Michelin пересматривает показатели производства до конца 2008 года
ринок шин | Опубліковано - 2008-11-05 11:00:03 (3478 разів прочитано)
Финансовые результаты Michelin за третий квартал текущего года, закончившийся 30 сентября, показали небольшое увеличение продаж. Однако в связи с падением спроса на европейском и североамериканском рынках компания выразила неуверенность в том, что ей удастся достичь целей, намеченных на год. В июле компания выпустила прогноз, согласно которому норма прибыли за год должна составить 8.6% с условием, что «во втором полугодии на рынках не произойдет резкого падения спроса». Сейчас компания пересматривает прогнозы, учитывая тенденции, наблюдавшиеся на рынках с начала октября, в частности падение спроса в большинстве европейских и североамериканских стран. Если эта тенденция продолжится в ноябре и декабре, норма прибыли компании за год составит 7-7.5%. в 2007 году этот показатель остановился на отметке 9.8%.
Общие продажи компании за квартал увеличились на 0.7% до 4.212 миллиардов евро. За первые 9 месяцев года продажи упали на 1.1% по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году до 12.451 миллиардов евро. «За первые три квартала года Michelin показала вполне удовлетворительные результаты. Особенно это касается рынка грузовых шин и шин для самолетов и экскаваторов. В этом сегменте спрос остался высоким и, кроме того, здесь продукция компании имеет очень высокую репутацию».
За квартал продажи легковых и легкогрузовых шин упали на 2.7% до 2.194 миллиардов евро, а продажи грузовых шин упали на 2.4% до 1.464 миллиардов евро. Рынок шин для спецтехники показал более позитивные результаты: продажи увеличились на 11.2% за квартал до 554 миллионов евро. За девятимесячный период продажи легковых и легкогрузовых шин упали на 2.9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 6.551 миллиардов евро. Продажи грузовых шин упали на 0.4%, а продажи шин для спецтехники за 9 месяцев выросли на 4.4% до 1.740 миллиардов евро.
В Европе вторичный рынок легковых и легкогрузовых шин наблюдал падение спроса на 4.2% за квартал и 3.4% за девять месяцев. В сегменте зимних шин с начала года произошло 13-процентное падение продаж. За три квартала продажи на европейском рынке в этом сегменте упали на 0.7% за первые девять месяцев года.
Резкие различия наблюдались на западноевропейском и восточноевропейском рынках: с начала года общий спрос на западноевропейском рынке упал на 6%, в то время как на восточноевропейском - вырос на 6%, причем в Румынии и Болгарии этот рост превысил 20%. Кроме сегмента зимних шин, на рынке наблюдалось расширение ассортимента.
Продажи на вторичном рынке грузовых шин упали на 3% за первые три квартала, но оказались вполне устойчивыми в третьем квартале по сравнению с аналогичным периодом в 2007 году. Продажи в этом секторе на западноевропейском рынке за 9 месяцев упали на 7.5%, на восточноевропейском – на 9.6%. Спрос в России вырос на 25-30%. Спрос от крупных автопарков был выше, чем от меньших по размеру, поскольку последние оказались недостаточно гибкими, чтобы справиться с ростом цен на горючее. Строительный сегмент пострадал больше всех, в то время как секторы региональных и дальних грузоперевозок показали в разных странах разные результаты.
Рынок легковых и легкогрузовых шин первичной комплектации за первые девять месяцев остался практически без изменений, поскольку рост, наблюдавшийся в начале года, был компенсирован 3.4-процентным падением продаж в третьем квартале. Эта тенденция отразила проблемы, с которыми столкнулась компания с начала года в секторе первичной комплектации в Европе. Традиционно сильный сектор грузовых шин первичной комплектации также наблюдал падение продаж в третьем квартале, по больше часть из-за экономического кризиса и неопределенности в будущих перспективах. Продажи на рынке шин для прицепов, хоть и немного подросли за 9 месяцев, но резко упали в третьем квартале по сравнению с аналогичным периодом годом ранее.
В соответствии с пересмотренными прогнозами на весь год в Michelin ожидают, что спрос в развитых странах останется низким, а на развивающихся рынках он продолжит расти. Компания подтвердила свои прогнозы о том, что рост стоимости сырья в секторе легковых и легкогрузовых шин за год вычтет из продаж 750 миллионов евро, включая эффект обменного курса. Однако в течение нескольких последних недель наблюдалось падение цен на сырье. В Michelin считают, что выгоду от этого можно ожидать только во втором квартале следующего года.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.