Одним из важнейших выводов, который мы можем сделать, опираясь на результаты исследования, состоит в следующем: все отмечают низкий уровень коммуникации, но мало кто знает, что необходимо делать для улучшения ситуации, а тем более - делает. Наверное, это и есть основная причина значительного дисбаланса между спросом и предложением", - считает эксперт.
Исследование показало высокую потребность бизнеса в использовании инструментов PR (9,5 баллов - у металлургов и 8 - у производителей алкогольных напитков) и лоббирования (9 и 7 соответственно). В то же время все респонденты - как со стороны бизнеса, так и со стороны СМИ - подтвердили наличие проблемы понимания топ-менеджментом эффективности коммуникационных технологий. Наибольшее понимание важной роли в продвижении корпоративных интересов вызывает реклама (6, 6 и 8 баллов), а наименьшее - PR (4 и 4 соответственно) и лоббирование (6 и 6).
Участники опроса также отметили неудовлетворенность уровнем развития рынка коммуникационных технологий. Ни одна из его отраслей не была оценена по уровню развития выше 7 баллов (СМИ - 5 и 7, PR - 3 и 6, реклама - 7 и 7, лоббирование - 1 и 4).
Украинский авторынок в прошлом году также использовал возможности PR не на полную мощность. Однако лидеры этого бизнеса пользуются PR весьма эффективно. Автодилеры отмечают, что пересмотрели свое отношение к PR и в 2004 году будут использовать его значительно чаще.
|