Вчера Проект Закона « О стимулировании автопроизводства» был принят в первом чтении, хотя его собирались вообще принять за основу. В тексте Закона прописана дата вступления в силу – 1 января 2004 года. Даже, если предположить, что Закон был бы окончательно принят вчера, по всем процедурам он бы не вступил в силу с 1 января 2004 года.
В сложившейся ситуации процедурно должно пройти две недели, когда депутаты смогут внеси поправки, затем – второе чтение. Еще этот Закон должен подписать Президент, и, наконец, он должен быть опубликован и с момента его публикации пройти какое-то количество дней.
Получается, что 1 января 2004 года ничего не изменится. Пошлины будут подняты, но с какой даты сейчас сложно сказать.
|
Однозначно, цены на автомобили изменятся, но не на все. Так, нет оснований для роста цен на автомобили производства ЗАО «ЗАЗ» («Таврии», Daewoo, отдельных моделей Opel, Dacia, Mercedes-Benz), в относительной стабильности останутся и цены на ВАЗы, УАЗы, Ижи, ГАЗы.
А вот цены на «чистокровные» иномарки увеличатся. Например, себестоимость (стоимость растаможенного автомобиля без дилерских накруток) автомобиля Toyota LandCruiser 100 4.7 составит 67717 Евро, против нынешних 64147 Евро, что больше на 3570 Евро (+5,5%).
Автомобильчик В-класса с мотором 1,4 л, который стоил 7819 Евро, теперь обойдется в 8731 Евро, что на 912 Евро дороже (+11,6%).
Автомобиль С-класса с двигателем 1,6 л, который до поднятия пошлин обходился в 12883 Евро, в 2004 году будет обходиться дилеру в 14491 Евро, что на 1608 Евро больше (+12,5%).
Автомобиль D-класса с двигателем 1,8 л, который стоил дилеру 15379 Евро, теперь обойдется в 17323 Евро или на 1944 Евро дороже (+12,6%).
Однозначно, на рынке произойдут изменения как в объемах продаж, так и в структуре. Импортеры надеятся сохранить свои объемы за счет динамики самого рынка, который по все же продолжает увеличиваться.
Тем, кто собирался купить иномарку советуем поторопиться, иначе придется за не платить на 6-13% больше.
Подержанные автомобили вообще "попадают" под жесткий тариф в 20% и 30% в зависимости от года выпуска. Однозначно, рынок теперь еще больше сместится в новый сегмент.
Попробуйте сравнить таможенные платежи сейчас и с новым законом on-line
Инф. "AUTO-Consulting"
|