Как делают «ГАЗели»: Авто новости от AUTO-Consulting - ГАЗ

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: ГАЗ
• Грузовики Volvo FE усовершенствовали и оборудовали газовыми двигателями
• Skoda анонсирует кроссовер, который будет ездить на газу и электричестве
• Покупатели ГАЗ 2017 г.в. экономят до 56 000 грн.
• Замена ГАЗ-66 для украинской армии уже проходит испытания. Фото
• Украинская армия может получить реальную замену ГАЗ-66
• В Украину поставлен первый газовый автобус МАЗ
• Кабмин выставил на продажу три "Чайки" ГАЗ-14
• На ГАЗе стартовало производство двух новых моделей
• Россия на 50% ограничила поставки сжиженного газа в Украину
• Какой газ нам заправляют на АЗС? Эксперты протестировали качество автомобильного газа
Еще по ГАЗ...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Россия

Как делают «ГАЗели»

производство автомобилей | Опубликовано - 2007-07-19 20:41:39 (277381 раз прочитано)
Как делают «ГАЗели» - ГАЗНикто не станет отрицать, что наиболее значимым автомобилем российского автопрома 90-х годов стала «ГАЗель». Именно «полуторка» «вывезли» ГАЗ из кризиса и сделала процветающим предприятием.
Сколько всего возили-перевозили на «ГАЗелях» за это время…Как не ругали ее, но она стала надежной помощницей для малого бизнеса, и внесла немалую лепту в становление экономик многих стран СНГ.
А кто и как делает «ГАЗель»? Именно таким вопросом мы задались и отправились на конвейер Горьковского автозавода в Нижний Новгород.
Колыбель революций
Нижний Новгород довольно известный город в новейшей истории. Кто еще помнит заученные в школе тексты обнаружит здесь легендарное «Красное Сормово», откуда сормовски рабочие «запустили» дух революционного движения по России, да и глядя на Волгу невольно вспоминаются стихи Максима Горького. Кстати, а вот и ему памятник. И Валерий Чкалов, и Минин и Пожарский также увековечены в Нижнем.

Но для автомобилиста Нижний Новогород сказу же ассоциируется с ГАЗом.

Автозавод здесь чтят и почитают. Вот уже больше 70 лет он дает работу многим нижегородцам. Благодаря его продукции Нижний знают во многим странах: «Победа», «Волга», «ГАЗель» - все эти машины в разные годы выежали с конвейера ГАЗа.

Производство

Заехав на территорию ГАЗа невольно ощущаешь было величие этого завода: повсюду сохранились советские ордена, вдоль дорожек размещены стенды с передовиками производства, только называют их сейчас по-другому.

Довольно старые корпуса завода (а завод берет свое начало с 1929 года) недавно основательно ремонтировали, всюду свежая краска.

Нижегородцы, а особенно работники завода – особенные люди, они полны гордости за свой завод, готовы защищать его до хрипоты, притом это не показные, а вполне искренние чувства.

Новые собственники ГАЗа не стали рушить годами навеяный патриотизм ГАЗовца, а наоборот всячески его культивируют, используя проверенные приемы советской пропаганты. Правда, в последние годы стали появляться и «заморские» новшества, например «Кайзен». Кайзен пришел на ГАЗ по распоряжению руководства и призван повысить качество продукции и личную ответственность персонала.
По словам самих «Газовцев»: «Кайзеном» они уже переболели». Свои плюсы производству он принес. Нам даже продемонстрировали стенд, где подробно было описано, что и как устранили работники ГАЗа самостоятельно. Пластиковое крепление подножки раньше было проблематично установить точно, поскольку отверстия под крепеж не всегда были точно отцентриваны. В результате, зачастую подножку перекашивало. С помощью новейшей системы повышения качества трудовой коллектив выявил это слабое место и с помощью руководства ликвидировал. Возникает вопрос: «А почему для выявления банального брака понадобился «Кайзен», если эту подножку здесь ставят с 1996 года?
С другой стороны, именно «Кайзен» помог наладить цепочку передачи информации от рабочего, к менеджеру, принимающему решение и упорядочить их взаимоотношения, повязшие в формализме и, если хотите, бюрократизме.

Новые веяния чувствуются на конвейере. Нет, люди здесь работают те же, что и раньше, но вот атмосфера стала меняться. Если «Кайзен» приживется на ГАЗе – это будет великий подвиг новых собственников.

Сам же сборочный завод, где выпускают «ГАЗели», мало чем отличается от большинства мировых производителей.

Технологическая цепочка начинается от шпамповки кузовных панелей, которые затем поступают в сварочный цех. Сам сварочный участок по «ГАЗелям» нам не показали, но провели экскурсию по участку сварки «Волг», где буквально недавно были установлены роботизированные центры сварки KUKA. Впечатляющее зрелище, только вот зачем понадобилась столь дорогая линия для «увядающей» «Волги»? Заводчане отвечают, что на этой линии будут варить уже новый автомобиль, предположительно Chrysler Sebring.

После сварочного производства кабины попадают в «малярку», которую ГАЗ также совсем недавно закупил у американцев. Этот участок мы также не увидели, а отправились сразу в цех сборки кабин. По напольному конвейеру кабина передвигается от поста к посту, где постепенно обрастает всеми «внутренностями». Каких-либо ноу-хау в виде роботов по вклейке стекол мы не увидели. Все операции делаются вручную. Кстати, снабжение комплектующими, также осуществляется вручную. По цеху то и дело снуют барышни с тележками запчастей, возле которых лежат разноцветные таблички. На ГАЗе система снабжения имеет свою специфику – это так называемая карточная система. Довольно архаичная и почти не используемая на западных производствах, но в условиях ГАЗа доведенная до совершенства.

После сборки, кабины попадают в цех окончательной сборки автомобилей. В этом цеху три конвейера: для средних грузовиков (ГАЗонов и «Валдаев»), для бортовых «ГАЗелей» и «Соболей» и для микроавтобусов.

Процесс сборки рам довольно тривиален. Вначале на раму крепят мосты и подвески, затем всю конструкцию переворачивают и комплектуют двигателем и КПП. Затем настает черед кабины и кузова. В последствии идут отладочные операции, подсоединение проводки, шлангов, заправка и регулировки. После сборки – короткие тесты основных параметров на стендах, и, автомобиль отправляется на склад готовой продукции.

Возле выхода из сборочного цеха увековечена память об основных автомобилях, которые выезжали из этих ворот – начиная от ГАЗ-АА до «трудяги» ГАЗ-53. Скоро здесь разместят и «ГАЗель», как автомобиль, вытянувший завод из кризиса 90-х.

Мысли после увиденного

После цеха сборки «ГАЗели» мы посетили и цех сборки легковых автомобилей. Здесь до сих пор сходят с конвейера ГАЗ-3102, а как раз в тот день выпустили первые партии обновленной «Волги» ГАЗ-31105. Это были еще «переходные» автомобили, где салон и передок уже другие, а задние фонари – прежние. Побывав в стенах, где рождались все «Волги» - автомобили «легенды», невольно проникаешься ГАЗовским патриотизмом.

Это предприятие имеет огромный потенциал, большую производственную базу, да и люди здесь работают неплохие. Важно, чтобы их повели в правильном направлении.
Здесь уместно отметить, что газовские менеджеры видят будущее завода в западных технологиях. Здесь не стали применять китайские комплектующие, а предпочитают довести «до ума» свои. Здесь не видят перспектив в установке дешевых дизелей китайского производства, а намерены освоить выпуск лучших европейских образцов.

Показательно, что на пресс-конференции, вопрос о «китайской угрозе» неоднократно задавался. Заместитель управляющего директора ТД «Русские машины» Сергей Шунин отмечает: «Мы понимаем, что рано или поздно мы сравняемся по цене с основными конкурентами. Также мы отдаем отчет, что нынешняя цена китайских автомобилей – это цена продвижения и она неизбежно будет расти. Мы будем конкурировать на равных, будем бороться, и может быть, даже победим!»

У ГАЗа уже есть собственный путь, как выйти на мировые рынки и не «утонуть» в эпоху глобальной конкуренции. Хочется верить, что этот путь окажется правильным.

Инф. и фото AUTO-Consulting
Редакция благодарит Корпорацию «АИС» за помощь в организации поездки

Какой путь избрал ГАЗ
FaceBook     Twitter     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Россия Все новости по теме производство автомобилей


Интересное по теме...
• Кто бы мог подумать: уже и Узбекистан обогнал Украину по производству автомобилей
• В Украине стартовала сборка нового SUV Skoda Karoq
• Казахстан также перегнал Украину по производству автомобилей и уже экспортирует авто в Китай
• SKODA испытывает дефицит производственных мощностей. В каких странах рассматривают производство
• Сколько было инвестировано в заводы «Богдан» за все время
• Почему выпуск электромобилей и тракторов не спас бы ЗАЗ?
• На краю пропасти. Сегодня в Украине искали пути, как спасти отечественный автопром
• Renault и Nissan станут единым автопроизводителем
• Украинское месторождение лития отошло малоизвестной фирме
• У Tesla проблемы с производством Model 3 из-за бракованных комплектующий
• Nissan будет восстанавливать батареи для электромобилей для повторного использования
• Что может быть на месте закрытого автозавода. Опыт Dodge
• В Беларуси стартует выпуск иранских Iran Khodro
• На АвтоВАЗе могут начать сборку электрокаров Zetta
• Даже в Африке будут массово выпускать электромобили
Главные новости
• Тест-драйв Skoda Octavia. Экономичная и динамичная
• Какие новинки представили на выставке «Мотобайк 2018»
• DAF исполнилось 90 лет: Путь от мастерской до мирового производителя
• Renault открывает сезон привлекательных цен на популярные модели
• Корпорация «Богдан» и КПИ будут совместно разрабатывать новый электротранспорт
• В Украине появился самый доступный электромобиль за 150000 грн
• Каким будет первый внедорожник от Maybach. Фото
• На Kia Sportage и ceed установлены особые весенние цены
• В Украине представили мировые новинки MAN
• Наследник известного спорткара. В Украине представили Mitsubishi Eclipse Cross
• Киев закупит 112 автобусов на средства ЕБРР
• BMW представила новое поколение цифровой панели приборов
• Двойная секретность: Чем поразит Mercedes-Benz A-Class New?
• DAF показал, как планирует еще больше снизить расход топлива на своих грузовиках
• Автобезопасность от Benish GPS доступна за полцены
• Каким будет следующее поколение Lexus ES
• Сделка года: У кого закупят 150 автобусов для Львова?
• Стала известна компания-покупатель первого электромобиля Renault ZOE
• АМАКО объявил тендер на строительство концептуального дилерского центра IVECO
• Ford Mustang стал самым популярным спорткаром в мире третий год подряд
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о ГАЗ
• Покупка автозапчастей в интернет-магазинах США
• Обзор магазина чая и кофе Topcoffee
• Брендовый магазин ТУТИ.РУ
• Обзор магазина товаров для сада и огорода
• Пересмотрел множество магазинов мебели, но мне ничего не нравится. Что придумать?
• Магазин мягкой мебели в Москве
• Интернет-магазин автозапчастей
• Карта Газпромнефть
• Что нужно для того, чтобы привлечь в магазин новых покупателей?
• твердотопливный котел - стоит ли переходить с газа на альтернативный источник тепла

Свежие объявления о продаже авто
• ???? ????????? ?????? ??? ????! 1977 85000Грн.
• ??? KC-6572BY-C 2018 312930$
• Volkswagen Tiguan 2015 24000$
• Ford Grand C Max 2012 11000$
• Skoda Fabia Combi 2012 85000$
• Skoda rapid 2013 10999$
• Volkswagen Jetta 2012 9450$
• Honda S2000 2007 25000$
• BMW 318 E36 1995 3700$
• Mitsubishi Space Runner 1993 1800$
• Hyundai SONATA 2008 9400$
• Chery QQ 2011 3700$
• Ford Explorer 2014 35000$
• Mitsubishi Pagero Sport 2007 10000$
• Iveco 35C14 2011 12200$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.