ринок шин | Опубліковано - 2009-10-29 10:10:44 (4620 разів прочитано)
Поскольку российская экономика чувствует себя хуже, чем экономики большинства стран, шинному бизнесу также был нанесен тяжелый удар, и в течение первой половины 2009 года значительно снизились объемы и импорта, и экспорта.
Некоторые шинные производители делают скидки на свои товары (а другие экспортируют менее качественную продукцию), так как объемы экспорта снижаются значительно медленнее, чем его общая стоимость. Согласно данным объемы экспорта сократились на 8.6% до 3,259,440 шин (1 половина 2009 года), тогда как в прошлом году было экспортировано 3,566,469 шин.
В то же время экспорт пассажирских шин сократился на 7.1%, а грузовых сразу на 14.9%. Экспорт коммерческих шин не поддержал тенденцию и вырос на 40%.
При этом стоимость экспорта сократилась с 302 до 214.4 миллионов рублей, но если копнуть поглубже, то становится понятным, что в основном причиной этого снижения стали не пассажирские, а грузовые шины. Тогда как стоимость экспорта пассажирских шин снизилась на 15.6%, а сегменте грузовых шин наблюдается падение на 40%.
Большинство иностранных производителей премиум-шин отмечают резкое падение импорта в 2009 году. Так, Pirelli фиксирует спад -94%, Nokian -92%, Rosava -75%, Michelin -63%, Continental -62%. В то же время импорт Yokohama +60%, Sumitomo +10%, Bridgestone +8,5%, Toyo +3%.
В Украине наблюдаются схожие тенденции за исключением стремительного роста японских шин. Ситуацию во многом усложнил 2008 год и большие складские запасы с прошлого года. В итоге, в сезон 2009-2010 отдельные операторы зашли со складом еще прошлого года. Порой на рынке наблюдается ситуация, когда стоимость премиальных шин меньше, чем средних из нового завоза. Такая неразбериха незарентирует потребителя и сейчас у него есть шанс выгодно купить шины прошлогоднего завоза именитых производителей. Но ближе к декабрю перекосы начнут исчезать, а и тогда новая ценовая политика будет "тормозить" продажи.
В целом в Украине ожидается рост спроса на шины среднего ценового диапазона. В то же время к новому сезону на рынке уже стали появляться и новые модели. Так, Nokian представила Hakkapeliitta 7, которая обещает улучшенные характеристики. В активе Nokian также Hakka гарантия и сеть фирменных шинных центров Vianor. К новому сезону активизировались и продажи зимних шин Cooper. О намерениях увеличить продажи заявил и Bridgestone.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.