Как обычно, 25 мая, представительская делегация почетных гостей посетила церемонию торжественного открытия автосалона, в частности, представители Администрации Президента Украины, Министерства инфраструктуры, Министерства промышленной политики, департамента организационной работы комитета Евро-2012.
Заместитель министра промышленной политики Украины Виталий Немилостивый в своем выступлении отметил оживление отечественного рынка: "Автомобили стали продаваться лучше благодаря тому, что улучшается экономическая ситуация и возобновляется банковская система и украинцы начинают все чаще покупать автомобили. Я желаю удачно провести нынешнюю выставку, а следующая - юбилейная, пусть будет еще лучше. Те задания, которые поставил Президент перед правительством относительно поддержки отечественного автопрома, мы будем воплощать в жизнь".
"В свою очередь автопроизводители внесут весомый вклад в выполнение поручения Президента Украины по вхождению Украины до 2020 года в двадцатку самых развитых стран мира, что, конечно, без участия автопрома невозможно", – отметил в своей речи во время церемонии открытия Автосалона президент Ассоциации автопроизводителей Украины "Укравтопром" Михаил Резник.
Генеральный директор ВААИД Олег Назаренко поздравил всех присутствующих с объединением экспозиций автопроизводителей и импортеров под брендом Киевского Международного автосалона.
Генеральный директор Украинской выставочной компании Автоэкспо Александр Гаращенко заметил, что всему автомобильному сообществу Киевский Международный автосалон SIA'2011 запомнится как выставка большого количества премьер.
В рамках Киевского Мотор-шоу было представлено много новинок от автомобильных участников, среди которых: Mercedes-Benz, Brilliance, Chevrolet, Chery, Chrysler, Dodge, Daihatsu, Faw, Geely, Hyundai, Jeep, Kia, Lada, Lifan, Opel, Saipa, SsangYong, Subaru, Renault, ZAZ, Богдан, ГАЗ и другие.
На выставке были представлены такие автомобильные новинки: BRILLIANCE BS4, BRILLIANCE BS6, BRILLIANCE CROSS, BRILLIANCE FSV, CHERY BEAT, CHEVROLET ORLANDO, CHEVROLET SPARK, DODGE CALIBER, GEELY EMGRAND EC7, GEELY ENGLON SC5, GEELY MK, GEELY MK CROSS, GEELY SL, HYUNDAI I40, HYUNDAI ELANTRA, HYUNDAI GRANDEUR, HYUNDAI VELOSTER, JEEP COMPASS, JEEP GRAND CHEROKEE, JEEP WRANGLER, KIA PICANTO, MERCEDES - BENZ C - CLASS, MERCEDES - BENZ C - CLASS COUPE, MERCEDES - BENZ CLS, MERCEDES - BENZ SLK, OPEL ASTRA SPORTS TOURER, OPEL NEW CORSA, RENAULT LATITUDE, RENAULT LOGAN, SANDERO, LOGAN MCV с ГБО, ZAZ FORZA.
Почти все презентации на автосалоне сопровождались театрализовнными шоу-программами и постановками.
Кроме автопроизводителей и автоимпортеров, по традиции, на выставке была представлена наибольшая экспозиция автокомплектующих и компонентов, сервиса, автохимии, автоэлектроники и др. Приобщился к выставке и финансовый сектор - свои услуги предложили целый ряд банков и страховых компаний.
На внимание специалистов автосервиса и представителей СМИ были рассчитаны презентации и тренинги, посвященные разнообразным аспектам автомобильного aftemarket - от технического обслуживания до тонировки, установки противоугонных систем, дополнительного оборудования, тюнинга. Отметились в насыщении программы выставки для специалистов компании Construct, Полио, BOSСH, Жираф, 3М Украина, Сontinental и др.
В общем, количество участников Киевского Международного автосалона SIA'2011 составило 470 компаний, из 20 стран мира, они разместились на площади в 27 000 кв. м. В этом году - это исключительно площадь в павильонах МВЦ.
Значительная часть участников Автосалона была представлена иностранными компаниями, среди которых представители из Австрии, Беларуси, Венгрии, Германии, Голландии, Италии, Ирана, Китая, Кореи, Литвы, Молдовы, Польши, России, Румынии, США, Турции, Франции, Чехии, Японии. В этом году в SIA впервые участвовали представители Объединенных Арабских Эмиратов. География Автосалона расширяется из года в год, что свидетельствует о широкой заинтересованности иностранных компаний участием в Автосалоне.
Исследование аудитории
Опираясь на данные исследовательского партнера Автосалона, компании Touchpoll Ukraine, которая проводила опрос посетителей Киевского Мотор Шоу, можно сделать определенные выводы.
Без сомнения, потенциальных автопотребителей интересуют новинки мирового и отечественного автопрома. Кроме того, уже в течение многих лет Автосалон SIA - это праздник и место отдыха для всей семьи.
58,6 % – опрошенных респондентов пришли на выставку, чтобы узнать о новинках;
36,4 % – просто отдохнуть;
16,2 % – проконсультироваться перед покупкой автомобиля;
15,6 % – найти новых партнеров;
8,9 % – закрепить отношения с существующими партнерами;
7,9 % – проконсультироваться перед приобретением автозапчастей, шин, автокомплектующих и компонентов и т.п.;
7 % – участвовать в специализированных семинарах и тренингах.
10,3 % – по другим причинам.
География опрошенных респондентов достаточно широка:
63,6 % – жители столицы;
20,2 % – жители областных центров;
11 % – из других населенных пунктов;
1,5 % – гости из стран СНГ;
0,9 % – гости из Европы;
2,9 % –визитеры с других континентов.
Среди опрошенных посетителей - преимущественно люди с хорошим достатком. В среднем, доход на одного человека в семьях респондентов составляет:
47 % – 2000-5000 грн.
18,3 % – 1000-2000 грн.
17,8 % – 5000-1000 грн.
9,5 % – свыше 10000 грн.
7,4 % – до 1000 грн.
Кроме того, 72,8 % респондентов – уже не в первый раз посещают автосалон, а 27,2 % – в этом году впервые на автомобильной выставке. За пять дней работы выставки Автосалон посетило около 150 тысяч человек. В будни это была преимущественно профессиональная аудитория, а в субботу и воскресенье автосалон SIA стал любимым местом отдыха автолюбителей и их семей со всей страны.
Медиа на SIA'2011
Автосалон SIA'2011 вызывал большой интерес у представителей СМИ. Принимая во внимание высокий статус и популярность Мотор-Шоу в стране, целый ряд ведущих СМИ выступили в качестве главных информационных партнеров выставки: медиа-группа ИНТЕР, Авторадио-Украина, журнал "За рулем Украина", интернет-портал Укрнет, AUTO.RIA.UA и др.
25-26 мая на Автосалоне - дни прессы и специалистов. В пресс-центре SIA аккредитовалось 172 редакции СМИ, среди которых были центральные и региональные телеканалы и радио, информационные агентства, газеты, журналы. В целом, количество журналистов, которые аккредитовались на Мотор-Шоу 2011 года, составило 403 человека. Среди аккредитованных, были представители СМИ из-за рубежа, в частности, съемочная группа национального телевидения Китая (CCTV), представители прессы из России, Европы, Ближнего Востока.
В первые дни работы выставки, информационные выпуски многих украинских телеканалов разместили сюжеты о начале работы Автосалона SIA, справедливо расценив это событие как информационный повод, достойный внимания зрительской аудитории.
Вот неполный перечень каналов и программ, которые посвятили сюжеты открытию и началу работы Главного автомобильного события Украины: 1+1 – ТСН, Канал новостей 24, Первый деловой, ICTV, УТ-1 - "Деловой мир", Первый Автомобильный, 5 канал, Телеканал UBR, ТРК "Украина" и др. Первый автомобильный канал создал специальный цикл сюжетов "No comment", который объединил все презентации Автосалона. Зрители канала получили возможность наблюдать за событиями SIA'2011 в режиме "реалити шоу". В течение работы автосалона информационные сообщения об открытии выставки появлялись также в эфире популярных радиостанций: Авторадио-Украина, Наше радио, Хит FМ, Европа FМ, Ностальжи, Гала радио, Радиостанция Киев 98 ФМ, Радио "Эра" и др.
Итоги
29 мая состоялась церемония торжественного закрытия 19 Киевского Международного автосалона SIA'2011 и оглашение результатов журналистского голосования по определению лучшего автомобиля Автосалона. Главный приз - "Хрустальное колесо SIA'2011" получил автомобиль MERCEDES BENZ C - CLASS COUPE.
Кроме этой модели высокую оценку журналистского жюри и большую вероятность стать лучшим на SIA'2011 имели еще и: HYUNDAI VELOSTER, CHEVROLET ORLANDO, HYUNDAI ELANTRA и MERCEDES BENZ C - CLASS.
Голосование проходило в течение всех дней работы SIA'2011, в нем участвовали журналисты, аккредитованные в пресс-центре Автосалона и члены ВОО "Клуб автожурналистов Украины".
Призы Автосалона от оргкомитета SIA'2011 получили:
АИС ГРУППА КОМПАНИЙ - За презентацию новой модели внедорожника SsangYong KORANDO и За продвижение нового модельного ряда бренда GEELY на украинском рынке.
РЕНО УКРАИНА - За яркую модель С-класса RENAULT FLUENCE, представленную на автосалоне.
ФАЛЬКОН-АВТО - За премьеру городского субкомпакта нового поколения KIA PICANTO на автосалоне.
ДЖЕНЕРАЛ АВТО ГРУПП - За яркое представление модели OPEL ASTRA SPORTS TOURER на автосалоне.
ВИПОС - За презентацию бренда BRILLIANCE на автосалоне.
АВТОЗАЗ-СЕРВИС - За лучший автомобиль отечественного производителя ZAZ FORZA хетчбэк.
ХЮНДАЙ МОТОР УКРАИНА - За премьеру на автосалоне HYUNDAI VELOSTER - яркой модели для молодежи.
Генеральный директор АВТОЭКСПО Александр Гаращенко в своем выступлении во время церемонии закрытия Автосалона поблагодарил всех, кто участвовал в организации выставки и призвал вместе готовиться к следующему - юбилейному Автосалону.
В течение пяти дней работы выставки автомобильные бренды имели возможность ознакомить широкую публику с обновленным модельным рядом, сервисные компании демонстрировали специалистам и автовладельцам современные предложения для обслуживания и тюнинга автомобилей. В результате, SIA'2011 - порадовал всех большим количеством премьер и новинок, что свидетельствует о позитивных сдвигах в автомобильной сфере.
SIA 2011: Кто пока остановил китайскую экспансию?
|