неожиданностью, ведь из Запорожья хороших новостей давно не приходило. ЗАЗ долгое время был остановлен и автомобилей не выпускал. Признаться, нам было интересно увидеть, что же там сейчас происходит.


В аэропорту нас встречали на новеньком автобусе марки «ЗАЗ» - хороший знак, значит завод что-то выпускает. Автобус собственной марки - это вообще отличительный признак серьезных концернов и в пресс-службах следят, чтобы транспорт журналистам подавался именно родной марки. Так делают на Hyundai, Mercedes-Benz, Scania, MAN, IVECO. И на украинском ЗАЗе тоже нам подали автобус А10L вовсе не случайно. На площадке в Мелитополе, куда переехало автобусное производство, с моделью ЗАЗ А10L связывают большие надежды. Его теперь поставляют на экспорт в Европу и планируют и дальше расширять это направление. Более того, ЗАЗ готовит и электробус на базе А10L, который представят уже в следующем году. Интерес к электробусу есть и в Украине, и в Европе. Собственная электромодель позволит ЗАЗу активнее участвовать в европейских тендерах, ведь автобус получился неплохой, но его сбыт в ЕС ограничивают нормы токсичности..

Как живет ЗАЗ сегодня



Головное предприятие в Запорожье удивило чистыми аллеями, хотя на дворе – октябрь. Значит за предприятием следят. Старенькие корпуса цехов тоже не производят впечатление апокалипсиса: все окна целые, двери и ворота – покрашены.



Нас встречает неизменный директор предприятия Николай Михайлович Евдокименко, который и провел нас по цехам автозавода.



Прессовое производство ЗАЗа, с уникальным оборудованием – работает. Завод сохранил возможность выпускать автомобили с чистого листа. Рулоны металла можно видеть здесь же. Но по словам Николая Евдокименко, завод сейчас закупает металл в Словакии, хотя железорудный концентрат туда поставляют из Запорожья. Имея свой концентрат и свою металлургическую промышленность, Украина покупает металл в Европе! Нонсенс? Да, признается Николай Михайлович, но у нас в стране не делают автомобильный лист, хотя могли бы поставлять его на всю Европу. А вместо этого поставляем сырьё и покупаем автомобильный лист за валюту.



Благодаря прессовому производству ЗАЗу удалось выжить в тяжелые 2014-2016 гг. Спас завод контракт с Египтом, куда поставляли штамповку для Lanos и Aveo. На этот год египтяне также законтрактовали 10000 комплектов штамповки. Плюс небольшой объем загрузки от внутреннего рынка. Так и удается поддерживать работу уникального прессового производства.



В одну смену и не на всех линиях, но хоть как-то. Плюс это производство приносит ЗАЗу валюту.







Сварочное производство тоже работает.



Уникальная роботизированная линия по-прежнему функционирует. Здесь изготавливают кузова Lanos/Sens, Vida и грузовых версий Lanos Pock-Up, Vida Cargo.



Но эти кузова уже предназначены исключительно для украинского рынка. Пробить поставки готовых автомобилей на внешние рынки ЗАЗу пока так и не удалось.



За 9 месяцев 2017 года в Запорожье изготовили 649 легковых автомобилей и еще 344 коммерческих фургонов. Это – капля в море, но это лучше, чем всего 4 штуки за прошлогодние 9 месяцев.



Рядом с линией сварки Lanos/Sens расположена отдельная линия под кузов Forza. Там, на момент нашего визита, было темно. Линия пока не работает и законсервирована. Но оборудование на ней сохранилось.





Николай Евдокименко говорит: «В 2008 году мы выпускали 270 тыс. автомобилей, а сейчас – эти «крохи». Но если бы мы полностью остановились. Все. Завода бы не было. Поэтому мы приняли решение максимально оптимизироваться, ужаться, свернуться, но сохранить полномасштабное производство с чистого листа. Выживать пытаемся за счет чего угодно. Помогает, что у нас созданы совместные производства комплектующих. Их поставляем на экспорт. Это хоть что-то дает предприятию. Но из последних сил стараемся сберечь возможности ЗАЗа производить автомобили. Надеемся, что в нашем государстве поймут же, наконец, что только промышленность выведет экономику из кризиса.» - говорит руководитель предприятия.



ЗАЗ сохранил и свой окрасочный комплекс. Даже мизерное количество автомобилей здесь красят роботы. Уменьшить такт покраски здесь не получается: робот покрывает автомобиль эмалью за 1,5 минуты. Поэтому «малярку» запускают по мере накопления готовых кузовов из сварочного производства.



После цикла сушки, кузова поступают в сборочный цех, вернее на отдельную линию сборки, где раньше собирали Opel Astra Classic. Она меньше и компактнее и ее обслуживает всего 70 сборщиков. Для сравнения, на главном конвейере, который сейчас замер раньше работало 700 человек.



Тем сборки – вообще минимальный 3 автомобиля в час. За сутки здесь собирают всего 25 автомобилей. Это тот минимум, который еще можно назвать конвейером – меньше это уже стапельная сборка.





Можно, конечно, не каждый день работать, делать каникулы и т.п. Но на ЗАЗе уже столкнулись с проблемой кадров. Люди уезжают из города, и если им не дать стабильную зарплату и работу, они уйдут. А новых – приходится обучать и готовить. Это тоже не быстро. Да и не очень-то хотят сейчас работать на заводах, особенно если нет перспектив.



Нужен мир и стабильность

Главным фактором, который не дает встать на ноги ЗАЗу, на предприятии называют войну. «Нужен мир и стабильность» - подчеркивает Николай Евдокименко. «У нас есть наработки, есть партнеры, есть понимание, как можно выжить, но нужен мир. Мы в 200 км от линии фронта. Наши партнеры не хотят к нам ехать и спрашивают: «А у вас там снаряды не рвутся?». Мы в красной зоне, куда запрещено ездить топ-менеджерам крупных корпораций! Из-за этого многие проекты откладываются. А еще нам нужны выходы на внешние рынки и инвестиционные условия, хотя бы не хуже, чем у наших соседей: Польши, Словакии, Турции. Не лучше, а просто не хуже!» - буквально кричит глава правления «ЗАЗ».



Есть ли перспективы у ЗАЗа?

Разумеется, AUTO-Consulting поинтересовался и перспективными направлениями, наработками новых моделей у ЗАЗа. Ведь на одних Lanos/Sens/Vida долго не продержаться. И в таком ужатом состоянии завод долго не протянет.



Как сообщил AUTO-Consulting заместитель Главы правления по автомобильному производству корпорации «УкрАвто» Олег Папашев, перспективы здесь видят и наработки тоже есть. «Во-первых, мы были почти готовы запустить производство новой модели компактного кроссовера Chery Tiggo2. Был в 2016 году и проект по производству седана В-класса – «Славута Nova» Это все очень реальные проекты.



Кроме того, завод работает и над тематикой электромобилей. И не просто работает, а уже есть договоренность о поставке крупной партии фургонов Vida Cargo Electro для «Новой Почты». ЗАЗ и дальше планирует работать в этом направлении.» - подчеркивает Олег Папашев.



«Кроме того, в следующем году мы запустим сборку корейских тракторов LS. Да, мы вынуждены вернуться к этому профилю деятельности, чтобы выжить, но раз сейчас такое время – значит будем выпускать и трактора. Хочу напомнить, что ЗАЗ до 50-х годов был именно производителем сельхозтехники, поэтому для нас это не в первый раз.»

Что выпускали на ЗАЗе в доавтомобильную эпоху



Но не стоит забывать и о ЗАЗ Sens, стоимостью 176800 гривен – это сейчас самый доступный автомобиль на украинском рынке. И это автомобиль 2017 года выпуска, наш – украинский, мы по-прежнему его в состоянии производить.» - говорит заместитель Главы правления по автомобильному производству корпорации «УкрАвто».



«Да, мы не можем конкурировать с нерастаможенными автомобилями на еврономерах, которые заполонили сейчас дороги. Но государство должно наконец понять, что будущее только за собственной промышленностью, за собственными рабочими местами, за собственным автомобилем. Мы еще можем его производить в Украине. Но нам нужны две вещи: мир и условия для инвестиций, как у наших соседей. И тогда будет и промышленность, и рабочие места, и зарплаты и перспективы. Загубить завод легко, а вот поднять его потом будет очень непросто.» - резюмировал Олег Папашев.



Покидали мы ЗАЗ со смешанными чувствами. От былой мощи завода едва осталась десятая часть. Но завод по-прежнему единственный в Украине, который может выпускать автомобили с чистого листа металла. И эту возможность он еще сохранил. Появится ли другой такой? Скорее нет, чем да. Поэтому, на всякий случай, мы бросили на ЗАЗе монетку. Говорят – будет повод вернуться. Был бы повод.

Инф. и фото AUTO-Consulting

Как делали Forza на ЗАЗе

FaceBook     Twitter     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме производство автомобилей


Интересное по теме...
• Renault подтвердила свои намерения выпускать автомобили в Украине
• Владелец Киевского мотозавода откровенно рассказал о перспективах возрождения производства
• Корпорация «Богдан» призывает спасать отечественный автопром
• Криштиану Роналду спровоцировал забастовку на заводе Fiat
• BMW построит автозавод рядом с Украиной
• Гройсман пообещал поддержать украинский автопром
• Гройсман: Renault рассматривает возможность размещения производства в Украине
• Польский автопром привлекает на работу украинских специалистов
• Завод Nissan в Великобритании выпустил миллионный Juke
• Tesla планирует построить крупнейший завод в Китае
• MINI и Great Wall будут вместе выпускать электрокары
• Илон Маск собирается выкупить Tesla и вывести ее акции с биржи
• Geely выпустила уже 2 млн. автомобилей семейства Emgrand
• Как Ford отпраздновал выпуск 10-миллионого Mustang. История модели
• В России построили еще один автозавод
Главные новости
• Тест-драйв Honda Civic Sport Plus. Возвращение к истокам
• В Украине все междугородние автобусы с 2019 года хотят оснастить ремнями безопасности и тахографами
• Infiniti показала каким должен быть современный спидстер
• Торговые войны, Brexit и дизельгейт. Как они могут повлиять на цены автомобилей в Украине
• Швейцария запретила регистрацию дизельных Porsche Cayenne, Macan и MB Vito
• МАЗ начал поставки в Украину нового 4-осного самосвала
• Мобильные отделения Укрпочты уже начали ездить в отдаленные села
• Начальник генштаба рассказал о перспективах появления САУ "Богдана" в ВСУ
• Интерьер нового Mercedes-Benz GLE будет цифровым
• Каким будет новый BMW Z4. Фото
• В Continental исследовали как меняется тормозной путь на мокрой дороге
• Грузовики Богдан 6317 проходят тестовую эксплуатацию на Востоке Украины
• У Logan появится версия с 200 мм клиренса
• Автомобильные премьеры 2018, которые украинские покупатели пока не поняли
• Что интересного представит АИС на «Битве Агротитанов 2018»
• Fujikura закрывает завод в России и открывает в Украине
• Geely совместно с Volvo разработала новую модульную платформу В-класса
• Владелец Киевского мотозавода откровенно рассказал о перспективах возрождения производства
• Самые удачные автомобильные премьеры 2018 года в Украине
• На новом Ford Ranger будет легче ездить с прицепом
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о ЗАЗ
• ЗАПЧАСТИ ЗАЗ
• Запчасти ЗАЗ ФОРЗА
• Продам запчасти на ЗАЗ 968 Запорожец
• Оригинальная реклама ЗАЗ 1102 Таврия
• Новинка от АвтоЗАЗ- Славута Нова
• ЗАЗ Slavuta Nova
• Алиса в Зазеркалье смотреть онлайн в HD фильм SYxEu
• k Алиса в Зазеркалье смотреть онлайн в HD фильм 9cS2o
• V Алиса в Зазеркалье смотреть онлайн в HD фильм XWQRa
• Алиса в Зазеркалье смотреть онлайн в HD фильм YXelp

Свежие объявления о продаже авто
• Mercedes ???? 2005 5700$
• Volvo V70 2010 11300$
• Volkswagen EOS 2006 8500$
• Infiniti fx35 2008 20900$
• ??? ?????? 2010 5200$
• Nissan Qashqai 2008 11000$
• Volvo cx60 2015 44500$
• Hyundai Santa Fe 2008 12900$
• Volkswagen caddy 2006 5400$
• ??? ?????? 2010 5300$
• Acura RX 2007 8900$
• Geely ?? ????? 2018 5200$
• Peugeot 308 2010 8800$
• Citroen c-3 2003 4300$
• ??? 1102 2002 1400$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.