Итак, новый Nissan Murano нам достался в максимальной комплектации, доступной в официальной дилерской сети в Украине. За такой «упакованный» кроссовер попросят $63200. За эти деньги в дополнение к стандарным опциям в Murano уже будет система бесключевого доступа (Intelligent Key), электропривод крышки багажника, DVD-система с 9” монитором для задних пассажиров, электропривод сидений с памятью настроек.
Кроме того, здесь есть все опции, доступные и в Premium-классе. Но главная «изюминка» Murano – это дизайн, комфорт и очень бодрый 3,5-литровый 249-сильный мотор V6.
Дизайн
Когда появился «первый» Nissan Murano – это был шок. Такой «космический» дизайн сразу же пришелся по душе любителям hi-tech, и Murano стали охотно покупать на «сером» рынке, даже не взирая на будущую головную боль с обслуживанием несертифицированных экземпляров.
Создавая Murano дизайнеры явно делали ставку на легкость и смелый дизайн, который должен был заставить «американцев» пересесть с пикапов и угловатых рамных внедорожников на легкий и стремительный кроссовер.
Но Murano полюбили и в странах СНГ, что в конце концов вынудило Nissan начать официальные продажи европейской версии в России и Украине.
«Второй” Murano в профиль имеет очень много общего с предшественником, он ни на йоту не отошел от прежней концепции, хотя практически все детали кузова нового Murano пусть формально, но подверглись изменению. Прежними остались и габариты, за исключением, длины – она увеличилась на 64 мм. Но «второе» эволюционное поколение смотрится очень современно. Единственно, что здесь нет уже того «космоса», который исходил от прежнего поколения в 2004 году.
Хотя отдельные элементы все же остались: новый передок подчеркивают отливающая космическим титаном радиаторная решетка и грозные лазеры оптики, “мускулистый” облик, выдающиеся колесные арки.
Внутри
В салоне была проделана большая работа над ошибками прежнего поколения. Вся «мишура»– исчезла, уступив место серьезным и более премиальным веяниям. Нынче здесь явственно улавливается дух Infiniti. По одному лишь наличию монитора посреди передней панели и массивной “шайбы” управления различными функциями под ним можно догадаться, что оборудование тут более серьезное, чем у предшественника. Да и эргономика и алгоритмы работы напоминают Infiniti EX35.
Веселенькая мотоциклетная “приборка” уступила место солидной панели, а центральная консоль приобрела более мирные, плавные очертания. Материалы отделки внутренних поверхностей в качестве шагнули вперед, окончательно доказывая тот факт, что отныне Murano - не гламурная «игрушка», а вполне респектабельный автомобиль.
Солидное впечатление портит только «игривая» подсветка приборов. Белые шкалы – это по-спортивному, но днем блекловатые цифры на них плохо читаются.
Зато к салону – ни одной претензии. Он стал удобным и по-прежнему простореным. Сзади также много места и ровный пол.
На задний диван в Murano запросто усядутся и трое пассажиров и с удовольствием отметят регулировки сидений.
Среди новшеств стоит отметить возможность регулировки руля по вылету (раньше колонка ходила только вверх-вниз), электроприводы сидений, и даже двери багажника. Она теперь управляется с кнопки.
Расширились возможности у “климата” и аудиосистемы Bose. Наконец, в машине прочно прописались навигация и мультимедийная DVD-система европейского формата.
Очень удобная «фишка» - запоминающий настройки владельца интеллектуальный ключ (Intelligent Key). А вот камера заднего вида в украинской топ-комплектации всего одна, хотя на других рынках Murano доступен в круговым обзором (4 видеокамеры), как и Infiniti FX.
На ходу
Стартуем. Nissan Murano сразу рвется в «бой». Первые 100 м он рвет с усилием спринтера, но уже вторая «стометровка» дается тяжелее . На самом деле у него достаточно ровный разгон (от 0 до 100 км\ч – 8 с), но специфика работы вариантора такова, что мотор как бы зависает на «одной ноте» и кажется, что машина замедлила динамику. Но ситуацию можно поправить, переключившись в ручной режим. Вариатор умеет имитировать работу «автомата»: у него шесть «виртуальных» передач, и тогда разгон будет сопровождаться привычным взлетом стрелки тахометра.
Если прекратить давить «газ в пол», Murano – просто образец отзывчивости. Обороты двигателя сначала подскакивают до 2500—3000 об/мин,
а затем плавно растут до 4000—4500 об/мин. В таком режиме чувствуется хороший запас момента «на низах».
Но как только начинаешь опять «давить», Murano становится «ворчуном»: мотор начинает реветь, а запаса под «педалью» уже почти нет.
Решение применить вариатор со столь серьезным силовым агрегатом оправдано. С одной стороны, улучшается уровень ездового комфорта, с другой — повышается безопасность. Стоит отметить, что снижается расход топлива, а также довольно высокую надежность этого узла, по крайней мере сервисмены Nissan пока не сталкивались с трудоемким ремонтом CVT на Murano. Раз переключений передач нет, то крутящий момент подается на колеса всегда, а значит, при прохождении поворотов на скользком покрытии между мотором и трансмиссией присутствует постоянная неразрывная связь, что, конечно же, самым положительным образом сказывается на безопасности.
Тормозная динамика у Nissan вполне ожидаемая, но к ней нужно привыкнуть.
У Murano довольно «синтетическое» усилие на руле, при этом перестроения даются тяжело, чувствительности на повороты руля не хватает. А если переборщить? Тут же на помощь приходит система стабилизации, которая пресекает все попытки риска. Правильно. Ни к чему это. Nissan Murano должен радовать владельцев комфортом, а не экстримом.
Жесткость кузова на кручение увеличилась на 45%, а на изгиб — на 95%. В ходовой также есть изменения. Спереди — модернизированные стойки McPherson, а сзади — новая «многорычажка». Благодаря активному использованию алюминия, удалось снизить на 20% неподрессоренные массы и Murano стал более комфортным на ходу. Шум и вибрации в салоне удалось снизить благодаря использованию новых шумопоглощающих материалов во внутри колесных арок и специальных пеноблоков в критических точках конструкции. Измененные опоры двигателя тоже вносят свою лепту: предыдущая четырехточечная система монтажа заменена шеститочечной системой с очень жесткими кронштейнами и дополнительными реактивными штангами для уменьшения вибрации.
Он уже жестко не отдает в кузов, но окончательного ощущения premium все же нет.На бездорожье
Хотя Murano и не позиционируется, как автомобиль для бездорожья, его оснастили вполне «взрослой» системой полного привода ALL MODE 4×4-i, которая нам знакома по X-Trail. Мы помним, на что был способен Nissan X-Trail. На Murano в откровенную грязь залезать боязно, но отрезок размытой грунтовки он взял играючись. В интеллектуальной системе полного привода крутящий момент может перераспределяться в необходимом направлении в зависимости от ситуации на дороге. В нормальных условиях вождения большая часть крутящего момента передается на передние колеса, но при необходимости до 50 процентов может направляться на задние колеса.
Крутящий момент двигателя — 336 Н•м — позволяет уверенно вытягивать под горку. А многорычажная независимая подвеска снижает вибрации кузова, вызванные неровностями дорожного покрытия. Подвеску пробивает только на очень крупных ямах и на малой скорости, так что проселок лучше брать ходом. Пожалуй, что большего от Murano и не требуется, все-таки это скорее шоссейный кроссовер с возможностями.
Вердикт
У Nissan Murano сейчас очень неплохие шансы стать бестселлером, особенно когда гривневый эквивалент ценников на иные кроссоверы просто «зашкаливает». Murano порадует вполне умеренным расходом топлива (14,9 л на 100 км в городе), нам даже удавалось вписываться в 12,5 л при довольно быстрой езде. Динамика Murano не заставит «краснеть», а дизайн и вовсе вызовет зависть.
В базовой, очень неплохой комплектации, Nissan Murano обойдется в $56900 по курсу НБУ. Даже «серые» Lexus RX350 на $10-14 тыс. дороже. При этом, Nissan Murano будет в европейской версии, с метрическими показателями, адаптированной аудиосистемой и отсутствием проблем при прохождении ТО.
В топ-комплектации за $63200, на наш взгляд, не хватает системы кругового обзора, которая является одной из «фишек» нового поколения Murano. Такой автомобиль выбирают прогрессивные люди, и наличие такой опции – лишний аргумент в его пользу. Тем более, что за Murano уже закрепился имидж «Пришельца из будущего».
Кстати, все Murano окрашены новой «чудо-краской» Scratch Shield («щит от царапин»), в состав которой входит специальный полимер, позволяющий верхнему слою краски оставаться эластичным.
Ее секрет в том, что под воздействием высокой температуры, эмаль становится мягче и скрывает царапины. Чем выше температура, тем мягче полимер.
Конечно, от гвоздя новая эмаль не защитит, но неглубокие сколы и царапины от веток скроет. Теперь отпадет необходимость в дополнительных полировках кузова – чем не еще один аргумент в пользу Nissan Murano. К тому же на него распространяется 3-летняя гарантия производителя и сервисная поддержка официальной дилерской сети Nissan в Украине.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Автомобиль на тест был предоставлен «Ниссан Мотор Украина»
Подробнее о комплектациях и характеристиках Nissan Murano
|