В 2003 г. выручка "СОКа", по прогнозам самой группы, составит $1,5 млрд.
"СОК" приобрел акции "Барнаултрансмаша" в 2002 г. Группа намеревалась инвестировать $20 млн в модернизацию производства. Но теперь, как рассказал вице-президент "СОКа" В.Ильин, этот пакет будет выставлен на продажу. По его словам, причиной такого решения стало сокращение "АвтоВАЗом" программы выпуска автомобилей с дизельными двигателями.
|
Несколько лет назад "АвтоВАЗ" объявил о запуске программы серийного производства автомобилей с дизельными двигателями. Их планировалось выпускать в количестве около 80000 шт. в год. Но результаты программы оказались более чем скромными. По информации пресс-службы "АвтоВАЗа", за это время было выпущено чуть более 5000 автомобилей "четвертой" модели с дизельными двигателями. А осенью эта модель была передана на сборку в "ИжАвто". Как сказал "Ведомостям" представитель "АвтоВАЗа" В.Арцыков, в ноябре "АвтоВАЗ" начал сборку автомобилей "пятой" модели с дизельными двигателями "Барнаултрансмаша". Но источник, близкий к руководству "АвтоВАЗа", утверждает, что производство дизельных "пятерок" на "АвтоВАЗе" организовано лишь для того, чтобы "выбрать запасы дизельных двигателей, скопившиеся на автозаводе". Что будет дальше с программой выпуска автомобилей с дизельными двигателями, на "АвтоВАЗе" не говорят. "Все будет зависеть от ситуации на рынке", - поясняет пресс-секретарь председателя совета директоров "АвтоВАЗа" Е.Чернова.
О том, с кем ведутся переговоры о продаже пакета, Ильин говорить не стал. А "Интерфакс" передал, что эти акции предложено купить "Северсталь-Авто", которая владеет контрольным пакетом Заволжского моторного завода. Менеджер "Северсталь-Авто" сообщил "Ведомостям", что группа "СОК" действительно предлагала "Северсталь-Авто" купить ее пакет акций "Барнаултрансмаша". Но он утверждает, что пока предложение сделано в неофициальной форме и поэтому руководством компании не рассматривалось.
Руководитель пресс-службы ГАЗа С.Луговой говорит, что его предприятие предпочитает не устанавливать дизельные двигатели на "Волги": "Дизельный двигатель сложен в эксплуатации, поэтому легковые автомобили с ним вряд ли будут популярны". Но президент Объединения автопроизводителей России Е.Левичев с ним не согласен. Он считает, что, хоть в России и не налажено серийное производство дизельных двигателей для легковых автомобилей, этот рынок "достаточно перспективен".
|