Конец эпохи Джуджаро: дизайнер, спасший не один автопром: Авто новости от AUTO-Consulting - Джуджаро

Интернет-ресурс информационно-аналитической группы AUTO-Consulting  
Новости Автопродажа. Автосалоны Статистика автопродаж Растаможка авто Работа в автобизнесе Продажа/аренда автобизнеса Автомобильный форум
Поиск по новостям

Расширенный поиск
Разделы
Главная
Новости
 Рынок автомобилей
 Акции в автосалонах
 Тест-драйвы
 Статистика автопродаж
 Рынок автобусов
 Рынок грузовиков
 Военная техника new
 Производство автомобилей
 Законодательство
 Автобизнес LIFE
 Дилерская сеть
 Кредиты/лизинг/страхование
 Сельхозтехника
 Авто-электроника
 Рынок запчастей
 Рынок шин
 Мототехника
Виртуальный автосалон
 Продать авто
 Советы владельцам авто
Подписка на новости


• Новости по теме: Джуджаро
• Джуджаро сделал дизайн для китайского суперкара
• Джуджаро создаст дизайн для китайского суперкара
• Конец эпохи Джуджаро: дизайнер, спасший не один автопром
• Уникальный концепт Джуджаро выставят на аукционе за 4 млн. евро
• «Джуджаро» сделало для Audi беспилотный автомобиль
Еще по Джуджаро...
Новости от AUTO-Consulting
Все новости по теме - мир

Конец эпохи Джуджаро: дизайнер, спасший не один автопром

Автобизнес LIFE | Опубликовано - 2015-07-07 20:59:36 (24257 раз прочитано)
Конец эпохи Джуджаро: дизайнер, спасший не один автопром - ДжуджароИмя великого итальянского Дизайнера Джорджеттто Джуджаро вписано в историю не одной автомобильной компании. Его творения всегда опережали время и давали мощный импульс в развитии автомобильной марки. Джуджаро - это не просто дизайнер, это - Гений. С ним сотрудничали итальянские, немецкие, японские и корейские производители, американцы и французы, производители суперкаров и малолитражек. Джуджаро и его студия Italdesign Giugiaro творили чудеса и находили общий язык с любыми заказчиками. Именно Маэстро подарил миру такие замечательные автомобили, как Volkswagen Golf-I и Volkswagen Passat, Lancia Delta и Alfa Romeo Brera, FIAT Punto и SEAT Ibiza, Lotus Esprit и Maserati Spyder, Daewoo Lanos и Leganza, Subaru SVX и BMW M1, Chevrolet Lacetti, Bugatti EB112 и Veyron. А сколько было концептов?


И вот легендарный дизайнер, которому сейчас 76 лет, официально покидает именную фирму Italdesign Giugiaro и добровольно лишился поста почётного председателя. Вместе с отцом подал в отставку 50-летний Фабрицио Джуджаро. Компания теперь переходит под полный контроль концерна Volkswagen AG, а Маэстро Джуджаро решил «посвятить больше времени своим личным интересам».

Volkswagen Golf исполняется 40 лет

Уникальный концепт Джуджаро выставят на аукционе за 4 млн. евро



Это не просто отставка. Джуджаро ушел на покой, успев предварительно продать за хорошие деньги свою именитую фирму, сотворив на последок очередной шедевр - концепт Parcour и фактически отошел от дел. С этого дня закончилась не просто эпоха дизайнера Джуджаро, а завершилось время, когда автомобили были красивыми и грациозными, плакатами с ними обклеивали стены гаражей и комнаты подростков. Завершилась и эпоха итальянских независимых дизайн-студий, ведь Italdesign фактически последняя из "могикан", которая сдалась на милость автомобильного концерна. Но остались Его автомобили, Его творения, которые мы каждый день видим на дорогах и не устаем ими восхищаться.



В портфолио Джуджаро почти 100 разработанных автомобилей, да еще и каких! Это и VW Golf, Audi-80, Daewoo Matiz, Lanos, Leganza, Chevrolet Aveo, Lacetti, Fiat Punto Grande Punto, BMW M1, Alfa Romeo Brera, 156, 159, Alfasud, Giulia, SsamgYong Rexton, Lexus GS, Ford Mustang, Renault 21 и 19, целая гамма моделей Lancia, Maserati, ну и конечно, Bugatti Veyron - вернее будет сказать, что Джуджаро создал стиль и первый концепт самого дорогого и мощного автомобиля Bugatti EB18\3 Chiron, который и лег в основу будущего серийного Вейрона



Магия Джуджаро до сих пор не разгадана, но у него получались удивительно красивые автомобили, которые каким-то чудом спасали целые автомобильные компании. Он мог сотворить шедевр в любом кузове, в любом размере. Его студия так разрослась, что Джуджаро рисовал не только автомобили. Его перу принадлежат и такие всемирноизвестные вещи, как дизайн фотоаппарата Nikon D-серии, облик скоростных экспрессов, офисные кресла, часы с тремя циферблатами, кухонная мебель для Scavolini, холодильники Indesit и даже трактора.





И в каждой области Джуджаро был лучшим. К примеру серия тракторов Deutz-Fahr Agroton занимает все призовые места в дизайнерских конкурсах, включая Red Dot Product Design Award.



Джуджаро не просто создавал красивый дизайн, он определял как будут выглядеть те или иные вещи в ближайшее время. К примеру, именно Джуджаро создает дизайн мотоцикла Ducati 900 SD Darmah в 1978 году, а уже в 80-х весь СССР и Восточная Европа в восторге от нового дизайна мотоцикла Ява-350-638-000, который в народе получил название "пенал".



Присмотритесь к его архитектуре, ведь "пенал" появился в 1984 году, но что бы там не говорили чехи, влияние мотоцикла Джуджаро здесь очевидно.



Корреспонденту AUTO-Consulting удалось лично пообщаться с Маэстро на одной вечеринке, когда он уже в статусе придворного ателье Volkswagen представлял будущие концепты. Тогда всем присутствующим даже подарили именные макароны Джуджаро - что что, а великий итальянец умел делать деньги на всем.

Его влияние уже чувствуется в новых моделях Volkswagen, и тогда, он сказал AUTO-Consulting, что новое поколение Audi, VW, Skoda уже будут эмоциональны и восхитительны. Поговорили мы немного и о ЗАЗе. Ведь именно благодаря гениальному дизайну ЗАЗ Lanos до сих пор продается, не смотря на то, что ему уже почти 20 (!!!) лет. Джуджаро было приятно, что его творение до сих пор востребованы украинцами и не претерпело ни одного рестайлинга.



И Великий Маэстро нам признался, что он не ожидал, что его творение, которое он изначально готовил для FIAT, до сих пор востребовано на украинском рынке, как Daewoo Matiz. Его "бесмертные" автомобили - это почерк Джуджаро, за который автокомпании готовы были платить большие гонорары. Но мало того, лишь к Джуджаро автопромышленники стояли в очереди. Такое мог себе позволить только Он.



«Джуджаро» сделало для Audi беспилотный автомобиль

Необычные и малоизвестные раритеты, которые опередили свое время

Но для того, чтобы осознать, чем же для автомобильного мира была персона Джуджаро, нужно немного углубиться в историю.



Джорджетто Джуджаро основал кузовное ателье Italdesign 13 февраля 1968 года. После многих лет плодотворной работы на Bertone, FIAT и Ghia, дизайнер наконец смог познать истинную свободу творчества. С открытием собственного ателье возможности самовыражения мастера ограничивались лишь временными рамками. Да и то, как показывает пример Bizzarrini Manta, не всегда. Дело в том, что с момента регистрации компании до открытия Туринского автосалона оставалось меньше полутора месяцев. Пропускать знаковую для ведущих автостилистов выставку было нельзя, но что можно подготовить в столь сжатые сроки за 40 дней? И Джуджаро создает Bizzarrini Manta, которая произвела фурор. Это было абсолютно новое веяние.



Редкий по меркам спорткара большой внутренний объем позволил сделать купе без скидок трехместным, причем водитель сидел строго посередине. Ну а расположенный в базе 330-сильный V8 от Chevrolet без труда разгонял машину до 330 километров в час.



Творение никому не известного дизайнера облетает все автомобильные журналы того времени. Но его следующий концепт превосходит Manta. Очередной шедевр - это Maserati Bora. Смелые рубленные линии, мощная центральная стойка, подрезанная лаконичная корма – в любой даже мельчайшей детали Bora сквозит сбалансированная эстетика спорткара. К слову, свое имя, позаимствованное у сильного и порой разрушительного северного ветра, "Бора" оправдывала поистине чумовой динамикой. В начале 70-х Джуджаро создает и вовсе шедевр - Maserati Boomerang, который недавно всплыл на одном из аукционов. Но на то время, это был просто фантастический автомобиль, с интерьером в стиле минимализма и клиновидным силуэтом. И Джуджаро вновь опережает время и популяризирует плоское лобовое стекло и прозрачную крышу.



Но для дизайнера важны не только концепты, сколько серийные автомобили. И судьба делает для Джорджетто подарок. Он знакомится с Фердинандом Пихом, который как раз ищет чем же заменить легендарный "Жук". Джуджаро создает облик 1-го Golf и рождает очередную "легенду". Он рисует Passat и Audi-80.



К нему начинают обращаться и из-за океана. И Джуджаро рисует малолитражку Pony для никому не известной фирмы их Южной Кореи - Hyundai. В его портфолио почти все шедевры 70-х, которые мы до сих пор любим.

Технологии суперкаров идут в массы: о каких авто теперь можно смело мечтать

Реально ли украинцу стать автомобильным дизайнером?

Итальянская автомобильная мода. Какими будут автомобили будущего?

С легкой руки Джуджаро, Hyundai становится глобальной компании, а Pony стал первым автомобилем Hyundai, вышедшим на мировой рынок. Уже тогда стали замечать, что из-под пера Джуджаро выходят только успешные автомобили, которые моментально становятся хитами. И очередь в Italdesign Giugiaro выросла в разы.

Маэстро расширил штат до 900 человек, открыл большой офис на 40000 м2, но по-прежнему продолжал создавать гениальные автомобили сам. Он рисует Lancia Delta, .DeLorean DMC-12 и целую гамму авто для итальянских заказчиков.



К 20-летнему юбилею компании Джуджаро подготовил не один, а сразу три концепта – как принято говорить, один краше другого. Родстер Aztec, купе Aspid и минивэн Asgard бросили вызов самим основам автомобильного дизайна, вместо гладких обтекаемых поверхностей представив на суд зрителей графические, функциональные кузовные панели. В 80-е годы Джуджаро продолжает активно снабжать автомобильные компании очередными шедеврами и спасает ни одну компанию от банкротства.

Ателье Giugiaro вновь поразило мир необычным кроссовером-спорткаром

Volkswagen купит итальянское кузовное ателье Giugiaro



В 90-е Джуджаро создает купе Subaru SVX. Японцы и впрямь шли на риск, запуская концептуальный спорткар в серию практически без изменений. Между прочим, по меркам начала 90-х Subaru SVX, вобравший в себя черты многих предыдущих работ Джуджаро, смотрелся более чем смело. Самым же потрясающим оказалось революционное остекление кузова. Вся боковая поверхность, начиная от плечевой линии и заканчивая крышей, была прозрачной!



Начало 1990-х годов – период расцвета однообъемников. Джуджаро оказался в самом центре тренда, представив микроавтобус класса люкс. Вообще-то Columbus, названный в честь 500-летия открытия Америки Христофором Колумбом, – больше, чем просто вэн. Внешность на стыке сумасшедших экспериментов Луиджи Колани и транспортных средств из фантастических блокбастеров. По мотивам этого концепта свои однообъемники затем еще десятилетие выпускали многие производители. Но Джуджаро уже работал над следующей темой. разрабатывал прототип нового городского FIAT Cinquecento. Однако очаровательный концепт-кар Lucciola (в переводе с итальянского "светлячок" или "бабочка") не приглянулся руководству фирмы из Турина. По счастью, талантливым проектом впоследствии заинтересовались боссы Daewoo, как раз искавшие замену для примитивной микролитражки Tico. Так, творение Джуджаро и стало Daewoo Matiz и выпускается без изменений до сих пор в Узбекистане.



Для амбициозной компании Daewoo дизайнер создает и еще две модели: Lanos и Leganza. Корейцы успевают запустить их производство и создают СП "АвтоЗАЗ-Daewoo" как раз под выпуск Lanos. Но затем следует банкротство Daewoo и Lanos оказывается в руках украинского ЗАЗа, который со временем его экспортирует не только в Россию, но и в Египет и другие страны.



Тест-драйв: Alfa Romeo 159 TI - Любовь с первого взгляда

В 1999 Джуджаро получил награду Автомобильный дизайнер века, а в 2002 году введён в Зал автомобильной славы.



Джуджаро в 2000-х создает еще ряд шедевров, среди которых Alfa Romeo Brera, Alfa Romeo 159. Его перу принадлежат такие успешные авто как Chevrolet Aveo, Lacetti, Magnus. Именно Джуджаро реанимирует славу легендарному Ford Mustang, создав в 2006 году одноименный концепт. С Маэстро ведут переговоры немцы и в конце концов покупают его знаменитую Italdesign Giugiaro. Решение о сделке принимал все тот же Фердинанд Пих. Еще какое-то время идет интеграция итальянской студии в бюрократическую структуру VW и Джуджаро выпускает потрясающий концепт спортивного кроссовера Parcour. И вновь великий дизайнер опережает время и дарит миру очередную идею - спорткар-кроссовер, который может проехать не только по безупречному шоссе, но и по пустыне. Но давайте внимательно всмотримся в Parcour. Да, здесь тот же надвинутый "лоб" и силуэт, как и у Maserati Bora. Маэстро начал повторяться? Колесо его таланта сделало свой полный оборот?



К счастью, еще нет и Маэстро рисует почти серийное купе Audi nanuk и quattro. Вот она - долгожданная живительная струя Маэстро в пресноватый и унифицированный немецкий модельный ряд. Казалось, вот вот и Volkswagen заиграет новыми эмоциями. Но...



В 2015 году в Женеве уже было скучнее. Дизайн-ателье Italdesign Giugiaro, принадлежащее концерну Volkswagen, в рамках Женевского автосалона представило концепт-кар под названием GEA, который является предвестником новой флагманской модели Audi. Поговаривают, что немецкие дизайнеры уже вовсю хозяйничали в офисе Джуджаро и Маэстро настало время уходить. Он все сказал, что хотел. Он ушел непобедимым и неразгаданным.

Чем будут поражать дорогие автомобили? Видео

А немцы, похоже, так и не поняли, что можно купить студию Джуджаро, имя Джуджаро и его патенты, но нельзя купить фантазию и стиль Джуджаро. Ни за какие деньги.

Почему сместили с поста легендарного Фердинанда Пиха?

FaceBook     Twitter     Telegram   Подпишись на канал в Telegram


Подпишись на новости по почте
Новости по теме - мир Все новости по теме Автобизнес LIFE


Интересное по теме...
• Как сейчас выглядит столица американского автопрома Детройт
• В США при сносе здания обнаружили целую коллекцию раритетных авто. Фото
• Есть потенциал! Tesla Model S проехала 640 тыс. км за 3 года
• Рекорды скорости в Бонневиле: 722 км\ч на авто и 167 км\ч на украинском Днепре
• В Украине начнется строительство первой платной автодороги
• С аукциона продана самая большая в мире частная коллекция классических Ford
• Украинская компания впервые будет строить дороги в другой стране
• Серджио Маркионне умер
• Затопило некоторые районы Киева. Фото
• IVECO Daily отмечает 40-летие. История модели
• Гонка Lamborghini vs Миг-29. Видео
• 25 автомобилей Renault приняли участие в Одесском кинофестивале
• Автомобили Honda приняли участие в Трофи-Рейде
• В Украине выполнили более половины плановых ремонтов дорог
• В Украине проходит конкурс детского рисунка «Honda мечты»
Главные новости
• Сравнительный тест BMW X5, Toyota Prado Hyundai Santa Fe и Ford Ranger на бездорожье
• Полиция начала закупать ЗАЗ Сенс
• Ford выводит на европейский рынок самый мощный и экстремальный Ford Ranger Raptor
• Isuzu анонсирует внедорожники для экстремального бездорожья с клиренсом 370 мм
• В Германии начали арестовывать Volkswagen и Audi
• АвтоКрАЗ имеет такие долги, что не исключает своего банкротства
• Ferrari может войти в еще один новый сегмент
• Осенью в Украине стартуют продажи новой версии Honda CR-V с двигателем 1,5 л
• Как распознать "автомобиль-утопленник". Реальный опыт
• Bugatti продолжает интриговать новым гиперкаром
• С помощью техники МАЗ в Киеве оперативно ликвидировали последствия субботнего ливня
• Тест-драйв Honda Civic Sport Plus. Возвращение к истокам
• В Украине все междугородние автобусы с 2019 года хотят оснастить ремнями безопасности и тахографами
• Infiniti показала каким должен быть современный спидстер
• Торговые войны, Brexit и дизельгейт. Как они могут повлиять на цены автомобилей в Украине
• Швейцария запретила регистрацию дизельных Porsche Cayenne, Macan и MB Vito
• МАЗ начал поставки в Украину нового 4-осного самосвала
• Мобильные отделения Укрпочты уже начали ездить в отдаленные села
• Начальник генштаба рассказал о перспективах появления САУ "Богдана" в ВСУ
• Интерьер нового Mercedes-Benz GLE будет цифровым
Все новости...
Заводы, где делают
Ваши машины
Украинский авторынок за 100 лет
ЗАЗ 2009 г., Как делают ZAZ Forza 2011 г., ЗАЗ 2017 г.
Богдан (Черкассы), 2009,2013 год
Богдан JAC
АвтоВАЗ
ЛуАЗ, ЛуАЗ 2016
Черкасский Автобус 2003, 2016 год
КрАСЗ
ЛАЗ 2015
Еврокар
ЧАЗ
Часов-Яр
Киевский мотозавод 2015
Audi
Jaguar Land Rover China
Peugeot
Porsche
Volvo
FSO
KIA Slovakia KIA Russia KIA Korea
Lamborghini
MG
BYD
Chery, Chery 2016
Geely, Emgrand EC8, Emgrand GC9
Great-Wall, 2012 год
FORD Otosan
MAN & Neoplan Турция
IVECO
MAN
ГАЗ, ГАЗ 2010
УАЗ

Счетчики


SHALB  
Secured  




Купить машину на автопродаже? Автобазар Украины.

Отзывы в форуме о Джуджаро

Свежие объявления о продаже авто
• Mercedes ???? 2005 5700$
• Volvo V70 2010 11300$
• Volkswagen EOS 2006 8500$
• Infiniti fx35 2008 20900$
• ??? ?????? 2010 5200$
• Nissan Qashqai 2008 11000$
• Volvo cx60 2015 44500$
• Hyundai Santa Fe 2008 12900$
• Volkswagen caddy 2006 5400$
• ??? ?????? 2010 5300$
• Acura RX 2007 8900$
• Geely ?? ????? 2018 5200$
• Peugeot 308 2010 8800$
• Citroen c-3 2003 4300$
• ??? 1102 2002 1400$
Скидки у дилеров
Продать авто
 
Связь
Тел.: +38 044 496 28 50 / 51 / 52
Пишите нам >>>
Сделать стартовой | В избранное
Экспорт новостей |
Реклама на сайте
Распечатка, сохранение, перевод на другой язык или носитель материалов, опубликованных в новостях AUTO-Consulting, допускаются только для личного использования. Другое использование материалов (в том числе, частичная либо полная публикация) допускается только с разрешения ИАГ AUTO-Consulting. Использование материалов www.autoconsulting.com.ua, допускается при наличии гиперссылки на www.autoconsulting.com.ua.