июле 2010 года официальными дилерами было реализовано 1826 легковых и легких коммерческих автомобилей – это на 2,8% больше, чем годом ранее и на 6% выше показателей за июнь. Как отмечают эксперты консалтинговой компании «Qncepto», июль стал самым результативным месяцем на официальном рынке с начала года.
Продажи легковых автомобилей в июле выросли на 3,02% и составили 1434 единицы. Тройка лидирующих брендов в июле выглядела традиционно, причем Lada, марка №1 по объемам продаж, увеличила отрыв от ближайших конкурентов по сравнению с июнем. Объем сбыта этих автомобилей российской и казахстанской сборки в июле достиг 360 единиц. |
Вторую позицию с мая 2010 года удерживает Toyota, реализовавшая в прошлом месяце 215 машин. Все шансы вернуть себе «серебро» имеет и продукция UZ-Daewoo, нашедшая 194 покупателя в Казахстане. Агрессивную заявку на лидерство сделала марка Kia, выпуск которой в Казахстане стартовал в мае текущего года. Она поднялась с 25-й строчки в начале II квартала до 4-й в июльском рейтинге c показателем 92 проданных автомобиля. Автомобили под пятым по коммерческой успешности брендом также выпускаются внутри страны – торговое сальдо марки Chevrolet по итогам отчетного месяца равно 76 легковым авто.
Рост, сопоставимый с динамикой продаж KIA, продемонстрировал московский завод «Автофрамос», начавший поставки автомобилей Renault в Казахстан и реализовавший в июле 56 автомобилей. Mitsubishi, недавний участник первой тройки фаворитов казахстанского рынка, продолжает сдавать позиции по мере истощения складов. Продажи бренда упали до 55 проданных единиц в июле, или более чем в 2,5 раза по отношению к тому же месяцу минувшего года. Июль стал самым удачным месяцем в минувшем году для легковых автомобилей UAZ, поэтому объем сбыта в размере 54 авто по результатам июля 2010 года выглядит скромнее прошлогоднего показателя. Однако на фоне первых пяти месяцев текущего года российские внедорожники показывают заметный рост. Несколько лучше среднемесячного показателя I полугодия закрыла июль марка Hyundai (44 продажи). Десятку фаворитов казахстанского рынка замыкает еще один бренд, представленный отечественным производством, - Skoda (июльские продажи составили 44 единицы).
За пределами TOP-10 наиболее заметные признаки посткризисного роста замечены среди люксовых марок Audi и Mercedes-Benz. Их продажи в июле эквивалентны 31 и 29 авто соответственно, а прирост к аналогичному периоду 2009 г. составил 3,87 и 3,22 раза.
Итоги продаж авто в Украине в июле
|