Эти деньги, помимо своего прямого назначения, являются знаком того значения, которое General Motors придает успеху своих европейских брендов Opel и Vauxhall. Не случайно сообщение о выделении средств появилось сразу после того, как глава GM Europe и Opel Ник Рейлли представил новую команду управленцев немецкого автопроизводителя.
По сравнению с прогнозами изменения в ее составе незначительны. Обращает на себя внимание тот факт, что на пост финансового директора Рейлли взял человека, имеющего сходный с собственным опыт, и своего партнера по управлению.
Марк Джеймс работает в GM с 1991 года и, как и Рейлли, провел несколько лет в британской компании Vauxhall. В настоящее время Джеймс является финансовым директором компании Daewoo, которую Рейлли возглавлял до перехода в Европу в ноябре прошлого года.
Следует отметить, что Ник Рейлли в Корее получил бесценный опыт кризисного управления. Десять лет назад он спас Daewoo от финансового краха, и теперь ему предстоит проделать подобное с Opel. При этом Рейлли, похоже, сам затруднил себе задачу. По мнению ряда экспертов, Daewoo (выпускающая автомобили под маркой Chevrolet), «отъедает» у немецкого производителя часть рынка. В частности, отмечается, что кроссовер Opel Antara фактически провалился на рынке, а вот его «близнец» Chevrolet Captiva, производимый в Корее на той же сборочной линии, чувствует себя куда лучше. Правда, на российском рынке это незаметно – оба автомобиля не слишком привлекают покупателей.
Нападки были столь острыми, что Рейлли пришлось уже на первой своей встрече с прессой в роли босса Opel отвечать на этот вопрос. По его словам, Chevrolet и Daewoo забрали у немецкого автопроизводителя не более одного процента от объема продаж.
По оценке GM, для финансирования реструктуризации Opel и Vauxhall необходимо 3,3 млрд. евро. Дела у американской корпорации сейчас идут не настолько хорошо, чтобы найти эти деньги в своем бюджете. Тем более, что правительство США, контролирующее корпорацию, косо смотрит на перевод за границу денег, заработанных на рынке Северной Америки. Так что успех Opel / Vauxhal зависит в основном от того, удастся ли Рейлли и его новой команде получить от европейских правительств запланированные 2,7 млрд. евро на реструктуризацию.
GM в любом случае окажет своему немецкому подразделению посильную помощь и поддержку. Вторым показателем значимости Opel для корпорации стали обнародованные планы назначения на пост главы правления компании Стивена Гирски - член совета директоров General Motors и старшего советника главы корпорации Эда Вайтэкра.
|