Все указанные модели стоят примерно одинаково, а значит «чашу весов» будут склонять именно нюансы. А их много в каждой машине. В какой-то степени задачу выбора может облегчить и то, что все перечисленные конкурирующие автомобили уже побывали на тесте AUTO-Consulting. А значит, можно узнать, как об их ходовых достоинствах, так и об обнаруженных во время тест-драйва недостатках.
Тест-Драйв Skoda Rapid: команда Skoda в «Клубе Знатоков»
Тест-драйв: В чем секрет популярности Hyundai Accent на украинских дорогах?
Тест-драйв нового KIA Rio: Искусство перевоплощения
Тест-драйв Volkswagen Polo sedan: возвращение к народу
Как ездит новый Chevrolet Aveo: первое знакомство
Если говорить о технической начинке, Skoda Rapid – технически самый новый автомобиль. Однако, и другие модели устаревшими не назовешь. Все они 2011 и 2012 года. И на данный момент уже прошли проверку на «детские» болезни и первые испытания нашими дорогами. Что уже само по себе является преимуществом.
Hyundai Accent
Лидер продаж на нашем рынке. Hyundai Accent пользуется заслуженной популярностью. Причем, этому брэнду настолько доверяют, что даже за новыми еще неизвестным поколениям Accent выстраивались в очереди. Hyundai первым предложил на рынке неплохо упакованный и доступный автомобиль.
Сегодня цены на Hyundai Accent стартуют со 122 300 грн. за автомобиль с мотором 1,4 л мощностью 107 л.с.,а начиналось все почти год назад со 107 тыс. грн. и со 137 400 грн. за автомобиль с мотором 1,6 л мощностью 123 л.с.
Преимуществом можно считать, что у Hyundai Accent два типа кузова – седан и хэтчбек. Из области преимуществ – и сходство со старшими Hyundai Elantra и Hyundai Sonata. И, конечно же, способность ездить на более дешевом 92-м бензине. Среди преимуществ и гарантия – 7 лет или 100 тыс. км.
Длина седана Accent - 4370 мм – такая же, как и у «брата» KIA Rio , который тоже делают на заводе под Питером. Accent и Rio – самые короткие автомобили в группе, что в условиях города также можно считать преимуществом.
Среди недостатков - только 2 мотора и оба бензиновые. Хотя это больше, чем у VW Polo Sedan, который вообще предлагается только с одним двигателем.
В базовой комплектации Accent нет музыки, задних стеклоподъемников и передних противотуманок. Зато, есть АБС. Любителям версий с «автоматом» приходится довольствоваться архаичным 4-ступенчатым агрегатом, но он сам по себе не плохой. А производство в России можно расценивать, и как преимущество, и как недостаток: нюансы сборки иногда встречаются, зато поставки идут без пошлин.
KIA Rio
Имея такие же, как и в Hyundai Accent моторы, KIA почему-то не рекомендует «кормить» Rio 92-м бензином. Хотя оба автомобиля делают на одном и том же заводе
Главное отличие Rio от Accent – больший объем багажника (500 л против 454 л). Длина – такая же, а дизайн Rio кому-то нравится больше. Но это уже дело вкуса.
Rio чуть дешевле Accent (от 121 600 грн), но в базе у него нет АБС, и так же, как и в Accent - нет передних противотуманок и музыки.
Преимуществом можно считать, что у Ria также два типа кузова – седан и хэтчбек. А также гарантию – 7 лет или 100 тыс. км.
Производится в России, на том же, что и Hyundai Accent заводе в Питере.
Как делают KIA Rio в Санкт-Петербурге. Репортаж с завода
Volkswagen Polo Sedan
Также один из лидеров по продажам, цена на который стартует с 119 135 грн. (на момент подготовки материала). Фактически, Polo Sedan – самый доступный автомобиль в рассматриваемой группе, что для Volkswagen вообще уникально. Имеет родственный хэтчбек, правда это скорее уже «двоюродный брат», так как его выпускают в Германии и из других комплектующих. По длине кузова VW Polo Sedan почти на 15 мм больше, чем Accent и Rio. Его длина – 4384 мм.
Как недостаток можно отметить отсутствие выбора моторов. Двигатель только один – бензиновый 1,6-литровый 105-сильный. Зато с ним Polo Sedan – самый динамичный. Разгон до 100 км/ч – 10,5 с. К тому же, у него самый большой дорожный просвет (17 см).
Среди достоинств - электростеклоподъемники спереди и сзади, наличие ABS и оцинкованный кузов. Но в базе, увы, нет кондиционера. Производится на российском заводе VW в Калуге. Гарантия – всего 2 года.
Chevrolet Aveo
Новое поколение продолжило положительную традицию сбалансированных потребительских характеристик. Цены стартуют со 128 000 грн.
Преимуществом можно считать, что у Aveo два типа кузова – седан и хэтчбек. Но мотор пока только один – бензиновый 1,6-литровый 115-сильный.
Базовую комплектацию можно назвать неплохой. Уже есть музыка, управление аудиосистемой на руле и русифицированный дисплей, а также ABS и EBD. Правда, электрические стеклоподъемники, как и у большинства конкурентов, только передние.
Производится в Корее у нас Aveo даже не собирают, что является преимуществом с точки зрения качества сборки. Гарантия – 3 года или 100 тысяч км пробега.
Skoda Rapid
Новичок предлагает самый большой в группе выбор бензиновых и дизельных моторов – целых 5 от 1,2-литрового 75-сильного до 1,4 л, 122 л.с. У Skoda Rapid есть возможность комплектации новейшей 7-ступенчатой КПП DSG с двумя дисками сцепления. У Rapid самый большой в классе багажник (550 л), но небольшой дорожный просвет (135 мм). Пока. В версии с пакетом «Плохие дороги» для нас сделают другой клиренс.
У новинки также лучшие в классе внутренние габариты в салона. По предварительной информации о комплектациях Rapid, которая есть у AUTO-Consulting, уже в базе здесь будут не только подушки безопасности водителя и пассажира, но и шторки безопасности, и защита пешеходов. А также АБС+ESP и регулируемый в двух плоскостях руль. Но кондиционера и музыки в базе нет. За них придется доплачивать.
Что касается, рекламируемых Skoda умных новинок, то некоторые из них – например, полочка под водительским сиденьем, есть и в новом Chevrolet Aveo.
По поводу производства, вопрос пока открыт. Ныне Rapid делают в Чехии на заводе в Млада Болеславе. Сейчас ведутся переговоры о сборке этой модели в Украине на заводе «Еврокар» в Соломоново. До конца года Skoda Rapid будет проходить сертификацию и в салонах дилеров реально появится только в феврале 2013 года. А россияне будут получать Rapid с завода в Калуге. Главный вопрос – цена? На него точный ответ появится только после Парижского автосалона, но то, что перед нами будущий бестселлер украинского рынка не вызывает сомнений.
Резюме:
Сравнительный анализ не принес открытий. Ведь подобную работу уже давно проделали маркетологи, перед выводом каждой из представленных моделей на рынок. Однако, некоторые выводы сделать можно.
Hyundai Accent и Kia Rio
Лидеры продаж, имеют самую большую гарантию 7 лет.
VW Polo Sedan – самый доступный по цене, самый динамичный, с самым большим дорожным просветом. Единственный в группе автомобиль с оцинкованным кузовом и электрическими стеклоподъемниками спереди и сзади в базе.
Chevrolet Aveo – крепкий середнячок со вторым по величине багажником (502 л). Единственный в группе, у кого есть не только музыка, но и управление аудиосистемой на руле уже в базе.
Skoda Rapid - самый большой в конкурентной группе (длина 4483 мм), у него самый просторный салон и самый большой багажник (550 л). Но, как и у VW Polo Sedan, у него в базе нет кондиционера.
Конечно, для окончательных выводов, несколько сбивает разнобой в ценах. Гривны, доллары, евро. Но если привести все цены к национальной валюте, руководствуясь текущим курсом, получится, что самая высокая стартовая цена у Rapid (от 14 000 евро в странах ЕС). Пока. Ведь точную европейскую стоимость объявят в конце сентября на автосалоне в Париже.
А об украинских ценах еще ведутся непростые переговоры. Но прайс скорее всего будет ниже, так как в Европе нет таких бюджетных седанов-конкурентов как Hyundai Accent, VW Polo Sedan и Kia Rio. У Skoda Rapid есть все задатки стать одним из лидеров в своем классе и потеснить кого-то из конкурентов
Если вернуться к статистике продаж AUTO-Consulting, можно увидеть, что самые популярные модели (читай – лидеры продаж) не всегда самые лучшие по объемам или комплектации. Немалую роль в выборе автомобиля играют субъективное восприятие его дизайна, а так же то, как он ездит. Поэтому, прежде, чем принять окончательное решение, советуем почитать тесты АUTO-Consulting и, разумеется, руководствоваться только собственными симпатиями. И внимательно изучайте комплектации, так как у более «упакованных» автомобилей могут быть уже другой рейтинг по цене.
Тест-Драйв Skoda Rapid: команда Skoda в «Клубе Знатоков»
Тест-драйв: В чем секрет популярности Hyundai Accent на украинских дорогах
Тест-драйв нового KIA Rio: Искусство перевоплощения
Тест-драйв Volkswagen Polo sedan: возвращение к народу
Как ездит новый Chevrolet Aveo: первое знакомство
|