Авторынок: почему Украина – не Корея?: Авто новости от AUTO-Consulting - Корея

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: Корея
• Авторынок: почему Украина – не Корея?
• Франция-Корея: Чемпионат Украины среди покупателей
• Южная Корея рекордно снижает экспорт автомобилей
• Япония, Китай и Корея начали переговоры о зоне свободной торговли
• США и Южная Корея будут обсуждать беспошлинную торговлю авто
Еще по Корея...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - УкраинаАвторынок: почему Украина – не Корея?
рынок автомобилей | Опубликовано - 2013-10-07 22:00:54 (28984 раз прочитано)
Авторынок: почему Украина – не Корея? - КореяЮжная Корея – небольшое по площади государство с населением почти как в Украине – 48 млн. человек. Но при этом автомобильный рынок здесь достигает 1,3 млн. авто. Причем на 90% его разделили всего пять местных производителей: Hyundai, Kia, Chevrolet-Daewoo, SsangYong и Samsung. Иномарки в Корее появились относительно недавно и не превышают 10-12% рынка. Как же так получилось? Может быть дело в высоких пошлинах, или наоборот, в патриотизме? – ответы на этот вопрос AUTO-Consulting искал в Стране Утренней Свежести.
Почему Украина – не Корея? Для сравнения, в Украине авторынок уже который год колеблется на отметке 200 тыс. в год, а число брэндов, представленных у нас достигает 60. При этом, население у нас по последним сведениям – около 45 млн, а территории в десятки раз больше. Перефразируя одного известного украинского политика, невольно задаешься вопросом: Почему же Украина – не Корея?


Почему Украина – не Корея? Местный автопарк
Еще по дороге из аэропорта Сеула сразу отмечаем, что в плотном городском трафике непривычно мало автомобильных брэндов. Вокруг одни только Hyundai, Kia, Daewoo, Ssang Yong и изредка попадаются Samsung. При этом машин много, разных классов, легковые, грузовые и автобусы – и все только этих марок.

Иномарки в Южной Корее также встречаются, но они здесь скорее исключение, чем правило. Пропорции приблизительно такие, как в Украине в самом начале 90-х. И иномарки в Корее преимущественно дорогих брэндов: Audi, BMW, Mercedes-Benz, Lexus, Porsche, Cadillac, Range Rover.

Почему Украина – не Корея?

Почему Украина – не Корея? На самом деле, как сообщили AUTO-Consulting, на корейском рынке представлены сейчас практически все японские и европейские производители, но специфическая ситуация, которая формировалась в Корее годами, располагает к сбыту только премиальных автомобилей. По данным вице-президента Kia Motors Сум Нам Ли, иномарки сейчас занимают 10-12% корейского рынка. Страна подписала соглашение о свободной торговле с Евросоюзом (похожее на то, что сейчас пытается подписать Украина) и при этом в Корее никто не кричит о вступлении в ЕС, действуют условия льготной торговли с США и Японией.

Почему Украина – не Корея? Фактически, Южная Корея открыла себе путь на три крупнейших мировых рынка (кроме Китая), а взамен снизила пошлину на импорт автомобилей до 8%. (это ниже, чем в Украине). Но иномарки в Южную Корею так и не хлынули. Хотя и показатель 12% для корейских политиков – это уже чуть ли не катастрофа. они еще не знают, что такое 70% Для того, чтобы понять почему в Корее бьют тревогу, надо немного вспомнить историю. В 2000-м году доля иномарок была – 0,4%, 10 лет назад она выросла, но все равно иномарки едва занимали 2% рынка. А в 80-е и 90-е годы иномарок в Корее днем с огнем нельзя было отыскать. как и в СССР

Почему Украина – не Корея?


Почему Украина – не Корея? Справка AUTO-Consulting

Уровень жизни в Южной Корее – очень высокий. ВВП на душу населения здесь - $31700. А ВВП превышает $1,2 трлн. По этому показателю Южная Корея – 15-я страна в мире.

Цены на недвижимость в Сеуле – заоблачные. Так, трехкомнатная квартира в спальном районе стоит $1-3 млн. И их покупают.


Почему Украина – не Корея? В Корее принято покупать автомобили в кредит на 4 года, ставки не превышают 2-4%. А после выплаты кредита автомобили продают специальным фирмам. Корейский секонд-хэнд пользуется большим спросом на Ближнем Востоке и в Африке. Государство стимулирует экспорт бу автомобилей за пределы страны. И одна только Иордания ежегодно выкупает в Корее порядка 100 тыс. б-у автомобилей. Именно поэтому, 2\3 автопарка страны – это автомобили моложе 2000 года выпуска.


Почему Украина – не Корея?

Как зарождался корейский автопром
Официально первым корейским автомобилем считают «Стибаль» (Старт), который был в 1955 году собран из деталей списанных американских машин в кустарной мастерской на окраине Сеула. В этой же мастерской были построены ещё 3000 автомобилей. Но это были аматорские попытки.

Почему Украина – не Корея? Настоящее развитие производства автомобилей началось после прямого вмешательства властей в 1974 году. Корейские власти провозгласили автомобилестроение в числе приоритетов, но реализовывать его поручили дружественным семействам. Руководство страны давало избранным компаниям значительные преференции, в замен которых, те обязаны были поддерживать курс страны, и взяли обязательство создать с нуля корейский автопром. Так и появились чисто корейские семейные многопрофильные холдинги, которые еще называют «чеболи». Но, не смотря на всю недемократичность такого подхода, были и элементы конкуренции, так «чеболей», которые должны были перерасти в автомобильные гиганты в стране было четыре: ShinJu, Asia Motors, Hyundai Motors и Kia. опять напрашиваются аналогии. В Украине сейчас тоже четыре автозавода
Почему Украина – не Корея? Через время на базе ShinJu холдингом Daewoo и компанией General Motors было организовано совместное предприятие, превратившееся в Daewoo Motors, а Asia Motors слилась с Kia. Все эти «избранные» компании получили политическую поддержку и доступ к льготным кредитам. За это они должны были выполнить поставленные задачи по увеличению производства до 50 тысяч машин в год на каждой фирме и увеличить долю отечественных комплектующих. Государство, в свою очередь, создавало для такой промышленности условия, и прежде всего – рынок. На него просто никого больше не пустили.

Исторические примеры: Даже 100% пошлина не является гарантией возникновения автопроизводства в стране

Почему Украина – не Корея?

Почему Украина – не Корея? При этом, импорт авто в Корею был фактически закрыт запретительными пошлинами. Но не только ставками Южная Корея боролась с иномарками. В ход пошла и бюрократия. В 1975 году было введено правило, согласно которому ввести иностранные комплектующие можно было только после предоставления доказательств о том, что аналогичную деталь невозможно произвести в Корее. Желающих что-либо импортировать сразу поубавилось. И такой протекционизм принёс свои плоды, к 1980 году корейские предприятия уже на 95% освоили производство комплектующих к местным авто. А в 1979 году в Корее было произведено 204 тысячи машин. Запомним и еще одну цифру. В 1980 году автопарк в Корее насчитывал всего 249 тыс. авто.

Почему Украина – не Корея?

Отметим, что для достижения этого показателя корейскому автопрому из 4-х компаний понадобилось 6 лет.

Почему Украина – не Корея? Еще одно десятилетие корейским компаниям понадобилось для укрепления позиций, но выдающихся успехов им достичь так и не удалось. В начале 90-х годов корейские автопроизводители начали масштабную экспансию на все ключевые рынки. До 1995 года корейские автомобилестроители заключили 488 лицензионных соглашений с зарубежными партнерами. Поставщиками технологии являлись японские компании (57,3%), фирмы США (15,8%), Великобритании (9,9%) и Германии (8,8%).

Особенно агрессивная тактика была у Daewoo, которая в 1992 году выкупила у General Motors принадлежавшие ему 50 % акций и стала единственным владельцем Daewoo Motors. Амбиции у Daewoo Motors были как у Александра Македонского. За короткое время компания при щедром кредитовании со стороны банков купила или создала СП в Индии, Узбекистане, Польше, Чехии, Румынии, России, Украине – везде, где только было возможно приобрести какой-то автомобильный актив. При этом, только в Украинское СП «АвтоЗАЗ-Daewoo» корейцы намеревались инвестировать $1 млрд. Daewoo Motors заказывала дизайн своих автомобилей у итальянских кутюрье (Giugiaro – Matiz, Lanos), разработку двигателей и шасси у немецких компаний.

Почему Украина – не Корея?

Hyundai действовал более сдержано и делал ставку на рынок США. Kia Motors начала движение в Азию и открыла заводы в Китае, Малайзии, Индонезии и Филиппинах.

Почему Украина – не Корея? Общая численность автопарка Кореи на начало 1995 г. составляла 8,5 млн. транспортных средств, а в июле 1997 г. количество автомобилей, зарегистрированных в стране, превысило 10 млн. штук. Отметим, что на достижение этого результата стране потребовалось 17 лет, притом автопарк формировался только собственными производителями. То есть Корея обеспечила своим производителям рынок в 10 млн. штук и ждала пока они его насытят.


Почему Украина – не Корея? Кризис 1997 года вернул корейских «тигров» на «землю». Хотя страна и выпускала уже к тому времени 2,8 млн. авто, в первый же год кризиса производство сократилось до 1,95 млн. штук. Амбициозная Daewoo Motors не пережила этого потрясения, а вместе с ней и все ее СП и новые активы, которые в один час лишились финансирования. В 1999 году холдинг Daewoo был объявлен банкротом и более чем два года правительство Южной Кореи не могло найти покупателя на автомобилестроительное подразделение концерна, пока в 2002 году он не перешёл во владение General Motors.

Почему обанкротилась Daewoo. Интервью с Ником Райли: Кто на самом деле погубил Daewoo и английский автопром?

Ник Райлли: я готов ездить на автомобилях украинского производства

Почему Украина – не Корея? На месте некогда мощного концерна была организована новая компания - GM Daewoo Auto & Technology Co., которая и продолжила выпуск моделей, а затем начала выпускать авто под брэндом Chevrolet.

Kia Motors, до этого постоянно находившаяся в «большой корейской тройке», сделала заявление о своём банкротстве и была выкуплена Hyundai. Сейчас в Kia Motors даже рады этому, так как этот альянс оказался выгодным для обоих производителей.

Как делают KIA. Репортаж с завода в Корее

Ssang Yong к тому времени уже находился в орбите Daewoo, после кризиса еще долго не мог обрести перспективных хозяев, пока уже в 2000-е часть его акций не отошла китайскому SAIC.

Почему Украина – не Корея?

Самый молодой корейский производитель – Samsung. Ему также не удалось пережить кризис. В 2000-м году он был признан непрофильным активом одноименной корпорации и вскоре был продан альянсу Renault-Nissan.

Почему Украина – не Корея? Удивительно, но свой рассвет корейский автопром официально исчисляет именно после азиатского кризиса. Изменилась и государственная политика в отношении «чэболей». Формально, правительство стремилось превратить такие компании в настоящие транснациональные корпорации, и им было предложено искать «счастья» на внешних рынках. В этот период экспорт корейских авто начал превышать показатели реализации внутри страны и постоянно рос. Сегодня только Hyundai выпускает 2,5 млн. авто и уже стала 5-ой по величине автомобильной корпорацией в мире. Крупнейший завод Kia экспортирует более 66% своей продукции.

Амбиции корейских автопроизводителей еще более грандиозные. Так, Kia Motors намерена к 2016 году продавать 3,5 млн. авто во всем мире и получить доход $6 млрд.

Почему Украина – не Корея?

Топ-менеджеры корейских автопроизводителей сообщили AUTO-Consulting, что период, когда они учились у японских и немецких компаний, уже в прошлом. Теперь они уже сами готовы создавать и формировать моду.

И для этого у корейских автопроизводителей есть все основания.

Почему Украина – не Корея? Так почему же Украина – не Корея?
Для того, чтобы создать конкурентный автопром Южной Корее понадобилось без малого 40 лет. И все это время страна намеренно сдерживала поставки иномарок, поддерживая своих производителей. Даже сейчас, не смотря на то, что иностранные автопроизводители формально могут наращивать свои объемы в Южной Корее, ведь пошлина в 8% - это не такой уже и высокий барьер. Но на практике, в стране действует еще много тарифных и нетарифных барьеров на пути иномарок, и окончательная розничная цена европейского автомобиля здесь вырастает на 46%. По этой причине, спросом пользуются только премиальные брэнды, за который богатые корейцы готовы платить с такой накруткой. Простые же граждане, даже не смотря на очень высокие зарплаты, считают деньги, и по-прежнему предпочитают местные автомобили. Чистая экономика, выгодная всем.

Почему Украина – не Корея?

Почему Украина – не Корея? В добавок, Правительство Южной Кореи объявило меры по стимулированию спроса на новые автомобили, чтобы помочь национальной автомобильной промышленности. Правительство планирует снизить на 70 процентов налоги на покупку и регистрацию новых автомобилей, приобретенных взамен автомобилей, выпущенных до 2000 года. Налоговые льготы будут действовать с мая по декабрь. Сейчас в Южной Корее 5,48 миллиона автомобилей, выпущенных до 2000 года, что составляет примерно треть автопарка страны.

Почему Украина – не Корея?

Кроме того, правительство предоставит средства компаниям, занимающимся автокредитованием, и автопроизводителям для разработки новых моделей.

Государственный банк Korea Development Bank и еще несколько инвесторов создадут фонд объемом 1 триллион вон ($744,6 миллиона) для финансирования слияний и поглощений в автомобильной промышленности страны.

Почему Украина – не Корея? Защита от иномарок и сейчас в Южной Корее ведется всеми правдами и неправдами. Комиссия по справедливой торговле в рамках расследования о ценовом сговоре провела обыски в офисах корейской ассоциации автоимпортеров, а также в представительствах Audi, BMW, Mercedes-Benz и Lexus. Недавно местные СМИ сообщили о проведении налогового расследования деятельности корейского представительства BMW. Как сообщил один из топ-менеджеров мирового автопрома, пожелавший остаться анонимным из-за деликатности ситуации. «Корея — это очень защищенный рынок. Несмотря на последние соглашения открыть его, правительство совсем не помогает, а наоборот, прикладывает все усилия, чтобы сохранить все барьеры», — отметил он.

Президент GM Europe: Нельзя стать автомобильной державой случайно

Почему Украина – не Корея?

Но и рядовые корейцы поддерживают своих производителей. Как рассказали AUTO-Consulting, в стране уже выработался стереотип, что нужно покупать все корейское. Купуй корейське Даже если цена иномарок будет ниже, чем корейских авто, корейцы предпочтут местную марку. Просто из патриотизма. И так же поступают и по другим наименованиям товаров.

Почему Украина – не Корея?

Правда, уровень нынешних корейских авто уже позволяет не стесняться своего патриотизма. Пять корейских автопроизводителей обеспечивают 9,4% всего ВВП страны, 8,3% экспорта и занятость более чем для 1,6 млн. человек. А по объемам автопроизводства Корея – пятая страна в мире.

Украина – не Корея. Хотя бы потому, что у нас ВВП на душу населения в 4 раза меньше, а ВВП меньше почти в 7 раз. И в текущей ситуации у Украины уже нет 40 лет, чтобы заново создавать свой автопром.

Но последовательности у Южной Кореи стоит поучиться.

История становления китайского автопрома

История становления турецкого автопрома

Инф. и фото AUTO-Consulting


Редакция благодарит компанию "Фалькон-Авто", официального дистрибьютора KIA в Украине, за помощь в организации поездки

Как делают KIA Rio. Репортаж с завода в России

Почему Украина – не Корея?


FaceBook     Twitter     Livejournal
Обсудить в форуме Новости по теме - Украина Все новости по теме рынок автомобилей

Если Вы хотите получать анонсы новостей по почте - подпишитесь на новости сайта


Интересное по теме...
• Кто еще не пересел на дизель. Реалии украинского авторынка
• В Украину вернулась обновленная Lacetti за $10 тысяч
• В Украине назвали самые продаваемые дизельные автомобили
• В Украине объявлены цены на на новую Mazda CX-5
• В Украине появится 7-местный кроссовер Mazda CX-9 нового поколения. Подробности о новинке
• Каким будет Renault Duster-2. Первые фото
• С каким автомобильным брендом не страшно остаться без авто на время ремонта. Украинские реалии
• Тенденции 2017 года на украинском рынке б-у автомобилей
• Renault представила самый доступный пикап на базе Duster
• Самые популярные городские автомобили в Украине
• Как изменился внешне обновленный Toyota Land Cruiser Prado
• В Украине начали принимать заказы на обновленный Geely Emgrand 7 2017 модельного года
• "Рено Украина" начнет официальные продажи электромобилей в трех городах Украины
• На что способны серийные Mitsubishi, если за рулем 2-кратный победитель Дакара
• В Украине назвали самые продаваемые гибриды
Главные новости
• 10 поводов еще раз обратить внимание на Peugeot 3008
• В Украину поставлена крупнейшая партия новых тягачей Volvo FH под зерновозы
• У имущества ЗАЗа появился новый хозяин
• DS Automobiles отмечает 3-летие и открывает дилера в Киеве
• В Украине появился обновленный Maserati Quattroporte 2017 года в версии GranSport
• Mitsubishi выводит на украинский рынок оригинальные масла и жидкости
• Для грузовой техники появилась услуга мобильного шиномонтажа «Дальнобой-Экспресс»
• Официальные данные по ввозу авто на иностранных номерах
• ТОП-10 самых популярных кроссоверов в Украине и мире
• Грузовики Howo возвращаются на украинский рынок
• Новый пикап Mercedes-Benz X-Class появится в Украине до конца года
• На запчасти Mitsubishi действует специальное летнее предложение
• Premium-сегмент в Украине продолжает расти
• Toyota выбрала лучших специалистов по гибридным технологиям
• Новый Nissan LEAF будет управляться одной педалью
• Покупатели RAVON получают ТО в подарок
• Кто еще не пересел на дизель. Реалии украинского авторынка
• Эксперты проверили качество украинского топлива
• Успех отпуска зависит от готовности твоего Ford. Стартовала выгодная сервисная акция
• Вишнёвый сезон-2017 стартовал: за первый уикенд было проведено 350 тест-драйвов новинок Chery
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ, Как делают ZAZ Forza
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о Корея
• Все, немцы и япы в слив, корея рулит!
• Паркетник новый, около 30К. Япония/Корея/Германия или ... ?
• Паркетник новый, около 30К. Япония/Корея/Германия или ... ?
• Nissan Almera Classic (Корея) оно того стоит?

Свежие объявления о продаже авто
• Chevrolet Captiva 2007 8500$
• Audi Audi A6 C5 2005 11500$
• Daewoo Lanos TF48Y 2008 69800Грн.
• Chevrolet AVEO SF48Y 2007 79296Грн.
• Nissan TIIDA 2008 131307Грн.
• Renault 19 1990 25000Грн.
• Honda Accord 2006 140461Грн.
• Volkswagen EOS 2006 10900$
• Mitsubishi Outlander 2007 7900$
• Mercedes Vito111CDi 2003 8950$
• Land Rover Range Rover Sport 2016 95000$
• Chevrolet Lacetti 2006 8000$
• ??? 6501?9 2017 90900$
• Mitsubishi Outlander 2007 8300$
• Subaru Forester 2008 13200$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.