Каким был самый первый украинский мотоцикл. Архивные фото: Авто новости от AUTO-Consulting - мотоцикл

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


• Новости по теме: мотоцикл
• Honda является крупнейшим производителем мотоциклов в мире
• Украинский гонщик установил рекорд скорости на электромотоцикле Dnepr Electric
• Украинские заповедники в Карпатах будут охранять на мотоциклах Honda
• Киевские мотоциклы в кино
• Как в Киеве появилось производство оппозитных мотоциклов
• Мэр Киева Виталий Кличко сел за руль самого первого мотоцикла КМЗ К1Б "Киевлянин"
• Segway представила концепт водородного мотоцикла
• Сгоревший австрийский музей мотоциклов восстановят
• BMW выпустит ретро-версию мотоцикла R18
• В Австрии сгорел музей мотоциклов
Еще по мотоцикл...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Каким был самый первый украинский мотоцикл. Архивные фото

Автобизнес LIFE | Опубликовано - 2019-10-28 15:37:03 (57645 раз прочитано)
Каким был самый первый украинский мотоцикл. Архивные фото - мотоцикл
Первый украинский мотоцикл ХМЗ-1М производства Харьковского автосборочного завода (ХАСЗ) появился в 1931 году. Тогда еще не было и в помине ни Киевского мотозавода, ни Львовского, еще не было даже серийного производства ИЖей, и они существовали лишь в виде опытных образцов. А в Харькове уже начали серийно выпускать мотоциклы собственной оригинальной конструкции.


Как сообщает AUTO-Consulting, производство мотоциклов ХМЗ-1М было развернуто в корпусах бывшего сахарного завода в Ивановке, где ранее велась сборка автомобилей Ford-AA и было изготовлено два опытных 4-тонных грузовика «Украина-4». Да, в Харькове тогда существовало и производство автомобилей. Но с запуском ГАЗа необходимость в сборке точно таких же грузовиков Ford-АА отпала. На выпуск собственных грузовиков предприятию не выделяли средства, хотя на ХАСЗ и были сделаны все рабочие чертежи, спецификации, протоколы сборки и разборки, анализы применяемых материалов, отработан весь технологический процесс.





Предприятию срочно необходимо было перепрофилироваться и новое направление не заставило себя ждать. Ураинский "Автодор" дает заказ Харьковскому заводу построить и испытать опытную партию из 10 мотоциклов конструкции П. Лабура.



Для определения лучшей конструкции будущего мотоцикла, трест «Укрмето», куда входил ХАСЗ, летом 1931 года провел всеукраинский мотопробег, в котором приняли участие иностранные мотоциклы Harley-Davidson, Indian, Norton, Henderson, самоделка талантливого конструктора Солдатенко и 6 прототипов ХМЗ различной конструкции. В этом пробеге длиной в 4000 км стало ясно, что для реальной эксплуатации лучше всего подходит именно конструкция Солдатенко. Рама этого мотоцикла не получила ни одного повреждения.



Рама нового мотоцикла состояла из штампованных цельных боковин, которые затем сваривались между собой. Бензобак располагался внутри рамы. Четырехтактный 350-кубовый двигатель мощностью 8 л.с., оснащался съемной головкой цилиндра. Клапаны впервые в СССР имели толкатель с тарельчатой пятой, а не с роликом. Передняя вилка была аналогична конструкции Harley-Davidson, но изготовлена не из труб, а из специальных профилей, и имела усиленную пружинную подвеску.



Мотоцикл комплектовался не только багажником, но был 2-местный вариант с седлом для пассажира. У ХМЗ-1М был еще один отличительный признак: он имел две фары головного света, чего ни до ни после не имел ни один мотоцикл в СССР.



ХМЗ-1М показывают на выставках, он участвует в многочисленных мотопробегах, он нравится военным, и его начали поставлять в части РККА. Казалось, все идет хорошо. На 1932 год Харьковский завод даже получил план по выпуску 4000 мотоциклов. Однако не всем им суждено было сойти с конвейера.



Был ли шанс выжить у Киевского мотозавода?

Владелец Киевского мотозавода откровенно рассказал о перспективах возрождения производства

Почему же был «убит» первый украинский мотоцикл, который на то время выглядел очень достойно? Здесь, у AUTO-Consulting не хватает документальных подтверждений причин произошедшего и мы расскажем свою версию событий, основываясь на публикациях в других источниках. В конце 1931 года в Москве проходит эпохальное совещание по мотоциклостроению. На нем принимается решение выпускать в СССР унифицированные мотоциклы четырех типов, разработкой которых должен заниматься Научный автотракторный институт (НАТИ).



Фактически, после этого был поставлен крест на самобытном проекте ХМЗ-1М в Харькове да и на самодеятельности на других заводах также. Украинского первенца с 1931 по 1933 годы успели выпустили всего около 300 единиц, а все чертежи было предписано передать в Таганрог на завод ТИЗ. Последнему они оказались также не нужны - ему уже определено было выпускать мощные мотоциклы ТИЗ АМ-600.



В Харьков поступает разнарядка производить другую модель - НАТИ-Б-375. Увидев чертежи, в 1932 году конструкторский отдел ХАСЗ подготовил собственный проект мотоцикла той же кубатуры. Основное его отличие от варианта НАТИ заключалось в надежном карданном приводе заднего колеса. Передняя вилка разрабатывалась в двух вариантах — параллелограммная с центральной пружиной и двойная рессорная американского типа. Колеса впервые в СССР планировалось сделать взаимозаменяемыми. Но проект не был одобрен союзным руководством.



Украинский мотоцикл занял 1-е место на Чемпионате Мира по Кастомайзингу

Украинский мотоцикл Днепр пересек пустыню Сахара задолго до ралли Париж-Дакар

Тогда в Харькове предпринимают попытки разрабатывать и тяжелые версии мотоциклов с двухцилиндровыми V-образными двигателями объемом 750 и 1200 см3 с приводом карданным валом. Был у заводчан и проект собственного малолитражного автомобиля с двигателем 1000 см3. Проекты, безусловно, интересные, но в Москве уже было принято окончательное решение кому и что стоит производить. Эти инициативы так и остались на бумаге. Харьковский автосборочный завод несколько раз переподчиняют различным ведомствам и со временем он и вовсе прекратил выпуск мотоциклетной техники.



Мотоциклы Победы. Как у Красной Армии появились военные мотоциклы

Перед самой войной, наспех образованный Главмотовелопром, срочно раздал задание своим предприятиям выпускать армейский мотоцикл М-72, скопированный с немецкого BMW R71. Однако, то ли из-за некомпетентности, то ли по каким-то другим причинам, выпускать М-72 поручили в Харькове сельскохозяйственному заводу «Серп и молот», который переименовали в Харьковский мотоциклетный завод (ХМЗ). Первые М-72 здесь успевают выпустить лишь в августе 1941-го, но под угрозой немецкой оккупации производство пришлось остановить.

Мотоциклы Победы: Бронированные доспехи



ХМЗ срочно эвакуируют в Горький (Нижний Новгород), где на заводе ГМЗ «Красная Этна» и разворачивают выпуск М-72. Любопытно, что в 1949 году именно специалисты с ГМЗ прибывают в Киев для организации производства М-72 уже на мощностях Киевского мотозавода. Но это уже совсем другая история.

Каким мог быть киевский мотоцикл Днепр после К-750

Тест-драйв мотоцикла Днепр Винтаж: Финальный отсчёт

Финальная серия украинских мотоциклов Днепр была экспортирована в Германию



А ХМЗ-1М, не смотря на малый объем выпуска, оставил яркий след в истории мотопроизводства. Долгое время считалось, что ни одного экземпляра до наших дней не дожило. Но, похоже, что один все-таки отыскали. Вот каким был первый украинский мотоцикл ХМЗ-1М.



Техническая характеристика ХМЗ-1М

Число мест — 2; сухая масса — 135 кг; снаряженная масса — 150 кг; максимальная скорость — 90 км/ч; эксплуатационный расход топлива — 3,5 л/100 км; запас топлива — 11,5 л; база — 1400 мм; дорожный просвет — 124 мм; угол наклона передней вилки — 30′, вылет передней вилки — 30 мм. Двигатель: четырехтактный, одноцилиндровый, с вертикальным цилиндром; клапанный механизм — SV; охлаждение — воздушное; диаметр цилиндра — 75 мм; ход поршня — 80 мм; рабочий объем — 350 см;; степень сжатия — 4,1; мощность — 8 л.с. при 3500 об/мин; смазка — разбрызгиванием, подача масло — плунжерным насосом, предусмотрен ручной нагнетатель; емкость для масла в бензобаке — 2,1 л; карбюратор — типа «Шеблер—де Люкс» Конотопского машиностроительного завода.



Трансмиссия: сцепление — многодисковое, сухое; коробка передач — трехступенчатая, переключение передач — рычагом на баке и тягоми; передаточные числа — 2,61 — 1,61 — 1,00; моторная передача — цепь, размер 5/8 х 3,8″, передаточное отношение — 2,4; задняя передача — цепь, размер 5/8×3/8″, передаточное отношение — 2,5. Электрооборудование: система зажигания и освещения — магдино типа «Bosch»; аккумулятор 6В, 15 А х ч; управление опережением зажигания — левая ручка руля; прочее оборудование — 2 фары, задний фонарь, звуковой сигнал.



Экипажная часть: рама — штампованная из стали 2,5 мм, закрытая, дуплексная, сварная, вес рамы — 15 кг; передняя вилка типа «Харлей-Давидсон», перья специального профиля; задняя подвеска — нет; тормоза на обоих колесах; колесо — 40 спиц, клинчерные; размер шин — 27×3,5″.

Тест на знание мотоциклов времен СССР

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме Автобизнес LIFE


Интересное по теме...
• В Украине нашли первенца всех мопедов в СССР
• Украинский гонщик установил рекорд скорости на электромотоцикле Dnepr Electric
• Сделано в Украине: какие первые украинские автомобили покажут на OldCarLand
• Кто такой Берт Монро и почему его рекорд не смогли побить даже сейчас
• Opel Astra отмечает 30-летний юбилей
• Женевский автосалон может переехать в другую страну
• Что можно было посмотреть на осеннем фестивале OldCarLand 2021
• Бу Андерссон назначен генеральным директором UzAuto
• Renault проводит Европейские Дни наследия
• В Украине найдет самый ранний довоенный велосипед "Украина" 1927 года
• В сети показали 100 единиц мото и велотехники, выпускавшейся в Украине на протяжении 100 лет
• В Украине стартовал уникальный художественный конкурс РЕТРО АРТ
• 130 лет назад на территории Украины началась автомобильная эра. Как это происходило
• Audi в Украине стала автомобильным партнером 12-го Одесского международного кинофестиваля
• В Киеве пройдут крупнейшие отраслевые выставки – КОММУНТЕХ и ДОРТЕХЭКСПО 2021
Главные новости
• Штатная навигация в авто - необходимость или анахронизм?
• В Украине выпустили 70-тонный полуприцеп
• В Украине может появиться первая водородная заправка
• Дороги государственного значения хотят сделать платными, но пока не для всех
• Каким будет следующий Duster
• Dongfeng расширяет модельный ряд в Украине
• В Украине выпустили новую модель 8-кубового топливозаправщика
• Как чип-кризис уже повлиял на продажи автомобилей. Каких масштабов уже достигла проблема
• Что заливают на заправках под видом AdBlue. Результаты теста
• В будущее вместе. ZF Aftermarket демонстрирует целый ряд новых технологий
• ТОП-3 смартфона для автомобилиста
• SKODA Kodiaq назвали самым надежным кроссовером 2021 года
• Цены на автогаз установили рекорд
• В Киеве пройдут крупнейшие отраслевые выставки – КОММУНТЕХ и ДОРТЕХЭКСПО 2021
• Компания JCB выбрала Opel Movano для своего автопарка
• Ford продолжит практику использования имен автомобилей из прошлого
• Что сдерживает рост автокредитования в Украине
• CITROEN запускает самый компактный кроссовер на рынке
• Глава Toyota предостерег, что быстрый переход на электромобили, может обернуться катастрофой для Японии
• Scania показала последнюю работу короля тюнинга Свемпы
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов
100 экземпляров за 100 лет

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• Какие страны признают украинские права
• Киевпасстранс проводит испытания первого черниговского трамвая Т3-Эталон
• КрАЗ вернулся на украинский рынок
• Сегодня в Украине начали работать еще 20 новых камер автоматической фотофиксации нарушений ПДД
• В Украине появились еще 17 камер автоматической фиксации нарушений ПДД
• Совсем другой Renault Duster. Тест-драйв
• В Украине объявлены цены и стартовали продажи Hyundai STARIA
• В Каменском на продажу выставили бывший автозавод, куда вывезли оборудование с ЛАЗа
• В Украине нашли первенца всех мопедов в СССР
• Какие европейские автопроизводители и когда расстанутся с ДВС
• Как купить подержанный автомобиль по разумной цене и с гарантией
• В Украине представили потенциальную замену армейским УАЗам
• На украинском рынке появились компактные самосвалы с 3-сторонней разгрузкой HDC D21R23
• На авто с каким типом кузова пересаживаются украинские автомобилисты. Данные статистики 2021
• В Украине могут значительно снизить порог стоимости роскошных авто
Акции у дилеров...
• Купить б-у седан из Кореи в АИС можно со скидкой до 27 000 грн.
• Для автомобилей PEUGEOT, CITROEN и OPEL действуют выгодные условия по замене масла Eurorepar
• В Украине доступен Dongfeng DFA 1090 с изотермическим кузовом по специальной цене
• Renault предлагает оригинальные аксессуары для защиты авто по выгодной цене
• Выгодное ценовое предложение на Honda Civic действует до конца осени
• В сентябре выгода на Mitsubishi ASX достигает 70 000 грн.
• Скидки на запчасти для грузовиков Volvo Trucks старше 5 лет достигают 25%
• Benish GPS и SOCAR дарят $100 на АВТОБЕЗОПАСНОСТЬ
• Подарок от Opel: к 30-летнему юбилею Украины – 30 кроссоверов с выгодой 30 тыс. грн.
• Покупатели нового Nissan JUKE получают спутниковую систему Benish GUARD Force и 12 месяцев обслуживания от $1,5 в день
• В сети АИС самый доступный кроссовер в классе D SUV - FAW X80 можно купить всего за 427 700 грн
• Покупатели коммерческих и грузовых авто в трейд-ин в MDG экономят до 30 тыс. грн.
• На Honda CIVIC 4D действует специальное ценовое предложение
• BMW 5 серии доступны по специальным ценам от 1 350 000 грн.*
• До конца лета действует выгодная акция на аксессуары Renault
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
История КМЗ / КМЗ 75 лет
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
История Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Самая первая мотоколяска К-1В
Первый киевский мотоцикл К-1Б
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич, Филипп Прибылой Д4
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.