По словам представителей прокуратуры, гражданин Южной Кореи по фамилии Хван долгое время работал в компании GM-DAT, которая сейчас принадлежит американскому концерну General Motors. В 2006 году он уволился из фирмы и тут же перешел в южнокорейское представительство российской автомобилестроительной компании TagAZ. Ему сразу же было поручено разрабатывать новую модель автомобиля.
В 2008 году Хван добился перехода в представительство TagAZ своего бывшего коллеги по Daewoo по фамилии Чон. Тот накануне увольнения из Daewoo, как утверждает прокуратура, сделал копии около шести тысяч файлов, в которых содержалась важная информация по технологии производства двигателя и различных узлов Daewoo Lacetti.
В апреле на одном из автошоу России Tagaz презентовала свой новый С-100 с объемом двигателя 1400-1600 кубических сантиметров. Южнокорейцы считают, что именно в этой модели нашли применение украденные у Daewoo технологии.
Сотрудник прокуратуры округа Намбу Сеула заявил, что "Хван отверг все обвинения в свой адрес, однако его подчиненные признали, что он давал указание им использовать те самые файлы". Как стало известно, следователи допросили еще двух-трех сотрудников TagAZ с тем, что определить, насколько похищенные ноу-хау были использованы при разработке С-100.
Представитель GM-DAT отметил, что "определить точный масштаб ущерба от такого рода инцидента будет практически невозможно".
Отметим, что ТагАЗ сотрудничает и с другими южнокорейскими автоконцернами. В частности, на ТагАЗе собирают Hyundai, а с недавних пор здесь ведется производство и SsangYong Musso и Korando под собственными именами. В Таганроге за время существования завода сотрудничали со многими предприятиями. Одно время здесь выпускали Daewoo Espero, затем Citroen Berlingo. Потом сделали ставку на Hyundai и SsangYong. Велась здесь и сборка Chery.
Однако владельцы ТагАЗа всегда мечтали о собственном автомобиле, который можно было бы продавать не только в России, но и на внешние рынки. И такой автомобиль у них появился в 2009 году - седан С100. Эксперты тогда ломали голову, как же так быстро ТагАЗу удалось создать собственный автомобиль, да еще и в Таганроге? Такие вопросы возникали у всех журналистов, которые поездили на ТагАзе.
Вот что писал журнал "За рулем":
Признаемся: генезис этого автомобиля нам неизвестен. В официально предлагаемой информации нет ничего, кроме пары фраз про корейский филиал ТагАЗа. Почему об этом филиале ничего не говорилось раньше, чем он занимается, какие у него имеются конструкторские и производственные возможности и откуда они взялись – непонятно. Кто автор дизайна С100, как долго и кем конкретно разрабатывалась конструкция, где были доводочные испытания, сколько баллов машина получила (или собирается получить) в краш-тесте по правилам EuroNCAP, каковы перспективы локализации производства – на эти вопросы пресс-служба ТагАЗа нам не ответила. Удалось лишь выяснить, что двигатель будет поставляться из Кореи, а сборка машины со сваркой и окраской кузова запланирована в Таганроге. Но когда стартует эта сборка, какова расчётная мощность производства, каковы основные параметры бизнес-плана этого проекта – загадка. И ещё большая загадка состоит в том, почему ТагАЗ городит секреты вокруг проекта, который способен сделать ему честь? Почему, выпуская в очень сложных экономических условиях новый автомобиль, делает всё для того, чтобы звон литавр по этому поводу был как можно более тихим? Тайна сия велика есть…
PS: Все основные габаритные размеры С100 (колея, колёсная база, расстояние между опорами передних стоек, ширина салона в зоне передних боковых стёкол) соответствуют Chevrolet Lacetti, автор это проверил лично, с рулеткой.
Автор как в воду глядел. Справедливости ради отметим, что ТагАЗ С100 довольно сильно отличается от Lacetti, поэтому врядли у GM-DAT получится доказать факт плагиата. В любом случае, ТагАЗ провел довольно большую работу и вышел на новый уровень.
ТагАЗ уже не в первый раз попадает в скандалы.
Подробнее о новом автомобиле Tagaz C100
|