Каким ЗАЗ подошел к кризису: Авто новини від AUTO-Consulting - ЗАЗ

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новини CARS TRUCKS BUSES ЗНИЖКИ % Статистика Історія автономерів
Пошук по новинам

Розширений пошук
Розділи
Головна
Новини
 Ринок автомобілів
 Акції в автосалонах
 Тест-драйви
 Статистика автопродажів
 Ринок автобусів
 Ринок вантажівок
 Військова техніка
 Виробництво автомобілів
 Законодавство
 Автобізнес LIFE
 Дилерська мережа
 Кредити/лізинг/страхування
 Автохімія
 Сільгосптехніка
 Авто-електроніка
 Ринок запчастин
 Ринок шин
 Мототехніка
 Поради власникам авто
Розмитнення авто
Підписка на новини


• Новини по темі: ЗАЗ
• Які збитки вже зазнали автомобільні оператори за час воєнних дій
• Сразу 5 украинских экипажей на ЗАЗах впервые примут участие в Rallye Monte-Carlo
• АвтоВАЗ прекратил поставки машинокомплектов ЗАЗу
• Новый кроссовер ЗАЗ Одесса оказался фейком
• Какие автомобили выпускал ЗАЗ до 1997 года
• ЗАЗ поможет легализировать на украинском рынке еще две модели российского производства
• ЗАЗу хотят перекрыть канал поставок машинокомплектов из России
• Стало известно, сколько автомобилей было соборано на ЗАЗ в сентябре
• 60 лет назад Украина начала выпускать собственные автомобили. Юбилей ЗАЗ-965
• В Украине стартовали официальные продажи LADA, выпущенные на ЗАЗе
Ще по ЗАЗ...
Новини від AUTO-Consulting
Всі новини по темі - Україна

Каким ЗАЗ подошел к кризису

виробництво автомобілей | Опубліковано - 2009-06-11 18:33:38 (273765 разів прочитано)
С чем  ЗАЗ подошел к кризису - ЗАЗНа Запорожском автозаводе корреспондент AUTO-Consulting последний раз был в конце 2004 года, когда здесь торжественно запускали полномасштабное производство Lanos. С тех пор утекло уже немало воды, в стране было продано более 1 млн. авто, Lanos стал народным автомобилем не только в Украине, но и в соседней России и уже случился масштабный кризис в автомобильном секторе, аналогов которому новейшая история еще не знала.
И вот мы опять на ЗАЗе. В Запорожье уже осознали, что просто так этот кризис не пройдет и придется «драться» за каждый проданный автомобиль и «драться» с лидерами мирового автопрома. Если раньше, взрощенный кредитными ресурсами, растущий невиданными темпами украинский рынок казался таким необъятным, то сейчас он «сдулся» как воздушный шар и стал походить на рынок начала 2000-х, когда народ ой как непросто принимал Lanos. Но ЗАЗу везло и прагматичная политика «УкрАвто» позволила заводу не только выжить, но и стать ключевым предприятием в оси Польша-Украина-Россия. Итак, посмотрим каким ЗАЗ подошел к кризису.
Уже очевидно, что ожиданиям быстрого выхода из кризиса не суждено сбыться. Украина быстрее других европейских стран росла все это время, но из-за политического кризиса и экономической политики она быстрее всех и «сдулась». В то время, когда в европейских странах еще тешатся малыми спадами, а кто-то даже радуется росту продаж, в Украине уже все ясно – цифры продаж фиксируют –75-79%.
В этом есть и свои плюсы: наш автобизнес быстрее других адаптируется к новым реалиям, а не будет биться в конвульсиях многие годы. Это шоковая терапия и ее надо просто пережить.

На ЗАЗе отчетливо понимают, что рассчитывать нужно только на себя. Здесь уже давно поняли, что не стоит ждать средств от государства на поддержку отрасли, как еще ожидают строители. Не будет компенсации кредитных ставок и льготных займов, как в России. Нет и не предвидится инвестиций со стороны иностранных партнеров. Остался только родной украинский рынок, да еще экспортные поставки в Россию и Египет.

Еще нет четкого понимания кто придет на смену GM и захочет ли новый собственник «дружить» с ЗАЗом как раньше. Если Lanos – это уже украинский автомобиль и он никуда не денется, то что встанет на конвейер рядом с ним? В чем будущее завода? Пока на конвейерной ленте вперемешку с экспортными Lanos двигается «Славута», а вот «Таврии» в Запорожье уже не будет. Линию сварки уже демонтировали и готовят место для оборудования под новый автомобиль. ??? На ЗАЗ предпочитают не раскрывать его имя, но ясно, что это будет не GM-овская лицензия.

ЗАЗ на стыке эпох

Со времен завода «Коммунар» (прежде ЗАЗ носил такое имя) предприятие унаследовало территорию, строения и много внутренней оснастки. Но новые хозяева, сначала Daewoo, затем «УкрАвто» за последнее десятилетие исправно инвестировали в ЗАЗ и сумели создать достаточно современное предприятие, способное гибко выпускать по полному циклу автомобили. В Запорожье не только штампуют кузовные детали, красят и собирают автомобили, но и производят целый ряд комплектующих.

Как отмечает Олег Папашев это не совсем правильно с точки зрения организации бизнеса, и мировые производители уже давно практикуют закупку на стороне у поставщиков, но ЗАЗу приходится все делать самому. Поставщиков мирового уровня в Украине почти нет, а закупать комплектацию за рубежем – значит увеличивать валютные затраты, а порой и просто возить воздух (при закупке сидений, панелей приборов ит.п). В итоге, ЗАЗ сохранился как уникальное почти самодостаточное предприятие.

В плюсах предприятия еще и дилерская сеть, которую также полностью контролирует «УкрАвто». Такая замкнутая цепочка позволяет не выпускать прибыль ни на одном этапе во вне, аккумулируя средства для текущих нужд.

Прессовое производство

Штамповое производство на ЗАЗе всегда было поводом для гордости. В последние годы ЗАЗ закупил новую линию AIDA, купил новый пресс макетной вытяжки Fagor и смонтировал линию из шестиосевых роботов ABB. В результате на одной нитке полностью отказались от опасного ручного труда, и все операции поручили роботам. Возрос и темп штамповки до 48 деталей в час. Запущены и 4 новых механических пресса на 200 т. Ввели в эксплуатацию комплекс по раскрою рулонного металла AIDA, а также линию из 5 прессов данной фирмы. Общие инвестиции ЗАЗа в штамповое производство составили 225,5 млн. гривен. Это позволило увеличить ассортимент выпускаемых штамповок. Освоено производство всех без исключения деталей кузова для Lanos моделей Т-100, Т-150.
Благодаря уникальной технологии, прессовое производство готово к производству любой модели автомобилей А, В, С и Е-классов. Время переналадки деталей сокращено до 20 минут. Общая производительность данного цеха соотвествует 160 тыс. кузовов в год.

Сварочное производство

Во время нашего визита в сварочном производстве велись работы на участке Lanos. Все оборудование сюда прибыло с польского завода FSO, где производство данной модели прекращено. Линия сварки полуавтоматическая, точно такая же как была на FSO. Она способна выпускать по 15 кузовов\час.

Автоматический сварочный комплекс для «Таврии» уже демонтировали, оставив только отдельные элементы, которые подходят для новых целей завода. Также пока сохранили и линию для сварки «Славуты».

На освободившееся место ЗАЗ готовится установить новое оборудование для сварки…Впрочем, завод пока не раскрывает какой автомобиль станет на производство рядом с Lanos, но к его приходу в производственную гамму уже готовятся.

Цех пластмассовых изделий

На ЗАЗе основательно модернизировали производство пластмассовых изделий. Закуплены 32 новых термопластавтоматов, линия Eisenmann по окраске таких изделий. Полный цикл окрасочных работ обеспечивают агрегат подготовки, три окрасочные камеры, камеры сушки, а также робот газопламенной обработки. При наличии штампов, ЗАЗ готов выпускать бамперы и оперение для любого автомобиля.

Окрасочное производство

Малярка определяет мощность предприятия. На ЗАЗе сейчас две линии окраски. Общая производительность – около 170 тыс. кузовов в год. Одну из них укомплектовали 9-ю новыми роботами, производящими окраску вращающейся форсункой в электростатическом поле. Такая технология позволяет повысить качество окраски и снизить ее потери (экономия до 25%).

Участок подготовки кузовов на ЗАЗе и так был современный. Кузов, пройдя предварительную подготовку, полностью окунается в эмульсию, что обеспечивает антикоррозийную подготовку на должном уровне. После грунтовки, кузов отправляется в окрасочную камеру, где роботы производят окраску в 12 различных цветов.

Вторая линия окраски пока не претерпела изменений, да и текущая рыночная ситуация не требует уже былых мощностей.

На ЗАЗе подчеркивают, что «малярка» также полностью готова к производству еще одного нового авто.

Сборка

S-образный главный конвейер ЗАЗа также модернизировали, с тем чтобы принимать автомобили С-класса. Сейчас на нем можно одновременно увидеть и «Славуту" и ВАЗ-21099 и ЗАЗ Lanos. Комплектация конвейера построена по GM-овскому принципу и система контроля качества также имеет много общего.

Большинство операций на конвейере выполняют молодые девушки, методично монтирующие элементы в четкой последовательности операций.

Рядом с главным конвейером располагалась линия сборки Opel Astra Classic. Сейчас о ней напоминают лишь передвижные тележки – производство остановлено и на заводе не смогли четко ответить о дальнейших перспективах этого авто.

По технологии, ЗАЗ Lanos сходит с конвейера с одним водительским сидением и отправляется на линию диагностики. Затем каждый автомобиль отправляется в пробный пробег на 3 км и поступает в участок окончательной сдачи. Здесь устранят выявленные замечания, установят остальные сидения и готовят авто к сдаче заказчику.

На этом производственный путь автомобиля закончен и он поступает на склад. Вся технология на ЗАЗе уже отлажена и не притерпела изменений с момента нашего последнего визита. Завод стал более универсальным, готовым к производству различных автомобилей и, похоже, делает ставку на новых партнеров. Менеджмент называет это диверсификацией рисков, учитывая состояние GM, разумно иметь и других партнеров. Реклама: сюда .

Ключи от успеха «самостийного» ЗАЗа лежат в СНГ

Сейчас ЗАЗ уже не рассматривают как локальное украинское предприятие. Программа экспорта уже очень существенная и включает Россию, и Египет. В 2009 году 20 тыс. поставят северному соседу и 17 тыс. в Африку. Оба партнера лишь покупают украинские Lanos, но сбыт ведут самостоятельно. Инвестиции последних 10 лет (около 2,4 млрд грн.) позволяют говорить о ЗАЗе, как о новом «игроке». Будущее завода менеджмент видит в самостоятельной политике на внешних рынках. Уже в этом году ЗАЗ начнет продажи всего модельного ряда в России под своим брэндом («ЗАЗ») и через свою сеть. На очереди Казахстан, Беларусь и другие страны СНГ. Есть наработки по экспорту в страны Азии, где неплохо принимали Daewoo Lanos.

Выход на внешние рынки, как самостоятельного «игрока», позволит ЗАЗу четче понимать потенциал и возможности других стран. Теперь он будет независим от модельной политики партнеров-дистрибьюторов. Руководство «УкрАвто» отмечает, что именно самостоятельность, позволяет ЗАЗу выбирать себе партнеров.

А предложить ЗАЗ соседним странам сможет: ЗАЗ-1103 «Славута» - как самый доступный автомобиль в СНГ, пикап ЗАЗ-11055 «Таврия-пикап», также как самый доступный коммерческий автомобиль, ЗАЗ Sens, ЗАЗ Lanos в кузове седан и хэтчбек. Отметим, что весь модельный ряд уместился в диапазон до $10000, в котором сейчас «играет» только ВАЗ и Уз-Daewoo.

К сожалению, есть у ЗАЗа и «слабое звено» - это моторное производство. Постройка нового завода с «нуля» - это сотни миллионов инвестиций. Модельный ряд двигателей из Мелитополя покрывает лишь «Славуту» и Sens, а для серьезной политики на внешних рынках ЗАЗу нужен новый двигатель. Сотрудничество с румынским заводом Daewoo закончится в июне 2009 года (этими двигателями комплектовались Lanos и Aveo) , а это означает, что завод остался без мотора. Локально, проблему решили поставками силовых агрегатов из Кореи. Были эксперименты и с 1,3-литровым двигателем Chery, но это лишь временные решения. Сейчас есть шанс получить на производство или сборку новый современный двигатель, но о конфигурации сотрудничества пока на ЗАЗе предпочитают не говорить.

Как видим, у ЗАЗа в кризисные времена есть перспективы сохранить производство и даже нарастить присутствие в странах СНГ. Завод сократил производство, но продолжает работать в 1 смену. Сейчас активно прорабатывается вопрос «загрузки» завода еще одной новой моделью, с географией поставок на рынки СНГ.

Инф. AUTO-Consulting

На какой автомобиль ЗАЗ делает следующую ставку

Смотрите виде, где на примере конкретных живых(!) экземпляров показаны автомобили, которые выпускал Запорожский автозавод ЗАЗ с 1960 по 1998 год.


FaceBook     Twitter     email     Telegram   Підпишись на канал в Telegram


Підпишись на новини на пошту
Новини по темі - Україна Всі новини по темі виробництво автомобілей


Цікаве по темі...
• Стало відомо, хто став власником деяких активів заводів "Богдан Моторс" у Черкасах та Луцьку
• 10 червня завод "Єврокар" відновлює виробництво автомобілів в Україні. Які саме моделі будуть збирати
• Volkswagen пропонує працівникам у РФ звільнитися добровільно
• У РФ можуть працювати лише три автозаводи. Всі інші у невизначенному простої
• Путін визнав, що з російським автопромом щось пішло не за планом
• Винайдено охолоджуюче покриття кузова замість кондиціонеру
• Голова ради директорів АвтоВАЗу буде працювати безкоштовно
• Власник УАЗу вийшов з автобізнесу і продав свої акції
• Ford Focus планують зняти з виробництва
• Верховний Суд остаточно визнав АК "Богдан Моторс" банкротом
• В Україні відновлює роботу ще один виробник причепної техніки
• Старт виробництва пікапа Tesla Cybertruck знов перенесений на середину 2023 року
• Volkswagen вдалося рекордно збільшити прибутки, навіть при скороченні виробництва
• BMW зняла з виробництва електрокар BMW i3
• Виробництво легкових автомобілів у Росії скоротився у 30 разів
Головні новини
• Вже після відміни нульового розмитнення в Україну заїхало 1260 автівок
• За їзду на "евроблясі" суд позбавив права керування
• Як відновити пошкоджені, втрачені чи викрадені номерні знаки
• У червні український ринок причепної техніки перевершив довоєнні обсяги
• BMW зняла з виробництва електрокар BMW i3
• Українське підприємство почало виробництво нового покоління зерновозів
• Відразу 3 моделі Honda отримали престижні нагороди за дизайн
• Volkswagen значно посилив свої позиції на українському ринку комерційних автомобілів
• Вартість фрахту цистерн-олієвозів в Україні становить нові рекорди. До чого це призведе?
• Генштаб показав, як постійно працюють РСЗВ HIMARS на важливих напрямках
• Opet підготував вигідні пропозиції співпраці для СТО
• Для армії треба закупити 500 військових вантажівок різних типів
• До України надійте ще одна партія нових бронеавтомобілів
• У червні український авторинок знову підріс, але все ще становить лише третину від довоєнного
• За період "нульового розмитнення" було провернуто аферу з 65 тис. автомобілів
• Через паливну кризу Шмигаль рекомендує українцям переходити на електрокари
• Стало відомо скільки шкільних автобусів потребує Україна
• Через ажіотажний попит Toyota припинила приймати замовлення на Land Cruiser 300 та Lexus LX
• Став відомий найдорожчий автомобіль, що був розмитнений за нульовою схемою
• Mitsubishi в Україні продовжує благодійні ініціативи на 2 млн. грн.
Всі новини...

Авто- мото- музеї та колекції України
«Фаетон» Запорожжя
«Ретро Гараж» Львів
«Винтаж Гаражъ» Дніпро
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомір» Камєнскоє
Ретромотомузей Львів
Zastava Умань
Мотоколекція OldCarService Київ
Гараж Януковича
Мотоколекція Берегово
Колекція Львівських мопедів
100 екземплярів за 100 років

Заводи, де виробляють
Ваші машини
Український авторинок за 100 років
ЗАЗ 2009 р., Як роблять ZAZ Forza 2011 р., ЗАЗ 2017 р.
Богдан (Черкасы), 2009, 2013, 2019 рік
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкаський Автобус 2003, 2016 рік
КрАСЗ
Що залишилося від ЛАЗу
Що залишилося від КМЗ
Що залишилося від ХВЗ
Що залишилося від ЛМЗ
Єврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Історія КМЗ
Завод ім. Малишева
Київський БТЗ
Перший український автозавод
Велосипеди України
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 рік
FORD Otosan
MAN & Neoplan Туреччина
IVECO
MAN
Scania Сідертельє
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Лічильники


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярні новини
• В Україні вперше повідомили про застосування ОТРК "Грім-2"
• «Євробляхи» знову можуть стати масовим явищем
• Україну знову чекає дефіцит палива. Прогноз від оператора ринку
• Уживані автомобілі в Україні дуже істотно подешевшали
• Чи допоможуть українські виробники бензовозів подолати дефіцит палива в Україні
• Коли скасують нульове розмитнення?
• 10 червня завод "Єврокар" відновлює виробництво автомобілів в Україні. Які саме моделі будуть збирати
• Дві моделі Volkswagen стали бестселерами ринку Німеччини в травні 2022 року
• Федерація роботодавців автогалузі проаналізувала новий законопроект №7466 щодо розмитнення автомобілів
• Український виробник запропонував ринку самоскиди з 3-стороннім розвантаженням, як альтернативу МАЗу
• Українські виробники спецтехніки масово відмовляються від МАЗів та переходять на нові шасі
• Як війна змінила ТОП-10+ найдоступніших нових автомобілів на ринку України
• В Україні відновили мопед з рекламної листівки
• Українці встигли виготовити власну далекобійну РСЗВ "Буревій" з цифровим керуванням
• Renault відкоригувала модельний ряд та комплектації авто для України. Що змінилося?
Акції у дилерів...
• На автокрани XCMG з вантажопідйомністю до 100 т діють вигідні пропозиції
• До вересня новий BMW можна придбати за передплатою 50%
• Як необхідно готувати Mitsubishi до спеки. Чек-лист необхідних робіт
• На аксесcуары Renault для активного образа жизни действует акция
• Покупка – Суперрр: на HAVAL действуют выгодные цены к Китайскому Новому Году
• На модельный ряд Mitsubishi 2021 года производства - выгода до 29 000 грн.
• Renault в Украине запускает выгодное зимнее ТО
• В Benish GPS подготовили подарки под ёлку
• К Новому Году FAW Х80 стал доступнее на 22 000 грн.
• Программа лояльности «Вік має значення» для владельцев Renault становится еще выгоднее
• SKODA и Bolt дарят новогодние подарки
• Лучшее зимнее предложение: бестселлер CITROEN C-Elysée доступен со склада с выгодой 30 000 грн.
• Новый сезон – новые приключения. Выгодно подготовьте свой Mitsubishi к зиме
• Владельцы SKODA могут сэкономить до 20% при подготовке авто к зиме
• Сколько можно сэкономить на фирменных зимних программах в разных сетях СТО
Авто історія
Історія АвтоЗАЗа
Історія Богдан/ЛуАЗ
Історія Черкаський автобус
Історія КМЗ / КМЗ 75 років
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
Історія Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
Історія Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копійка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Перший український мотоцикл
Найперша мотоколяска К-1В
Перший київський мотоцикл К-1Б
Всі модели ЛМЗ
Історія Mini
Музей в Брюселі
Музей в Турині
Музей в Пекині
Музей в Шанхаї
Гараж Князя Монако
Авто королів XX сторіччя
Гараж Януковича
Китайський автопром
Турецький автопром
Корейський автопром
Авто II світової війни
Автівки Великої Перемоги
Авто Ленд-ліза
Лімузини російських вождів
Київський тролейбус
Київський автобус
Перші українські тролейбуси
Київський швидкісний трамвай
НТУ - 75 років
Перші авто та автоСМІ в Україні
Автономера Київа за 116 років
Статистика українського авторинку за 100 років
Скільки авто було продано в Незалежній Україні

Великі особистості Андре Сітроєн, Джорджетто Джуджаро, Луїджи Колані, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Олексій Сахновський, Свємпа, київлянин Володимир Вєклич, Філіп Прибилой Д4
 
Зв'язок
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишіть нам >>>
Зробити стартовою | У вибране
Экспорт новостей |
Реклама на сайті
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.