Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101: Авто новости от AUTO-Consulting - ВАЗ 2101

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Авто в кредит Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса new Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: ВАЗ 2101
• Автомобили с дизайном Fiat 124 и ВАЗ 2101. Фото
• ВАЗ 2101 могли выпускать под Киевом. Малоизвестные факты о "копейке"
• Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101
Еще по ВАЗ 2101...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - УкраинаЗолотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101
производство автомобилей | Опубликовано - 2015-04-17 19:35:33 (41293 раз прочитано)
Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101 - ВАЗ 210145 лет назад, 19 апреля 1970 года, с конвейера в Тольятти сошел автомобиль, который изменил ход автомобильной истории на просторах СССР. Это – ВАЗ-2101, «Жигули» или – просто «Копейка». AUTO-Consulting собрал интересные факты о такой, казалось бы, хорошо всем знакомой модели. Оказывается в трактовке биографии этого авто было много неоднозначных моментов.
Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101 ВАЗ 2101 могли выпускать под Киевом
Начнем с географии. Почему для строительства завода АвтоВАЗ выбрали именно Тольятти? Точнее – Ставрополь-на-Волге, как тогда назывался город, в котором в 1967 году началась гигантская стройка Волжского автомобилестроительного завода. Среди возможных вариантов было 54 различных площадки в разных уголках СССР. Сейчас об этом мало кто помнит, но по информации AUTO-Consulting, среди финалистов было 6 городов: Ярославль, Бровары, Минск, Белгород, Горький и Тольятти.

Киев мог стать главным городом по производству троллейбусов в СССР

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Победителя выбирали по трем критериям:
1. Близость к источникам поставок строительных материалов;
2. Наличие машиностроительных заводов в регионе;
3. Хорошо развитая транспортная инфраструктура, энергогенерирующие мощности, наличие подходящих строительных организация и достаточного количества рабочих рук, не занятых в сфере производства продукции социального значения;.

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

По всем показателям АвтоВАЗ вполне могли построить и в Броварах под Киевом. Но... в последний момент не хватило лобби в «верхах» и победил город Тольятти. Вот ЦК КПСС и постановило везти строительство именно там. К слову, уже в наше время Бровары опять рассматривали как место для строительства завода Peugeot-Citroen, но и второй раз пригороду Киева не повезло. и хоть история не знает сослагательных наклонений, судьба Броваров могла быть кардинально другой

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Стройка стала ударной и, как тогда было модно, - комсомольской. Огромный завод построили за 3 года вместо плановых шести. Сам город назвали в честь генерального секретаря итальянской коммунистической партии Пальмиро Тольятти. Да и история покупки лицензии у Фиата тоже была отчасти политической.

«Ладья» на Волге. Как делают LADA. Репортаж с завода

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101 Почему выбрали FIAT?
Сама модель Fiat 124 имела достаточно (но не самую) передовую для своего времени конструкцию. Автором автомобиля в Fiat называют инженера Адольфо Мессори. Его детищу удалось в 1967 году получить титул Европейский Автомобиль Года. Кстати, это случилось уже после того, как в СССР было принято решение выпускать эту модель. Сейчас эксперты говорят, что у Fiat 124 был существенный недостаток - классический задний привод. А более продвинутым для того времени (для массовых авто) считался привод передний. Но победителей не судят, ведь Fiat-124 и его модификации разошлись по миру многомиллионными тиражами. Больше за автомобильную историю удалось продать только Volkswagen Kafer (Жук).

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Как стало известно AUTO-Consulting, в качестве альтернативы Fiat-124 тогда рассматривался переднеприводный Renault-16, но французы не шли на уступки. Ирония судьбы, в 2012 году АвтоВАЗ все-таки достался альянсу Renault-Nissan. Однако 42 года завод прожил исключительно в духе FIAT.

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Автогигант на Волге
Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101 Предприятие ВАЗ имело для СССР такое значение, что его гендиректором назначили зам министра автомобильной промышленности. Строительство АВТОВАЗа и наполнение его оборудованием государство потратило от 4 до 5 миллиардов рублей. А рубль тогда, как мы помним, был дороже американского доллара. Почти все комплектующие для автомобилей ВАЗ производились на месте. Для этого было закуплено оборудование у своих – 844 советских заводов, на 900 предприятиях в странах СЭВ (Болгарии, Венгрии, Польше, Румынии и Чехословакии), а также в Италии, ФРГ, Англии, Франции и США. Причем, у капстран советский Внешторг закупал оборудование в кредит.

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Тем не менее, для своего времени автозавод в Тольятти стал одним из самых современных и передовых предприятий в Европе. Плановый объем производства выглядит немаленьким и сегодня – 600 тыс. авто в год. Хотя, даже такие цифры не ликвидировали в СССР дефицит. За ВАЗом надо было отстоять в очереди лет 5. А стоили первые ВАЗ-2101 - 5500 советских рублей. даже сейчас «копейку» можно легко продать за те же 5500 грн. Так что вложения в номинале не инфляцировали за 45 лет!

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101 Зато в названии автомобиля – «Жигули» ничего политического не было. Так называются горы недалеко от Тольятти. Чтобы появилось это родное для многих автомобилистов название, выписанное оригинальным шрифтом на корме автомобиля (к слову, шрифт тоже придумали итальянцы), журнал «За Рулем» объявил читательский конкурс. Было подано около 55 тысяч предложений, среди которых новую модель предлагали назвать даже «Фиалка», «Мемориал», «Перворожец» и «Директивец». Было среди предложений и название «Лада», которое впоследствии спасло советский экспорт. Ведь, например, в арабских странах «Жигули» было созвучно слову «вор», а в Испании – «жиголо».

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101 ВАЗ-2101 – это не «чистый» Fiat
Уже 19 апреля 1970 года с конвейера ВАЗа сошли первые ВАЗ-2101. За рулем первого авто сидел итальянский конструктор Бенито Гуидо Савоини, но это не был Fiat 124 в чистом виде, хотя среди владельцев ВАЗов до сих пор ходят байки о том, что это и был «настоящий Фиат». На самом деле, настоящий Fiat 124 на советских дорогах развалился бы достаточно быстро. Тесты Fiat 124, которые в 1966-м проводились на Дмитровском полигоне под Москвой, показали, что итальянцы начинали конкретно сыпаться всего-то после 5000 км советского бездорожья.

История Автомобилей. Музей FIAT в Турине

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101 Именно поэтому, в ВАЗ-2101 итальянские (!) инженеры, по просьбе советских внесли около восьми сотен изменений. А с 1966 по 1970 годы 9 серий и 35 образцов будущих ВАЗ-2101 прошли всесторонние тесты в НАМИ и больше 2,5 миллиона километров испытаний. По их результатам кузов стал намного прочнее, изменилась конструкция подвески и до 170 мм увеличился клиренс (фактически пакет «плохие дороги»), вместо дисковых, сзади поставили барабанные тормоза, появилось наружное зеркало заднего вида, а спинки передних сидений стали раскладываться. Двигатель из нижневального стал верхневальным. Аналогичные изменения были внесены и в другие модели, на которые была куплена лицензия (ВАЗ-2102, ВАЗ-2103). К слову, 1,2-литровый мотор имел мощность всего 62 л.с. Тем не менее – ВАЗ-2101 по советским меркам считался автомобилем динамичным и имел чуть ли не рекордную литровую мощность для своего класса.

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Интересно, что после усовершенствований в ВАЗ-2101 в переднем бампере появилась прорезь для рукоятки ручного запуска двигателя, а на шкиву – храповик, которой не было у итальянцев. Еще интереснее, что двигатель запустить таким образом было невозможно. Просто несколько оборотов рукоятки могли облегчить запуск зимой или, если автомобиль долго не ездил. Но все равно мотор запускался стартером.

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

К слову, владельцы ВАЗов первыми из советских автомобилистов получили привилегию не сливать зимой воду из радиатора на ночь. У ВАЗ-2101 был антифриз, который не замерзал. Подготовленный для СССР автомобиль получил индекс Fiat 124R – Russo. И в 70-е годы прошлого века ВАЗ-2101, и его модификации ВАЗ-2103 и ВАЗ-2106 были самыми комфортабельными и надежными автомобилями, которые делали на просторах СССР. В них на скорости можно было разговаривать не повышая голоса.

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Справка AUTO-Consultin
Fiat-124 стал эпохальным не только для СССР. Этот автомобиль и его модификации по лицензии, кроме АвтоВАЗа, выпускало большое число фирм в таких странах, как Испания (SEAT 124), Турция (TOFAŞ Murat 124), Южная Корея (Fiat-KIA 124), Индия (Premier 118NE), Аргентина и Венесуэла.

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101 «Отвёрточной» сборкой модели из итальянских комплектов деталей занимались в Болгарии, Польше, Югославии. Но именно русский ВАЗ-2101 стоит в музее Fiat в Турине, как иллюстрация успеха 124-й модели. И именно эта модель смогла побить рекорд в 15 млн. экземпляров, принадлежавший Ford-T. Больше в мире выпустили только VW Жук (21,5 млн. шт). Кстати, наследников «копейки» в 2000-х выпускали и 4 завода в Украине.


Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101 О европейском уровне ВАЗ-2101 говорит и тот факт, что эту модель экспортировали не только в соцстраны: Болгарию, Венгрию, Чехословакию, Югославию и ГДР. Экспортные варианты «Копейки» продавались в ФРГ, Австрии, Франции, Швейцарии, Великобритании, Египте и Нигерии. Эти экспортные экземпляры были мечтой многих советских автомобилистов. Ведь помимо более богатой комплектации, экспортные ВАЗы были надежнее и качественнее. Они проходили в Центре Импорта 39 стадий дополнительной промежуточной проверки. А потом – еще проверки у местных дилеров за границей. Не случайно, в Западной Европе до сих пор еще функционируют клубы любителей ВАЗ-2101.

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Экспортный вариант ВАЗ-2101 назывался Lada 1200 и, например, для Великобритании выпускали авто с тюнинговой крышей, мотором 1,3 л, декоративными полосами по бокам, кузов был из утолщенного металла с антистатической и антикоррозионной обработкой, трансмиссия – усилена, стартер – сверхнадежный, аккумулятор - повышенной емкости.

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Советские автомобилисты смогли воплотить свою мечту об экспортных ВАЗах только после распада Советского Союза в 90-е годы прошлого века. Из бывших соцстран потоком перегонялись подержанные ВАЗы. В Европе их уже считали «мамонтами» и поговаривали, что «мамонты умирать уходят на родину».

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Производство ВАЗ-2101 (модификации ВАЗ-21011) прекратили в 1982 году. За это время было выпущено 2 700 000 экземпляров этой модели. Всего же по данным АвтоВАЗа было выпущено 4,8 млн. разных модификаций «копеек». И среди них было немало очень интересных. А иногда и уникальных.

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Как шутят автомобильные инженеры. Фото

Экзотические модификации
«Копейка» была массовым, народным автомобилем, но по данным AUTO-Consulting, некоторые модификации ВАЗ-2101 все же не рекламировали. Больше того – многие из них были защищены государственной тайной. Например, ВАЗы, которые делали для милиции и КГБ.

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101 В 1978 году на основе мотора NSU на ВАЗе сделали собственный роторно-поршневой двигатель, который не только поставили под капот ВАЗ-2101, но и пустили эти авто в розницу, как РПД ВАЗ-311. Правда, к счастью, всего около полусотни. На 49 авто пришли рекламации от покупателей и машины им заменили. Главная претензия – прожорливость и ненадежность 70-сильного роторного мотора. А вот МВД и КГБ эти недостатки не смущали. Тем более, что моторы можно было бесплатно менять при необходимости. Зато, легкий двигатель РПД ВАЗ-411, который выпустили в 1982 году, развивал 120-140 л.с. – вдвое больше серийного мотора. И эти авто безраздельно господствовали на дорогах.

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Для милиции также делали ВАЗ-2101-94 с 1,5-литровым мотором от ВАЗ-2103. А для заводских нужд из бракованных кузовов традиционно делали пикапы, грузоподъемностью 200-300 кг. Они курсировали между цехами огромного завода в Тольятти.

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

На Кубе из ВАЗ-2101 на полупромышленной основе делали лимузины, и они использовались там, как маршрутные такси.

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101 В начале 1971 года в рекламно-спортивных целях была выпущена гоночная серия ВАЗ-2101, которая участвовала в «Тур Европы-71» и даже завоевала серебро. А в «Тур Европы-73» ВАЗы завоевали золото и серебро. Доступность автомобиля в Европе давала возможность использовать его в местных спортивных соревнованиях. В Англии даже организовали Lada Challenge. Правда, подавляющее большинство спортивных версий ВАЗов тюнинговались дорогущими импортными деталями, которые порой полулегально завозили в СССР из-за границы.

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Сколько в Украине за год продается ретро автомобилей? Секреты статистики

Украинский рынок ретро авто. Развенчиваем мифы

Историческая ценность>
Почему этот автомобиль называют «классика»? Да потому, что привод у ВАЗ 2101 - классический задний, а двигатель расположен спереди продольно. И это первый классический европейский автомобиль, который стали производить в СССР. Не случайно, именно эта модель получила титул «Российский автомобиль столетия».

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

Но главная историческая ценность ВАЗ-2101 в том, что с этой модели, у автомобилистов на просторах Советского Союза началось устойчивое привыкание к автомобилям европейского класса. И это был уже необратимый процесс. Даже не смотря на отвратительный советский сервис.

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

ВАЗ-2101 для многих стал первой машиной, память о которой как и о девушке они пронесли сквозь годы. 2101 еще называют золотой копейкой советского автопрома. Этот автомобиль дал мощный импульс всей индустрии на многие десятилетия. Фактически, 70-е, 80-е и 90-е и 2000-е АвтоВАЗ пожинал плоды удачной конструкции и лишь в 2012 году снял с производства последнюю «классику» ВАЗ-2107, в котором было много деталей с маркировкой 2101. Эра «копейки» закончилась, но до сих пор этот автомобиль востребован на вторичном рынке и его ежедневно можно встретить в городском потоке. А ведь прошло уже 45 лет!

Инф. AUTO-Consulting

Авто история
Музей Audi | Музей BMW | Музей Citroen | Музей Fiat | Музей MG | Музей Peugeot | Музей Porsche | Музей Volvo | Музей в Брюсселе | Музей в Турине | Музей в Пекине | Гараж Князя Монако | Авто королей XX века | Гараж Януковича | Китайский автопром | Турецкий автопром | Корейский автопром | Авто II мировой войны | Лимузины русских вождей | Киевский троллейбус



vkontakte     FaceBook     Twitter     Livejournal
Обсудить в форуме Новости по теме - Украина Все новости по теме производство автомобилей

Если Вы хотите получать анонсы новостей по почте - подпишитесь на новости сайта


Интересное по теме...
• Skoda может построить в Украине автозавод
• Делегация Mercedes-Benz изучала Запорожский автозавод
• Стало известно чем обернется интеграция Mitsubishi в альянс Renault-Nissan
• Volvo символично, в день своего 90-летия, запустила производство новой модели
• Ford начал печатать большие автомобильные детали на 3D-принтере
• Ford инвестирует 600 млн. евро в развитие завода для выпуска Ford Focus
• Новый Ford EcoSport будут выпускать в Румынии
• Чтобы ускорить запуск в производство Tesla Model 3 Илон Маск идет на рискованный эксперимент
• Ford запатентовал подушку безопасности в потолке авто
• Искусственный интеллект будет помогать Toyota вести разработки
• Судьба нового поколения Chevrolet Niva пока под вопросом
• Ford планирует использовать бамбук при производстве автомобилей
Интересные факты
Загрузка ...
Все факты...
Главные новости
• В Украине выпустили финальную серию мотоциклов Dnepr
• Особенности запуска электромобилей на украинском рынке. Опыт Renault
• В Украине стартовали продажи обновленного Chery Tiggo 5
• Выбираем самые доступные SUV на украинском рынке
• А сейчас тоже можно "замять" ДТП с пострадавшими? Реальная история длиной в 2,5 года
• У угонщиков появилось новое "оружие". Код-грабер, который вскрывает и заводит авто
• В сети АИС стартует национальная программа тест-драйвов Ravon
• Чтобы ускорить запуск в производство Tesla Model 3 Илон Маск идет на рискованный эксперимент
• Первое видео с новым кроссовером Skoda Karoq
• У BMW 5-серии появится дизель с 4-мя турбинами
• Как автодилерам увеличить прибыль во время кризиса?
• В официальных сервисных центрах PEUGEOT действуют весенние скидки
• Владеть автомобилем скоро станет не модным. Автоиндустрию ждут большие потрясения
• Покупателей щеток CHAMPION ждет Париж
• SKODA 25-й год выступает главным спонсором Чемпионата мира по хоккею
• Почему специалисты рекомендуют обслуживать авто весной
• Renault отметила лучших дилеров 2016 года
• Илта празднует юбилей и дарит 25000 км бесплатного технического обслуживания
• УкрАВТО и Венбест объявляют Безопасную весну
• Mitsubishi L200 получил эксклюзивную версию SVP
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ, Как делают ZAZ Forza
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики



SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о ВАЗ 2101
• Продам двигатель СССР новый ВАЗ 2101
• ВАЗ 2101
• Коробка передач на ВАЗ 2101
• Продам запчасти ВАЗ 2101
• Продам запчасти ВАЗ 2101
• Что купить: ВАЗ 2107 или ВАЗ 2101
• Ваз 2101
• Хочу сделать тюнинг для ВАЗ 21013 81 г.в.
• Стоит ли покупать ВАЗ 2101 за 1000$

Свежие объявления о продаже авто
• ???? ?????? ????????? ?? ???? ???. 1982 110500Грн.
• Honda Accord 2007 242660Грн.
• Kia Sorento 2.5 D 2007 78150Грн.
• Toyota Camry 2008 12999$
• Ssang Yong SsangYong Actyon 2008 10000$
• Mercedes ? 4.3 1999 8700$
• Chevrolet Lacetti 2007 6500$
• Volkswagen Crafter 2011 20000$
• Hyundai Hyundai 2008 12200$
• Daewoo Lanos 2007 3600$
• Iveco 65c15 2002 8000$
• Chevrolet Lacetti 2006 8200$
• Daewoo Lanos 1.4 2017 3100$
• Citroen C-Elysee 2016 10500$
• Fiat Doblo 2008 6300$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.