Как делают польский Daewoo Lanos: Авто новини від AUTO-Consulting - Daewoo

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика 125 років успіху Renault
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: Daewoo
• Представлена нова електровантажівка Daewoo Gixen
• В Україні набувають популярності нові 10-тонники Daewoo DEXEN
• Українські рятувальники отримали 18 автоцистерн на базі шасі Daewoo
• В Україні з`явиться найпотужнійший автогідропідіймач Hansin на вантажному шасі DAEWOO
• В Україні дебютував паливозаправник на новому середньотонажному шасі Daewoo Dexen
• Рятувальники отримали ще 10 піротехнічних машин важкого типу на шасі DAEWOO
• На Дні поля у Вінниці продемонструють моделі спецтехніки на шасі Daewoo
• В Україні створили ямобур на шасі Daewoo Trucks
• Миколаїв отримав нові сміттєвози на шасі Daewoo
• В Україну прибули 30 нових самоскидів DAEWOO NOVUS 6х4 за спеціальною ціною
Ще по Daewoo...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Європейський Союз

Как делают польский Daewoo Lanos

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2006-12-06 22:33:03 (500588 разів прочитано)
Как уже сообщал AUTO-Consulting, в 2005 году Корпорация «УкрАвто» получила контроль над польским заводом FSO, где выпускают популярные в нашей стране Lanos. Фактически, FSO работал на Украину последние несколько лет, поставляя нам 95% всех выпущенных автомобилей. За 2005 год на рынке Польши было продано всего около 600 (!) автомобилей, а брэнд «FSO» сохранился лишь в музеях и памяти поляков.
Но уже через год все может измениться. «УкрАвто» разворачивает на FSO производство Chevrolet Aveo, который будет поставляться во все страны Европы. Польский завод будет играть важную роль в продвижении брэнда Chevrolet в Старом Свете. В предверии больших перемен, мы отправились на завод FSO, чтобы осмотреть новый актив украинского автобизнеса.
Напомним, что сейчас в распоряжении «УкрАвто» находится 84,31% акций польского предприятия. Кроме самого завода FSO (Fabryka samochodow osobowych) в Варшаве, «УкрАвто» получила влияние и еще над 13-ю предприятиями-смежниками. Наиболее интересным, на наш взгляд, является компания «Nysa Motor» - производитель коммерческих автомобилей. Фактически, это отдельный автозавод мощностью 40 тыс. авто в год со своим цехом сварки, окраски и сборки. Автомобили Nysa хорошо известны в бывшем СССР, и их до сих пор их можно встретить на улицах. «УкрАвто» совсем недавно смогла вернуть контроль над Nysa Motor и сейчас идет аудит его мощностей.
Другие 12 предприятий-смежников – это вполне современные производители комплектующих (оптика, баки, детали подвески, пластиковые элементы, ремни безопасности, приборы и т.п.), которые создавались под СП «Daewoo-FSO» с участием корейских технологий.

История взлетов и падений FSO

FSO – это предприятие с большим традициями. Первый автомобиль марки FSO сошел с конвейера в 1951 году. Это был Warsawa M20 – лицензионная ГАЗ М20 «Победа». В дальнейшем FSO развивалось самостоятельным путем, модернизируя «старушку» «Победу», а также создавая собственные модели. В 1968 году FSO совместно с FIAT начинает выпуск модели FIAT-125 (очень напоминает ВАЗ-2103). В 1978 году был выпущен уже самостоятельный автомобиль Polonez, который с небольшими модернизациями, продержался на конвейере до конца 90-х.

В 1996 году было создано СП с Daewoo. С этого периода начинается масштабная реконструкция предприятия, фактически было заменено большинство оборудования. В 1999 году СП «Daewoo-FSO» выходит на пиковые объемы производства 197 тыс. авто в год. Завод выпускает Daewoo Matiz, Daewoo Lanos, Daewoo Nubira, ведут крупноузловую сборку остальных моделей Daewoo и SsangYong. Корейские инвесторы не только инвестируют сотни миллионов долларов в производство, но и создают вокруг предприятия современных производителей комплектующих.
В 2000 году начинаются сложности. Daewoo был объявлен банкротом, и инвестиции прекратились. Польша вступает в Евросоюз, после чего в страну хлынул поток подержанных автомобилей, которые буквально уничтожили внутренний рынок. Только за последние два года в Польшу импортировано свыше 2, 4 млн. подержанных авто, а в 2005 году FSO с большим трудом смог продать на внутреннем рынке всего 600 автомобилей. После 2000-го года начинает возрастать роль Украины для FSO. «УкрАвто» с каждым годом наращивает закупки Lanos в Польше. Параллельно Польское Правительство ищет инвестора для FSO. В 2005 году FSO отправляет уже 95% всей продукции в Украину, а «УкрАвто» удается убедить Правительство, что лучшего инвестора для FSO не найти. В июне 2005 года «УкрАвто» получает окончательный контроль над FSO.

FSO сейчас

Что же представляет из себя FSO сейчас? На этот вопрос мы и хотели получить ответ во время нашего посещения завода. FSO находится почти в центре Варшавы и занимает территорию 100 га. Всего здесь работает 2227 человек, получая в среднем 900 евро в месяц. На ухоженной территории компактно расположены цеха, модернизированные с помощью корейцев.






Прессовый цех

Общая площадь 37 тыс. м2. Был построен в 1994 году и модернизирован в 1997 году. Всего здесь 11 прессовых линий (около 70 различных прессов). В этом цеху штампуют все кузовные панели для украинских Lanos/Sens. Заготовки формируют на месте из металла, поступающего из стран Евросоюза. Возить металл из зоны СНГ получается дороже.
Польский завод использует систему работы с поставщиками практически «с колес», то есть на предприятии хранится только оперативный запас материалов – так эффективнее и проще работать.

Штампы для производства кузовных панелей Lanos в Польшу привезли еще корейцы. По словам вице-президента FSO по техническим вопросам Юрия Плечуна (наши читатели его могут помнить по работе на «АвтоЗАЗе») свой ресурс штампы отработали на 30%. Lanos здесь намерены штамповать до июня 2009 года как минимум (срок действия лицензионного соглашения).

Цех сварки

Общая площадь 59 тыс. м2. Большинство оборудования было сюда поставлено в 1999 году. Фактически здесь три линии сварки (для Lanos, Nubira и Matiz). Большинство операций производится вручную на 493 подвесных аппаратах, хотя ответственные операции выполняются на 25 роботах. Мощность этого цеха – 180 тыс. авто в год.
Есть также участки завальцовки (9 машин), где завальцовуют двери, капот и т.п. Контроль геометрии выполняется как на самих стапелях, так и в отдельной лаборатории, куда выборочно поставляют готовый кузов.

В цехе сварки к каждому автомобилю крепят датчик, с записанной информацией о будущей комплектации. Дальше по конвейеру с него считывают всю информацию, и поставляют нужную деталь на каждый пост сборки.
Заметим, что в Польше выпускают Lanos с кузовом седан ( подавляющее большинство), а также хэтчбек. А вот линия сварки Daewoo Matiz сейчас практически не работает.

Цех окраски

Цех окраски – гордость предприятия. Общая площадь – свыше 61 тыс. м2. Введен в строй в 1996 году и существенно модернизирован корейцами в 1998 году. Как заверяет руководство FSO, цех окраски позволяет готовить 60 кузовов в час. Полностью автоматизированный процесс включает линию фосфатирования, линию катафореза, линию нанесения грунта и 2 линии окраски. Мощность линии окраски достигает 300 тыс. авто в год.

Сборка

Сборочный цех состоит из нескольких линий, хотя работы ведутся фактически только на линии Lanos. Традиционный процесс сборки на FSO имеет свою специфику. Большинство операций выполняется на напольном конвейере, что облегчает работу. Также, к каждому посту организована автоматическая подача комплектующих из участков подсборки.
Особенно это хорошо видно на посте установки дверей. Двери, с установленной обивкой, движутся по автоматическому конвейеру, каждая своего цвета. Показательно, что благодаря датчику (паспорту модели), дверь красного цвета будет поставлена точно к красному кузову.
Рядом с линией сборки располагаются участки поставщиков, которые поставляют комплектующие практически в режиме реального времени. Они сами распаковывают их и готовят к установке на конвейер – этот принцип позволяет минимизировать процент брака и повысить эффективность производства.

Учитывая, что FSO сейчас работает практически на Украину, все модели на конвейере – это будущие Lanos или Sens без силовых агрегатов, но с конвейера они сходят еще и без шильдиков и названия модели. Готовый продукт, который FSO отгружает в Украину – это безымянный кузов первой комплектности. Такая специфика накладывает свой отпечаток и на дальнейший путь моделей: они не отправляются на испытательный трек, а следуют в цех логистики, где их пакуют в транспортную тару.

Качество

Традиционно, нас интересовал вопрос контроля качества на FSO. Систему качества здесь закладывали еще корейцы с Daewoo, которые в свою очередь заимствовали ее с заводов GM. Вдоль конвейера тянется «андон» (шнур), который при возникновении подозрений в браке, может дернуть каждый рабочий и остановить конвейер. Юрий Плечун поясняет, что система оплаты здесь построена таким образом, что рабочему выгоднее дернуть шнур, чем потом нести штраф за выявленный брак. В нашем присутствии конвейер не останавливали, но предупреждающий сигнал рабочие подавали.

В каждом цеху есть участок аудита, куда выборочно отправляется автомобиль из партии. Контроль комплектующих ведут как сами поставщики прямо на заводе, так и местное ОТК.

Есть ли будущее у FSO?

С этим вопросом к руководству FSO очень часто обращаются польские журналисты. Сейчас FSO «выздаравливает». «УкрАвто» работает над финансовым оздоровлением предприятия и по итогам 2006 года FSO уже приблизится к безубыточности. На следующий год здесь запланировали выпустить почти 130 тыс. автомобилей, большинство из которых Daewoo Lanos для Украины. В 2007 году варшавяне ожидают и первую прибыль. Буквально накануне нашего визита стали известны окончательные подробности проекта по Chevrolet Aveo. GM и «УкрАвто» достигли соглашения о производстве в Польше Chevrolet Aveo. Первые автомобили будут выпущены осенью 2007 года, а до конца года на FSO произведут около 4000 Aveo-седан. Уже в 2008 году производство увеличится до 60 тыс. Aveo, а модельный ряд расширят 3-х и 5-дверные хэтчбеки. В 2009 году планируется выпустить почти 150 тыс. Chevrolet Aveo, которые будут продаваться в странах Евросоюза. Таким образом, «УкрАвто» сдержало свое обещание, данное польскому Правительству, поставить в производство новую современную модель. Производство Chevrolet Aveo позволит загрузить FSO почти на 100% и обеспечить работой еще 1000 человек. В Польше это очень ценят. Постепенно, производство Lanos будет перемещаться в Украину, включая штамповку. На FSO уже знают график передачи каждого штампа на ЗАЗ. По словам вице-президента «УкрАвто» Олега Папашева, со временем производство Chevrolet Aveo придет и в Украину, и Россию. Теперь, когда «УкрАвто» удалось интегрироваться в производственную структуру GM, причем без потери самостоятельности, в компании уверены в завтрашнем дне. В «УкрАвто» уже говорят о недостатке производственных мощностей, даже с учетом будущего российского завода (Нижний Новгород) – все заводы будут обеспечены производством вплоть до пределов мощности.
Польскому FSO отведена роль «первооткрывателя», учитывая его расположение в Евросоюзе. Именно отсюда будет стартовать производство новых моделей, только вот брэнд «FSO» они носить уже не будут…

Инф. и фото AUTO-Consulting

Как делают Lanos в Украине
FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Європейський Союз Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• Nissan заглиблюється у важку кризу. Доведеться скорочувати персонал та випуск авто і відпустити Mitsubishi
• Глава Opel зізнався, чому у Німеччині неможливо виробляти дешеві електрокари
• Для Nissan настають важкі часи
• Криза у німецькому автопромі вразила і Mercedes-Benz
• "Динозаври" уходять: Dodge знімає з виробництва 6,4-літровий двигун Hemi
• Volkswagen продав завод у Китаї
• У Казахстані почнуть збирати Skoda Kodiaq
• В цей день розпочалося серійне виробництво ЗАЗ-1102 "Таврия"
• Nissan зменшить обсяги виробництва у США на третину
• Ford теж змушений зменшувати на 24% обсяги виробництва через кризу
• Ініціативи Трампа лякають і місцевих автовиробників
• Мінекономіки закликало міжнародні організації закуповувати техніку українського виробництва
• Ford змушений буде скоротити 14% працівників на заводах у Європі
• Заводи Volkswagen у Німеччині паралізував страйк робітників
• 20 років тому на ЗАЗі стартувало виробництво Lanos
Головні новини
• 20 нових пікапів Toyota для Чорних Запорожців
• Парк ДСНС поповнився потужними машинами для розмінування на шасі IVECO
• Зустрічай зиму зі SKODA: неймовірні знижки на Skoda Karoq та привабливі умови кредитування
• Якими були маловідомі луцькі фургони до появи "Волинянки"
• Україна отримає 6 систем ППО від Німеччини
• З початку року сервісні центри МВС здійснили більше 2 млн. реєстрацій транспортних засобів
• Автомобілі-"Фантоми" знову виїдуть на дороги для фіксації порушень ПДР
• В Україні набирають популярність потужні самоскили SHACMAN Х3000
• Opet пропонує моторні оливи для MAN, DAF та інших авто Euro-5
• Чим здивувала чеська Jawa
• На Skoda Octavia діє акційна ціна зі знижкою до 87 000 грн.
• Яких змін у законопроєкт про Євро-6 буде добиватися Федерація роботодавців
• Громади Прикарпаття отримали 17 шкільних автобусів
• В Україні діє спеціальна цінова пропозиція на тентовані вантажівки DongFeng CL90
• Як показали себе на фронті бронемашини LC79 APC-SH Fighter2
• ОККО закупила ще 30 автотягачів Scania Super
• В цьому році поліція оштрафувала майже 180 тис. людей за непристебнутий ремінь безпеки в авто
• Особливості використання авто взимку: 9 простих лайфхаків
• Яке оснащення отримали українські броньовані медичні автомобілі
• В Україні почали забудовувати автовишки на повнопривідному шасі DAYUN CGC1121
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
«Машини часу» Дніпро
Музей КПІ Київ
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Ретро музей Карлівка
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років
Колекційна мото- вело- ЗАЛА

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Книга по історії появи мотовиробництв в Україні
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• Українські підрозділи ДСНС почали отримувати нові машини 4х4 від українського виробника
• ЗСУ отримали нові українські бронетранспортери БТР-4Е
• В Україні з`явився автомобіль за 630 тис. грн.
• В Україні оголосили ціни на новий Renault Duster
• Чим здивувала чеська Jawa
• З 1 січня 2025 року в Україні знову підвищуються акцизи на пальне
• DAF поставив в Україну надлегкі тягачі XF
• Європейська компанія вже закупила 1500-у вантажівку DAF
• Стартувало серійне виробництво нового позашляховика Volkswagen Tayron. В Україні - вже в 2025 році
• В Україні почали приймати замовлення на новий Renault Duster
• Як будуть позбавляти водійських прав водіїв-ухилянтів від мобілізації
• Бронеавтомобілі «Козак» отримали захист від дронів-камікадзе
• В Україну прибула перша найпотужніша вантажівка Volvo FH16 Aero 780 к.с.
• Renault у 2025 році повність оновить модельний ряд на українському ринку
• Хто винен в кризі німецького автопрому? Що буде далі?
Акції у дилерів...
• Зустрічай зиму зі SKODA: неймовірні знижки на Skoda Karoq та привабливі умови кредитування
• На Skoda Octavia діє акційна ціна зі знижкою до 87 000 грн.
• В Україні діє спеціальна цінова пропозиція на тентовані вантажівки DongFeng CL90
• Пропозиція для СТО: «Купуй Opet – отримуй стійку у подарунок»
• «Чорна п`ятниця» на мотоцикли Honda
• BMW X3 xDrive30d доступні за спеціальною ціною
• Бузкова п’ятниця від «Хапай авто»: 500 знижка + 500 на допомогу
• Чорна п`ятниця з Mitsubishi: знижка 5% на кросовери*
• Чорна п’ятниця! -$200 на всі системи автобезпеки Benish
• На обрані товари BMW діє спеціальна пропозицієя до -60%
• В AUTOGROUP можна вигідно підготувати автомобіль до зими
• На обмежений склад тягачів Scania діє акція «Потрійна перевага»
• В Україні стартувала сервісна акція на аксесуари Renault для транспортування та безпеки
• Сенсаційна пропозиція на усі CUPRA Formentor зі складу в Україні з вигодою у ціні до 240 000 грн.*
• Твій перший новий автомобіль: SEAT Arona доступний від 299₴ на день
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Історія NSU
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Історія Jeep
Історія Mazda
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
ТОП10+ найстаріших автомобілів в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Історія появи українського мото- та велопрому
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Марчелло Гандіні, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 063 233 43 31
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Експорт новин |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.