В марте текущего года китайский автопроизводитель Chery собирается вывести на рынок новый люксовый бренд Riich, а также независимую марку Weilin, которая будет заниматься продажей коммерческих автомобилей. В модельном ряду бренда Riich, который китайцы позиционируют как конкурента Audi, будет шесть автомобилей, включая седан, хэтчбек, кроссовер и полноразмерный внедорожник. Как надеются в компании Chery, основной категорией покупателей машин их новой люксовой марки станут китайские чиновники, которые смогут приобретать модели через специально созданную независимую торговую сеть. |
Ожидается, что ежегодные продажи таких машин составят около 50-60 тысяч экземпляров. Цены на модели Riich будут начинаться от 100 тысяч юаней (около 14,7 тысячи долларов США) и доходить до 200 тысяч юаней.
Напомним, что о создании премиального брэнда поговаривали и в Hyundai. Не прочь создать такой брэнд были и в Geely. Но в эпоху кризиса в автомобильной отрасли инвестиции в премиальные сегменты могут "утопить" любую компанию, тем более, что все мало-мальски претендующие на премиальность брэнды (кроме немецкой Большой Тройки) сейчас в зоне риска. Китайские автопроизводители очевидно под премиальным брэндом понимают несколько другой подход. Им очень нелегко будет доказать всему миру, что Riich - это аналог Mercedes-Benz, только дешевле. Многие компании десятилетиями культивировали имидж премиум-брендов и сейчас балансируют на грани банкротства. В сегменте премиум спросом пользуется только проверенное годами качество (BMW, Mercedes-Benz, Audi), а также растущие брэнды Lexus, Infiniti, Acura, которым понадобилось более 10 лет для входа в "элитарный клуб". Индийская Tata рассудила по другому и просто купила автомобильные "иконы" Jaguar и Land Rover. Скорее всего китайским компаниям прийдется пойти таким же путем. Но сейчас как-то мало верится, что Riich встанет в один ряд с легендарными именами BMW, Mercedes-Benz, Audi.
Да и начинать вхождение в "премиальность" надо без лишних ассоциаций. Например, имя Riich у того, кто малость знаком с продукцией Chery вызовет воспоминание о маленьком микровенчике с таким же именем. Его можно было видеть и в Киеве на автовыставках. Как-то не вяжется облик того Riich с премиум сегментом, не мотивирует. |