В Киеве появился ходовой экземпляр самого первого мотоцикла КМЗ К1Б «Киевлянин»
Автобізнес LIFE | Опубліковано - 2020-07-18 20:10:34 (85189 разів прочитано)
В Киев вернули аутентичный экземпляр самого первого мотоцикла, который выпускался на Киевском мотозаводе - КМЗ К1Б "Киевлянин". А совсем недавно его владелец сообщил об окончании процесса реставрации, и теперь «Киевлянин» не только выглядит, как в 1949 году, но и ездит. Полностью «оживить» мотоцикл авторы проекта решили к 75-летию Киевского мотозавода (КМЗ), которое отмечается в этом году.
Процесс реставрации занял долгих 9 месяцев, так как необходимо было найти недостающие оригинальные детали. Мастерской AC Heritage удалось воссоздать этот мотоцикл на 95% из комплектующих того времени. Теперь киевляне и гости столицы могут услышать как звучал К1Б «Киевлянин», увидеть каким он был и как ездил, ведь данный экземпляр до сих пор числится на учете и может ездить по дорогам. А любители ретро мототехники смогут это посмотреть на видео.
Мотоцикл КМЗ К1Б "Киевлянин" является почти полной копией немецкого мотоцикла Wanderer Sp1 образца 1936 года и выпускался на КМЗ с 1945 по 1951 год. В первые три года он комплектовался 98-кубовым двигателем фирмы Sachs мощностью 2,3 л.с. с 2-скоростной коробкой передач, производство которого к 1949 году было полностью освоено в Киеве. Данный экземпляр был выпущен уже полностью на советских агрегатах.
К1Б стал самым первым мотоциклом, выпуск которого освоили в СССР после окончания войны. Первые 10 экземпляров (предположительно еще К1А) Киевский мотозавод изготовил в декабре 1945 года. Для этого на территорию бывшего бронетанкового завода №8 было перевезено оборудование, инструмент, чертежи и комплекты немецкого предприятия Wanderer Werke (г. Хемниц). Всего 295 вагонов. Комплектующие также поставляли из Германии еще целых 3 года в счет репараций за ущерб нанесенный во время войны.
Всего одиночных мотоциклов К1Б было выпущено 30 тыс. шт. Последний сошел с конвейера КМЗ в декабре 1951 года, после чего завод был переведен на выпуск тяжелых мотоциклов с боковой коляской М-72.
Помимо одиночных мотоциклов, КМЗ на агрегатах семейства К1Б еще выпустил около 18 тыс. 3-колесных мотоколясок для инвалидов К1В, спортивные версии К1Б-С и К1Б-К, а также грузовые трициклы К1Г. До наших дней дожили считанные единицы ранних «Киевлянинов». В Украине комплектных экземпляров осталось не более полутора десятка, а на ходу из них лишь 5-6 штук. И один такой мотоцикл теперь есть и в Киеве.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.