Шины, в которых поддерживается оптимальное давление, не только экономят около 3% топлива, но и снижают количество вредных выбросов, повышают безопасность вождения и улучшают характеристики автомобиля. В конце концов, они меньше изнашиваются. Именно эти соображения побудили Министерство энергетики США выделить полуторамиллионный грант на разработку шин, которые бы самостоятельно следили за давлением внутри себя и по мере необходимости подкачивали бы воздух.
Как именно в Goodyear намерены решать проблему, пока точно неизвестно, но разработки ведутся в двух направлениях – для коммерческого и для легкового транспорта. Тем не менее, уже заявлено, что ни та, ни другая системы не потребуют подключения внешних насосов. Жан-Клод Кин, старший вице-президент и технический директор Goodyear, уже заявил, что хоть разрабатываемая технология и сложна, идея в ее основе буквально лежит на поверхности, и в скором времени люди будут удивляться, как же они доселе обходились без этой технологии.
О том, когда именно самоподкачивающиеся шины появятся на рынке, в Goodyear пока не говорят.
|