Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке: Авто новости от AUTO-Consulting - Богдан

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости CARS TRUCKS BUSES СКИДКИ % Статистика 125 лет SKODA
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
 Советы владельцам авто
Растаможка авто
Подписка на новости


• Новости по теме: Богдан
• Суд признал банкротом "Богдан Моторс" и открыл ликвидационную процедуру
• Луцкий автозавод начал отправку очередной партии троллейбусов Богдан Т70117 для Полтавы
• Луцк получил еще 2 троллейбуса Богдан Т70117
• Харьков получил еще 4 троллейбуса Богдан Т70117
• Что происходит вокруг предприятий "Богдан Моторс"
• Стало известно, кто претендует на активы Черкасского завода "Богдан Моторс"
• Украинский производитель "Богдан Моторс" поставит в Чехию троллейбусы Т701
• На Луцком заводе «Богдан» прокомментировали заявления Садового по Львовскому тендеру
• В Сумы полностью поставлена первая партия троллейбусов Богдан 70117
• В Харьков отправлены еще 11 новых троллейбусов Богдан Т70117
Еще по Богдан...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

производство автомобилей | Опубликовано - 2016-06-10 18:33:26 (193630 раз прочитано)
Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке - БогданВ прошлом году Луцкий автозавод, который сегодня официально называется Дочернее предприятие "Автосборочный завод №1» ПАО «Автомобильная компания «Богдан Моторс», отметил свое 60-летие. И уже 10 лет, как завод перепрофилировали под производство автобусов и троллейбусов. Что сегодня выпускают в Луцке и куда движется завод? – выяснял корреспондент AUTO-Consulting.
Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке На ЛуАЗе нам доводилось бывать не один раз. Тот же административный корпус, те же ёлки у входа, те же корпуса еще с кирпичной кладкой, но за пределами проходной нас встретил совсем другой завод. Теперь здесь нет и намека на легковое производство, уже много лет не ведется в Луцке и SKD-сборка легковых и грузовых авто.

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке Завод полностью поменял профиль и изменился до неузнаваемости. Последние 10 лет в Луцке создавали классическое автобусное производство, рассчитанное на выпуск 8-9-10 метровых, 12-и и 18-метровых автобусов и троллейбусов. И на сегодня, Автосборочный завод №1 «Богдан Моторс» - это, без преувеличений, лучший автобусный завод в Украине. Он вполне мог быть и одним из лучших в Европе, но не хватило буквально пару лет роста авторынка.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке Трудные времена
Кризис 2008 года застал луцкий автозавод в самый разгар реконструкции и строительства 2-ой очереди автобусного производства, которая по планам должна была завершиться в 2009-м. В Луцке успели на 99% построить новейший окрасочный комплекс EISENMANN, рассчитанный на окраску 12-метровых автобусных кузовов. В рамках этого комплекса построена даже линия катафореза, состоящая из последовательных 6 камер и ванн, куда помещается 12-метровый кузов автобуса целиком. Признаться, подобную линию на автобусных заводах AUTO-Consulting доводилось видеть только на новейшем заводе MAN-Neoplan в Турции, запущенном в 2014 году.

Как делают автобусы MAN и Neoplan. Репортаж с завода

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Именно на этот завод немецкий производитель перенес все производство автобусов из Европы. После подобной линии кузова автобусов выходят с такой степенью антикоррозийной защиты, что на них смело дают гарантию в 10-12 лет.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Но в Луцке 2-ю очередь так и не запустили, хотя успели завершить все монтажно-строительные работы. Для ее ритмичной работы необходима загрузка в 300 автобусов в месяц, а Автосборочный завод №1 «Богдан Моторс» за 2015 год выпустил всего 144 шт. С такими объемами автобусы будут «золотыми». Линию законсервировали до лучших времен. Но они все не наступают.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

А ведь в планах была еще и 3-я очередь. С вводом ее в эксплуатацию в Луцке выпускали бы 6,5 тыс. автобусов в год. Но до ее строительства дело так и не дошло.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке Сейчас завод работает на площадях 1-ой очереди и максимум может выпустить 2,2 тыс. машин в год (при 3-сменной работе). Мощности ограничены пропускной способностью окрасочного комплекса из 7-и камер. Но в 3 смены на автозаводе уже давно не работали.

Директор ДП «Автосборочный завод №1» Николай Джула по памяти называет каждого покупателя 144-х выпущенных за прошлый год автобусов и троллейбусов. Он помнит и спецификацию каждой модели.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан»
Из 36 тыс. м2 производственных площадей задействовано сейчас едва половина. Но в Луцке по-прежнему делают автобусы с чистого листа металла. Процесс производства начинается в заготовительном цеху, куда было закуплено оборудование для лазерной резки металла. А вот заготовки из труб и уголков обрабатывают еще на старых станках.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Прессовое производство, где штамповали кузов «Волынянки», полностью свернули, а последний большой пресс с завода вывезли год назад. Для выпуска автобусов оставили лишь несколько небольших прессовых станков.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

После механико-заготовительного цеха, детали и заготовки поступают в кузовной цех. Здесь, с помощью специальной оснастки, формуют пол, боковины, крышу будущего автобуса. Кстати, оснастку на «Автосборочном заводе №1» делают полностью самостоятельно. Стапели позволяют выдерживать геометрию, в соответствии с модификациями.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Далее, из готовых элементов в главном кондукторе сваривают уже сам каркас будущего автобуса. После чего, автобус обшивают боковыми панелями, крепят переднюю и заднюю маски и транспортируют в цех окраски.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

В малярном цеху кузов автобуса по линии последовательно проходит 7 камер, где по технологии его подвергают следующим операциям : обезжиривание, сушка, грунтовка, шпатлевка, подготовка к покраске, окраска, сушка при температуре 60 градусов и окончательная приемка. Именно мощность этого цеха определяет максимальную мощность завода в 2200 автобусов в год.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Окрашенный кузов затем транспортируют в сборочный цех, где в зависимости от от габаритов он попадает на соответствующую линию сборки. «Автосборочный завод №1» может параллельно выпускать 8 и 10-метровые автобусы, автобусы и троллейбусы длиной 12 м и машины особо большого класса длиной до 18 м.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке Линии сборочного конвейера рассчитаны на большие объема. Сегодня же по ним проходят считанные единицы. К примеру, на линии 12-метровых машин мы насчитали лишь 5 каркасов будущих троллейбусов – это партия для Одессы.

На линии автобусов малого класса шла партия автобусов Богдан А221 для Киева и заканчивали выпуск школьных автобусов А069 по старым контрактам.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке По технологии, после сборки каждый автобус должен совершить пробную поездку и отправиться в участок окончательной сдачи заказчику. Здесь его проверят на герметичность в отдельной камере, отрегулируют свет фар, токсичность, состояние лакокрасочного покрытия и, при необходимости, исправляют дефекты. Здесь же автобусу окончательно дают «добро» на перевозку пассажиров и подписывают финальный акт.


Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке Перспективы завода
Нормы Евро-5, которые вступили в силу в Украине с 1 января 2016 года, изменили модельную политику предприятия. Как сообщил нам директор предприятия Николай Джула, первые автобусы Евро-5 в Луцке выпустили еще в 2014 году для Винницы. Благодаря сотрудничеству с IVECO, «Автосборочный завод №1» уже сейчас имеет в модельном ряду две модификации Евро-5: 10-метровую модель Богдан А145.32 и городскую 12-метровую А701.32. Прорабатывают на заводе и вариант установки двигателей Cummins Евро-5.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Поставки городских автобусов упираются в возможности бюджетов городов и зависят от результатов тендеров. В Луцке готовы выпускать автобусы для всей Украины, но как-то так получается, что далеко не везде чиновники отдают предпочтение Богданам. Заводчане каждый проигранный тендер воспринимают очень болезненно. В условиях, когда заказов и так мало – это означает недели простоя завода.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Еще сложнее ситуация с 8-метровыми автобусами. В этом классе Евро-5 пока завод не выпускает. В цеху мы видели только опытный образец Богдан А221.15 с двигателем, работающим на газу. Но особой ставки на газовую версию в Луцке, в отличие от коллег из «Черкасского автобуса», почему-то не делают. По словам директора завода Николая Джулы, уже 15 июня ожидается поставка первых индийских машкомплектов Ashok Leyland с двигателями Евро-5. Спустя какое-то время 8-метровый автобус Евро-5 смогут предложить и перевозчикам.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Особые надежды в «Богдан Моторс» возлагают на европейский рынок. В сотрудничестве с польской фирмой Ursus заводу удалось выиграть тендер на поставку38 троллейбусов "Богдан-Ursus" Т70116 в город Люблин. Этот контракт заводу дал понимание уровня качества и требований в Европе к городскому транспорту. Приемка была очень жесткой, но завод – справился. Да и троллейбусы были далеко не простые. Люблинские "Богданы" оборудованы автономным ходом, который позволяет прокладывать новые маршруты даже там, где нет контактной сети. Эти троллейбусы имеют систему "приседания" на остановках, что позволяет более комфортно заходить в салон, поскольку троллейбус на несколько сантиметров наклоняется правым бортом и приближается к бордюру остановки. А также эти "Богданы" имеют энергосберегающую систему открывания дверей, которая позволяет на остановке открывать только те двери, которыми собираются воспользоваться пассажиры - это позволяет эффективнее сохранять температуру в салоне.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Кроме троллейбусов, для опытной эксплуатации в Люблин передали и первый 12-метровый электробус Богдан А701.00. Он имеет запас хода 120 км. Кузов для него делали с использованием нержавеющей стали – он в 2,5 раза дороже, чем из черного металла. Электробус уже больше года ездит по маршруту в Польше и получил евросертификат.

Как вспоминает директор завода Николай Джула: «По условиям контракта, электробус нам нужно было выпустить за 2 месяца, а переговоры длились почти полгода. Когда мы передавали электробус, я тогда нашим партнерам сказал, что мы дольше торговались, чем делали машину».

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке А залогом такой скорости стали кадры. Автозаводу удалось сохранить конструкторский коллектив и привлечь лучших специалистов из Львова. Этот потенциал уже не раз спасал предприятие. За 10 лет автобусной эпохи, в Луцке выпустили 20 моделей и 35 модификаций. И автобусную марку «Богдан» знают не только в Украине, но и в Польше, Грузии, Белоруссии и России.


Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке По иронии судьбы, те троллейбусы, которые были списаны в Люблине после поставок туда «Богданов», выкупил Луцк. Старые Ельч ездят и мимо автозавода. Вместо собственных «Богданов»…Наверное, подъем «Автосборочного завода №1» наступит тогда, когда местные власти во всех городах поймут, что нужно покупать транспорт собственного производства.

Как делали автобусы «Богдан» в Черкассах. 2003 год.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке P.S.

История этого предприятия знала и взлеты, и падения. А профиль деятельности за это время ему пришлось менять четырежды. На Луцком автозаводе (сейчас Богдан Моторс), где-то в темном углу, обнаружили прекрасную историческую экспозицию. Заводчане ее не только сберегли, но и по возможности восстановили. Есть даже единственный сохранившийся прототип ЗАЗ-969 (не ЛуАЗ, а ЗАЗ).

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

А в транспортном цеху "Богдан Моторс" нашелся грузовик-кабриолет на базе автобусного шасси турецкого Otoyol. Пока предприятие чтит и помнит свою историю - оно живо. Имя ЛуАЗ здесь стараются употреблять все реже и реже, заменяя его на просто "автозавод" или "автозавод Богдан". А выпуск легковых авто в Луцке уже не восстановить, ни Луаз-1301, ни даже примитивного ТПК-967 - завод полностью переориентировали на автобусное производство, нет легкового конвейера, а последние пресса и штампы, использовавшиеся под легковую программу, вывезли с территории завода год назад. Теперь - только автобусы.

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

Как делают автобусы «Богдан». Репортаж с завода в Луцке

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме производство автомобилей


Интересное по теме...
• Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 2 2000-е годы
• Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 1 90-е годы
• В Украине возродили марку Днепр для электробайков
• Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 3 Последнее десятилетие
• В Белорусии начнут собирать китайские электромобили Geometry с запасом хода 500 км
• Как глобальный дефицит полупроводников и микрочипов уже сказался на ведущих автопроизводителях
• Автопроизводство в Британии упало до минимума за 65 лет
• Нехватка микрочипов на долго останавила конвейер АвтоВАЗа
• SKODA выпустила 100-тысячный электромобиль iV
• Дефицит микрочипов затянется до 2023 года
• Завод Volkswagen в России остановился из-за нехватки микрочипов
• BMW анонсирует выпуск 10 млн. электромобилей за 10 лет
• Xiaomi создала автомобильное подразделение и уже инвестировала в него $1,5 млрд
• Когда бренд Genesis откажется от обычных двигателей?
• Китай ограничит число производителей электромобилей
Главные новости
• Китайцы продолжают удивлять. Первое знакомство с Haval Jolion
• Что можно посмотреть на осеннем фестивале OldCarLand 2021
• На авто с каким типом кузова пересаживаются украинские автомобилисты. Данные статистики 2021
• Scania представляет новый туристический автобус
• Почему «Укртелеком» выбрал трансформированные автомобили PEUGEOT Boxer
• Ключи уйдут в прошлое: автомобили Genesis будут узнавать лицо владельца
• Париж закупит 450 электробусов
• Audi в Украине стала автомобильным партнером 12-го Одесского международного кинофестиваля
• В Швеции осудили шпиона, который передавал России секреты Scania
• В Украине фиксируют бум автокредитов. Сколько авто сейчас берут в кредит?
• Купить б-у седан из Кореи в АИС можно со скидкой до 27 000 грн.
• Киев объявил тендер на закупку 17 электробусов
• Для автомобилей PEUGEOT, CITROEN и OPEL действуют выгодные условия по замене масла Eurorepar
• В Украине доступен Dongfeng DFA 1090 с изотермическим кузовом по специальной цене
• Ford обновил линейку Fiesta
• В Украине вырастет стоимость регистрации авто в сервисных центрах
• 25 самых надежных автомобильных марок 2021 года
• Renault предлагает оригинальные аксессуары для защиты авто по выгодной цене
• ВСУ приняла на вооружение модернизированную РСЗО «Верба»
• Укрпочта получила первую партию «передвижных отделений» Citroen Berlingo. Подробности о поставляемых авто
Все новости...

Авто- мото- музеи и коллекции Украины
«Фаэтон» Запорожье
«Ретро Гараж» Львов
«Винтаж Гаражъ» Днепр
Harley-Davidson Kyiv
«Мотомир» Каменское
Ретромотомузей Львов
Zastava Умань
Мотоколлекция OldCarService Киев
Гараж Януковича
Мотоколлекция Берегово
Коллекция Львовских мопедов
100 экземпляров за 100 лет

Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009, 2013, 2019 год
Богдан JAC, Богдан-МАЗ
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
Что осталось от ЛАЗа
Что осталось от КМЗ
Что осталось от ХВЗ
Что осталось от ЛМЗ
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
История КМЗ
Завод им. Малышева
Киевский БТЗ
Первый украинский автозавод
Велосипеды Украины
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
Scania Сёдертелье
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Популярные новости
• Киевпасстранс проводит испытания первого черниговского трамвая Т3-Эталон
• КрАЗ вернулся на украинский рынок
• Сегодня в Украине начали работать еще 20 новых камер автоматической фотофиксации нарушений ПДД
• В Украину начались поставки внедорожников китайской армии
• Сэр или приятель? Первое знакомство с новым Nissan Juke
• В Украине появились еще 17 камер автоматической фиксации нарушений ПДД
• Почему у Украины не получилось стать автомобильной державой. Часть 2 2000-е годы
• Совсем другой Renault Duster. Тест-драйв
• В Украине нашли первенца всех мопедов в СССР
• В Украине объявлены цены и стартовали продажи Hyundai STARIA
• Какие европейские автопроизводители и когда расстанутся с ДВС
• Как купить подержанный автомобиль по разумной цене и с гарантией
• Какие страны признают украинские права
• В Украине представили потенциальную замену армейским УАЗам
• Какие европейские страны и когда запретят авто с ДВС
Акции у дилеров...
• Купить б-у седан из Кореи в АИС можно со скидкой до 27 000 грн.
• Для автомобилей PEUGEOT, CITROEN и OPEL действуют выгодные условия по замене масла Eurorepar
• В Украине доступен Dongfeng DFA 1090 с изотермическим кузовом по специальной цене
• Renault предлагает оригинальные аксессуары для защиты авто по выгодной цене
• Выгодное ценовое предложение на Honda Civic действует до конца осени
• В сентябре выгода на Mitsubishi ASX достигает 70 000 грн.
• Скидки на запчасти для грузовиков Volvo Trucks старше 5 лет достигают 25%
• Benish GPS и SOCAR дарят $100 на АВТОБЕЗОПАСНОСТЬ
• Подарок от Opel: к 30-летнему юбилею Украины – 30 кроссоверов с выгодой 30 тыс. грн.
• Покупатели нового Nissan JUKE получают спутниковую систему Benish GUARD Force и 12 месяцев обслуживания от $1,5 в день
• В сети АИС самый доступный кроссовер в классе D SUV - FAW X80 можно купить всего за 427 700 грн
• Покупатели коммерческих и грузовых авто в трейд-ин в MDG экономят до 30 тыс. грн.
• На Honda CIVIC 4D действует специальное ценовое предложение
• BMW 5 серии доступны по специальным ценам от 1 350 000 грн.*
• До конца лета действует выгодная акция на аксессуары Renault
Авто история
История АвтоЗАЗа
История Богдан/ЛуАЗ
История Черкасский автобус
История КМЗ / КМЗ 75 лет
Музей Audi
Музей BMW
Музей Citroen
История Citroen
Музей DAF
Музей Ferrari
Музей Fiat
Музей MG
Музей Peugeot
История Dangel 4x4
Музей Porsche
Музей Volvo
Парк Ferrari World Park
ВАЗ-2101 "Копейка"
ВАЗ-2121 "Нива"/LADA 4x4
LADA Sport
ГАЗ-24 "Волга"
ЛуАЗ-969
ЗАЗ-965
Первый украинский мотоцикл
Самая первая мотоколяска К-1В
Первый киевский мотоцикл К-1Б
Все модели ЛМЗ
История Mini
Музей в Брюсселе
Музей в Турине
Музей в Пекине
Музей в Шанхае
Гараж Князя Монако
Авто королей XX века
Гараж Януковича
Китайский автопром
Турецкий автопром
Корейский автопром
Авто II мировой войны
Автомобили Великой Победы
Авто Лэнд-лиза
Лимузины русских вождей
Киевский троллейбус
Киевский автобус
Первые украинские троллейбусы
Киевский скоростной трамвай
НТУ - 75 лет
Первые авто и автоСМИ в Украине
Статистика украинского авторынка за 100 лет
Сколько авто продали в Независимой Украине

Великие личности Андре Ситроен, Джорджетто Джуджаро, Луиджи Колани, Фердинанд Порше, Mr. Dream Car Алексей Сахновский, Свемпа, киевлянин Владимир Веклич, Филипп Прибылой Д4
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.