На польском заводе Daewoo FSO в «принудительный отпуск» отправятся 1.480 рабочих, передает АР.
Этот шаг является частью плана компании по спасению от банкротства. Акционеры также приняли решение о выпуске новых акций, чтобы капитал польского филиала увеличился на 40 миллионов долларов и составил 560 миллионов. Однако надежд на этот шаг мало, поскольку мало кто верит в реанимацию завода.
Между тем от работы польского завода фактически зависит стабильность украинского рынка, так как все Daewoo Lanos и кузова для Sens приходят из Польши. Кризис с FSO уже вызвал острейший деффицит автомобилей в Украине весной и летом 2003 года.
Точное количество рабочих, которые временно остались без работы, пока неизвестно, и уточняется в процессе переговоров с профсоюзами. Два других польских завода Daewoo стали банкротами в прошлом году, а заводу Daewoo-FSO – самому крупному заводу в Варшаве – пока удавалось избежать этой участи.
Общий долг Daewoo-FSO составляет 4.8 миллиарда злотых. В феврале было подписано соглашение между польским правительством и банками-кредиторами Daewoo, по которому британской производитель MG Rover собирался вложить деньги в заводы Daewoo, но финансовые подробности не разглашались. Пока известно, что MG Rover планировал купить 25% и вложить в FSO 250 миллионов долларов.
Между тем MG Rover и сам переживает не лучшие времена. Старт продаж этих автомобилей в России так ничем и не увенчался. Украинский рынок Rover еще и не "щупал".
Auto-Consulting будет следить за развитием ситуации на предприятии Daewoo-FSO.
Роздрук, збереження, переклад іншою мовою або носій матеріалів, опублікованих у новинах AUTO-Consulting, допускаються лише для особистого використання. Інше використання матеріалів (зокрема, часткова чи повна публікація) допускається лише з дозволу ІАГ AUTO-Consulting. Використання матеріалів www.autoconsulting.com.ua допускається за наявності гіперпосилання на www.autoconsulting.com.ua.