Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы: Авто новости от AUTO-Consulting - тюнинг

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: тюнинг
• Для тракторов BELARUS доступна лимитированная тюнинг-версия
• Ford представляет новые детали для тюнинга
• Ford представит 4 тюнингованных Ford Focus
• Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы
• Mercedes-Benz представили роскошный тюнингованный V-Class BRABUS
• Легендарный король тюнинга сделал для Scania арктический самосвал
• Рейтинг виниловых пленок для тюнинга авто
• В Токио представили тюнингованные версии Honda Civic Type R. Фото
• Новую Opel Astra уже доработали в тюнинговом ателье
• Новый Audi Q7 уже представили в тюнинговой версии
Еще по тюнинг...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - Украина

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы

Автобизнес LIFE | Опубликовано - 2017-04-18 19:39:08 (25151 раз прочитано)
Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг Этот автомобиль буквально взорвал в 80-е годы спокойную советсткую автодействительность. LADA EVA...300 л.с. и турбонаддув, в 1986 году на советском автомобиле! Я до сих пор помню, какое впечатление на меня тогда произвело фото этого спорткара. Я всматривался в каждую линию, каждую букву модных наклеек. Чуть позже отец купил мне плакат с LADA EVA и этот автомобиль лет 10 украшал мою комнату. Но и по прошествии стольких лет ВАЗ-2108 ЭВА достоин того, чтобы о нем рассказать.
Это был не какой-то «кулибинский» самопал, а вполне заводской автомобиль, созданный на экспериментальном Вильнюсском Автозаводе (вот откуда и пошла аббревиатура EVA) выдающимся гонщиком и инженером Stasys Brundza . И это он сумел снять с движка ВАЗ-2106 немыслимые в 80-х в СССР 300 л. с.

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг Что такое 300 л.с. в 1986 году? Ну, скажем, Porsche 911 Carrera CS выдавала тогда 231 л.с. BMW M5 (E28) обескураживала магическими 286 л.с. А в Союзе тогда мегакрутой машиной считалась "догонялка" КГБ ГАЗ-24-24 с 8-цилиндровым мотором 195 л.с. А тут "восьмерка" у которой и самой было тогда 64 л.с., с "шестерочным" двигателем (у него тоже было 80 л.с.) и вдруг разогнана до 300 (!) л.с. Надо отметить, что для нас тогда все, что было больше 100 л.с. - уже казалось спорткарами. И только благодаря редким публикациям Льва Шугурова (увы уже покойного) мы узнавали, что в мире есть "жизнь" и за пределами 100 л.с., и за 200 л.с. тоже есть. Но чтобы у нас, да еще и на "восьмерке" 300 л.с.! Это был шок!

55 лет назад в Украине начали выпускать собственные автомобили

Луцкому автозаводу «Богдан» исполнилось 60 лет. История с продолжением

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

LADA EVA хоть и имела облик ВАЗ-2108, по сути была абсолютно другим автомобилем. Из общих наружных деталей – оптика, двери и лобовое стекло. LADA EVA имела пространственный каркас, к которому крепились стеклопластиковые откидные капот и «багажник». Дизайн стеклопластиковых панелей и их аэродинамику дорабатывали специалисты Пренайского экспериментального завода спортивной авиации ДОСААФ. А потом ее еще проверяли в трубе Дмитровского автополигона НАМИ.

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

Двигатель был расположен в базе перед задним мостом, и в отличие от «восьмерки» EVA имела задний привод. Двигатель у нее был от «классической» ВАЗ-2106, который тогда считался самым мощным в ВАЗовской гамме. Вернее, от «шестерочного» двигателя был только блок цилиндров с увеличенным объемом до 1860 см3. А дальше все было по-другому: 4 клапана на цилиндр, впрыск топлива Lucas, турбонаддув, эффективная система смазки, кованные поршни, камеры сгорания особой формы и т.п. В итоге на LADA EVA удалось достичь мощности в 300 л.с. Но потенциал конструкции был даже тогда намного выше.

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

Спустя год появляется проект полноприводной версии LADA EVA S-PROTO с двигателем мощностью 350 л.с. Но этому автомобилю не суждено было воплотиться в металле и покорить раллийные допы. FIA наложило запрет на проведение соревнований группы Б, для которой он и создавался. Это решение поставило крест не только на будущем LADA EVA, но и на перспективах самого предприятия. Тем не менее в Вильнюсе успели выпустить четыре LADA EVA, две из которых сейчас хранится в музее в Литве.

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг Еще какое-то время завод продолжает выпускать раллийные LADA 2105 VFTS, созданные на базе кузова ВАЗ-2105 и LADA-2108 Rally и даже экспортирует их за рубеж. А потом грянул развал Союза и всеобщий хаос. Автозаводам было не до экспериментальных гоночных авто, а порой и не до автоспорта вообще. Экспериментальный Вильнюсский автозавод под руководством Стасиса Брундзы просуществовал до 1992 года, выпустив чуть более 200 автомобилей за свою историю, но оставив ярчайший след в сознании советских автомобилистов. Именно с подачи вильнюсского автозавода в СССР появилась мода на целое десятилетие на спойлер под передним бампером, переходящий в расширители арок и пижонский «хвостик» на крышке багажника ВАЗовской «классики». А целые поколения кооперативов по всей стране долгие годы выпускали солнцезащитные пленки на лобовое стекло с магическими надписями "LADA SPORT", "LADA RALLY", "MICHELIN", "PIRELLI" и т.п. по мотивам вильнюсских машин. А признаком «правильного» тюнинга еще долго считались колесные диски с широким ободом и обязательный набор в виде высоколегированного стального коленвала, кованых поршней и карбюратора Weber 45. Эту моду задал в СССР именно Стасис и его коллектив.

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

Золотая «копейка» советского автопрома: Неизвестные факты о ВАЗ 2101

ГАЗ-24 «Волга»: Визитная карточка развитого социализма

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

Под давлением обстоятельств было решено трансформировать завод ЭВА в дилерский центр по продаже и обслуживанию иномарок. Сам Стасис превратился в успешного бизнесмена и занялся импортом VW и Audi в Литву. Параллельно он сумел собрать уникальную коллекцию автомобилей. Среди них есть и LADA EVA, притом в двух исполнениях: дневном (без дополнительных прожекторов) и ночном (с четырьмя мощными фарами).

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

Стасис Брундза закончил карьеру автогонщика лишь в 2000 году и впоследствии возглавил наблюдательный совет крупного литовского банка. С именем этого банка и его владельца российского бизнесмена Владимира Антонова связана авантюрная попытка возродить марку Spyker и купить шведский SAAB. Авантюра не удалась, но попытка дорого обошлась Антонову - банк был ликвидирован.

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

Ну а Стасис Брундза заслуженно почивает на лаврах и сейчас частый гость на различных автоспортивных соревнованиях. Он – легенда Литвы и президент Автомобильного Клуба. Из более чем 100 экспонатов Музея антикварных автомобилей и славы транспортного спорта (в Вильнюсе) основная часть экспозиции принадлежит Брундзе, который начал коллекционировать автомобили с 1979 года. Его личная коллекция Cadillac считается самая большая в Европе. В музее есть и Porsche 911, который Стасис выменял у болгарской сборной на две LADA-2105VFTS. Вот так тогда ценились вильнюсские машины.

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

А еще он самый титулованный автоспортсмен и инженер-конструктор бывшего СССР. Шутка ли, но Стасис 10-кратный чемпион СССР по ралли и 3-кратный РСФСР. Притом, это тот самый случай, когда человек сделал себя сам. Стасис начинал спортивную карьеру еще в 16 лет на «Запорожце» ЗАЗ-965, затем ездил на «Москвичах», почти 10 лет жил в Ижевске и принес заводской команде до сих пор не превзойденную спортивную славу. А уже в 1975 году Стасис пересел на LADA и через год занимает 2-е место на «Ралли Акрополис» на LADA 1600 – фактически ВАЗ-21011 с двигателем от «шестерки». Именно под Брундзу и его команду на Вильнюсском авторемонтном заводе организовывают экспериментальный цех по выпуску спортивных автомобилей, который в последствии переименовывают в Вильнюсскую Фабрику транспортных средств (ВФТС), а затем и в ЭВА. Но физически автозавод заканчивают строить лишь к 1990 году и на новых площадях успевают выпустить лишь несколько десятков автомобилей. Тем не менее, аббревиатура EVA оставила свой яркий след в автомобильной истории и мозгах миллионов автомобилистов той поры.

Автомобиль, опередивший время. ВАЗ-2121 «Нива» исполнилось 40 лет

Автомобили, которые заставляли нас мечтать

Кто создал моду на тюнинг «Жигулей» в 80-е годы - тюнинг

FaceBook     Twitter     email     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - Украина Все новости по теме Автобизнес LIFE


Интересное по теме...
• Главный «евробляхер» признался чей Range Rover он сжег
• «Евробляхеры» готовят всеукраинскую акцию протеста и настаивают на своих поправках в законы (обновлено)
• "Евробляхеры" начнут 20 ноября ограничивать проезд на ключевых трассах
• «Евробляхеров» начали атаковать мошенники
• Автомобили-легенды, которые опередили время. Французская версия
• «Евробляхеры» перенесли акцию протеста
• К вечеру евробляхеры сами разблокировали все дороги государственного значения по Украине
• Украинец сделал первый шаг к участию в Формуле-1
• Какие раритеты хранятся в засекреченном Гараже Renault. Наш репортаж
• Теперь самым быстрым кроссовером Нюрбургринга стал Mercedes-AMG GLC 63 S
• В «Пежо Ситроен Украина» новый генеральный директор
• В Японии задержан Карлос Гон
• Владельцы авто на еврономерах анонсируют на 20 ноября масштабные акции протеста по всей Украине
• Недвижимость, за которую еще дарят Rolls-Royce и Lamborghini
• Украинец на пути в «Формула-1»
Главные новости
• Место каких моделей займет Skoda Scala? Все подробности о чешской новинке
• На какую технику для бизнеса действуют предновогодние акционные предложения
• В Украине оформлен 1000-й автомобиль на еврономерах
• В Узбекистане началась сборка Chevrolet Tracker
• В Украине начал работать учебный центр BMW
• Массовый электромобиль от Volkswagen будет стоить как дизельный Golf
• За что же покупатели выбирают Peugeot Traveller VIP. Сумма факторов
• Сколько и как быстро платят страховые компании? Статистика выплат по КАСКО в 2018 году
• Обновленный Kia Sportage стал абсолютным лидером продаж
• В Украине проходит финальная распродажа Geely Emgrand 7 2018 г.в.
• ЗАЗ может спасти только санация
• Сельские семейные врачи будут ездить на Renault Duster
• В ДФС подробно разъяснили условия ввоза автомобилей с иностранной регистрацией
• Skoda представила новый хэтчбек Scala
• Volkswagen дал понять, каким будет следующий Golf
• В Киеве начали огораживать выделенные полосы для общественного транспорта
• Троллейбус «Богдан» впервые проехал в Кременчуге на автономном ходу
• Грузовики Volvo Trucks становятся еще более экономичными
• Фургон Opel Combo можно купить с выгодой до 79 000 грн.
• Какие подарки можно получить в автосалонах к Новому Году
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о тюнинг
• Тюнинг авто
• Автотюнинг
• Чип-тюнинг
• Тюнинг Mersedes Sprinter для перевозки пианино
• Тюнинг Ваз 2107
• Новенький Mercedes AMG GT-S в тюнинге от Mansory
• авто тюнинг
• Тюнинг автомобилей
• Тюнинг ходовой в условиях отсутствия дорог - баферы ТТС
• Тюнинг Infiniti QX80 Missuro

Свежие объявления о продаже авто
• Toyota Corolla 2018 436307Грн.
• Ford Focus 2012 9600$
• Suzuki XL7 2007 11500$
• Mercedes A170 2000 2000$
• Peugeot 206 2002 2100$
• Peugeot 206 2002 2100$
• ??? 1102 1998 20000Грн.
• Subaru outback 2008 10200$
• Chevrolet orlando 2011 12600$
• Chery Tiggo 2011 10500$
• Skoda Oktavia 2008 7500$
• Skoda Oktavia 2008 7500$
• Skoda Oktavia 2008 7500$
• Chery Tiggo 2011 10500$
• Volkswagen EOS 2006 8200$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.