Opel Insignia, наверное, самая красивая модель Opel за последние несколько лет. И не только в кузове седан, или хэтчбек. Практичный универсал – тоже хорош, но тот универсал, а точнее Sports Tourer, на котором нам довелось поездить, был, можно сказать, хорош вдвойне. Или даже втройне. Элегантные обтекаемые формы скрывали адаптивный полный привод и новый мощный 250-сильный турбированный бензиновый мотор с серьезным крутящим моментом в 400 (!) Нм. А обтянутая кожей рукоятка 6-ступенчатой МКП находилась в окружении черной кожи салона, простроченной оранжевой ниткой.
На то, какой это заводной универсал намекал лишь шильдик на корме Turbo 4x4. Причем, литера «Х» была больше четверок. Получалось «TURBO X».
Кокпит
Передние сиденья в тестовой Opel Insignia, можно сказать, разделены перегородкой. Во всяком случае, высокий центральный тоннель, упираясь в переднюю панель, раздваивается и делает изгиб вправо и влево. Таким образом, водитель и пассажир сидят каждый в своем отдельном «коконе». Чуть ли не в кокпите гоночного автомобиля.
Поэтому, когда садишься в профилированное драйверское кресло с регулируемыми боковыми поддержками, возникает невольное желание жать на газ до упора. Архитектура кузова универсал и узковатые наружные боковые зеркала, создают эффект тоннеля. Глядящему в них и зеркало заднего вида водителю кажется, что он давно всех обогнал. В нашем случае так собственно и было. Поддавшись атмосфере спортивного салона, хотелось мчаться вперед.
Спортивные сюрпризы
Надо сказать, в Opel Insignia Sports Tourer 4x4 для того, чтобы мчаться есть все необходимое. Передачи включаются четко и, естественно, без задержек – механика есть механика. Но здесь к МКП можно добавить еще и спортивный режим. Возле рычага трансмиссии - «шайба» управления бортовым компьютером автомобиля. С ее помощью, сверяясь по монитору, можно выбрать спортивный режим и настроить под него работу подвески, полного привода, двигателя и рулевого. Вместе с такими настройками автоматически изменяется и подсветка приборов. Если и этого мало, на центральной консоли есть кнопочка sport. Нажмите на нее и, как говорится, полетели…
Главное, не смотреть на датчик моментального потребления топлива. В спортивном режиме расход может доходить чуть ли не до 40 литров на 100 км.
Анонсированный в названии (Sports) спортивный задор помогает создать уникальная для данного класса автомобилей электронная система управления шасси FlexRide. Она мгновенно реагирует на изменение настроек, а также способна подстраиваться под индивидуальный стиль вождения в реальном времени. При этом система учитывает выбранный водителем режим движения: Sport, Tour или Normal. Tour – это фактически тот же «Комфорт». Он хорош для путешествий. А Normal – нечто среднее между комфортным и спортивным режимами. Идеальный вариант для езды на каждый день.
Обороты руля от упора до упора в Insignia Sports Tourer 4x4 тоже спортивные – всего 2 ¼ и рулится автомобиль точно и четко. Это мы проверяли и на узких улочках с закрытыми поворотами на горку, и в городском потоке, и при разворотах в ограниченном пространстве, где длинному Tourer не всегда хватало места. На трассе, с набором скорости, руль наливается тяжестью, и автомобиль четко держит заданное направление.
По хорошим европейским автобанам мы спокойно ехали на Insignia Sports Tourer 4x4 со скоростью 200 км/ч. Хотя, этот реактивный вагон вполне можно было разогнать до максимальных 250 км/ч. Дорогу Insignia держит отлично.
4х4
В полном приводе Insignia Sports Tourer 4x4 используется хорошо известная и зарекомендовавшая себя муфта Haldex последнего поколения, которая не требует обслуживания. В обычных условиях привод для экономии топлива - передний. При необходимости, на задние колеса может быть переброшено до 100% крутящего момента.
Несомненно, зимой и на скользких дорогах при такой мощности мотора 4х4 сделает езду безопаснее. А вот для бездорожья Insignia Sports Tourer 4x4 вряд ли подойдет. Длинная колесная база, большие свесы и относительно небольшой (16 см) дорожный просвет несколько ограничивают область передвижения Insignia вне асфальтовых трасс. Мы попробовали выехать на грунтовку. Выехали, конечно, и даже поездили по «бездорожным» грейдерам среди виноградников. Но в сухую погоду.
Надо отметить, что полный привод требует подгазовки в сложных условиях старта. Да и на ухабистой грунтовой неровной дороге естественную тягу надо поддерживать небольшим газком. И езда вверх с небольшой скоростью без проблем происходит только на 1-й передаче. На второй не всегда хватает тяги (при таком-то огромном крутящем моменте) У Insignia Sports Tourer 4x4 с МКПП, к слову, нет противооткатной системы, поэтому старт на подъеме требует некоторой тренировки. Зато, когда включается турбина (в районе 1800-2000 оборотов), ехать на Insignia Sports Tourer 4x4 одно удовольствие. Передачи – длинные, можно долго не переключаясь прибавлять газ, увеличивая отзывчивость реактивного вагона. Друг скинул ссылку на порно с самыми большими сиськами о которых я мог только мечтать.
Целевая аудитория
Такие автомобили, как Insignia Sports Tourer 4x4 можно приобрести в Украине только под заказ. И это оправданная позиция продавца. Ведь по сути, Insignia Sports Tourer 4x4 – экзотика. И сфера его применения очень индивидуальна. Хотя, несомненно, удовольствие за рулем такого автомобиля - гарантировано. Он хорош.
К сожалению, идиллию портит цена в 35 тысяч евро (в Европе) за ту версию, которую мы тестировали. Она может кому-то показаться чрезмерной платой за удовольствие управлять красивым, действительно спортивным универсалом с понятным и надежным полным приводом.Хороший быстрый автомобиль, но не понятно на кого он рассчитан
Но для тех, кому не надо так быстро, существует и обычная версия Opel Insignia Tourer, цены на которую в Украине стартуют от 20 000 Евро.
Инф. и фото AUTO-Consulting
Где в Украине заказать Opel Insignia Sports Tourer 4х4?
|