Посоревноваться с Ferrari, как это было в Монако, в Украине корреспонденту AUTO-Consulting не удалось. Но и в Украине потенциал самой мощной версии Optima с 2,4-литровым 180-сильным мотором, как говорится, не пропадет даром. У нас не так много мест, где можно полихачить, но выехать на Бориспольскую трассу возможность есть всегда. Вот тут-то Optima и показывает неплохие результаты.
По Бориспольской трассе было не страшно ехать со скоростью 200 км/ч. Но после 190 км/ч педаль газа заметно «скисла». Что естественно, ведь максимальная скорость KIA Optima 210 км/ч. Дорогу автомобиль держит хорошо - по-лимузиновски, и едет уверенно. Как и полагается хорошему бизнес-классу.
Есть даже…
Потенциал самого мощного (у Optima) мотора можно ощутить и в городском трафике, если надо быстро и аккуратно кого-то объехать. Причем, когда водители видят в зеркале заднего вида, светодиодные огни Optima, они без напоминаний уступают дорогу. А после, глядя вслед удаляющемуся автомобилю, понимают, что поступили правильно. Смысла тягаться с новым «Лексусом» в скорости нет никакого.
С мотором 2,4 л мощностью 180 л.с. динамики Optima хватает: 9,5 секунды до сотни – неплохой результат. Как, в общем, хватало ее и с 2-литровым двигателем. Особенно, с 6-ступенчатой МКПП (9,8 с).
Оборотов руля от упора до упора у Optima – 2 ½, управляемость при этом вполне понятная. Поэтому, несмотря на приличные размеры, даже на запруженных машинами узких улицах Монако, проблем с маневрированием у автомобиля не было, а по Киеву – тем более.
Сложно сказать, комплимент это или упрек для гуру дизайна KIA Питера Шрайера, но многие видят во внешности Optima именно «Лексус». Или автомобиль какого-то другого, но обязательно премиального бренда. В отличие от новой Hyundai Sonata, которая просто похожа на большую Elantra или Accent.
С одной стороны, сравнение с именитым японцем – комплимент. Ведь, по одежке встречают. С другой – внешность обязывает. Поэтому, и спрос с Optima, как с премиум-седана. Хотя за такие деньги – от 209 100 грн – можно купить только какую-то часть японского или немецкого премиум-седана. И то – не очень большую.
Так что львиная доля критических замечаний – на самом деле, больше похожа на придирки автомобильных гурманов.
И еще о внешности Optima. Где-то в гламурном зарубежье дизайн этого авто не режет глаз, а так сказать, естественным образом вписывается в общий пейзаж. В Украине Optima наоборот – предмет интереса. Даже не смотря на то, что продается уже почти год. И нет в ней того нарочито дутого имиджа, который предлагают некоторые производители для относительно недорогих автомобилей с претензией на бизнес-класс. Наоборот – таким автомобилем можно похвастать, что сэкономил, а значит – почти заработал. И внутри, и снаружи Optima дороже своих денег.
Здесь в версии за 248 460 уже есть не только ксенон, но даже настройки водительского сиденья с памятью, подогрев руля, и функция доводки подъемников стекол задних окон. Нет, слово «даже» целесообразнее всего употребить по отношению к вентиляции сидений. Такой полезной опции нет у многих авто на класс, а то и на два выше.в Hyundai Sonata и Toyota Camry ее точно нет
А вот если…
О месте на заднем сиденье и в багажнике Optima мы уже рассказывали. В том автомобиле, который AUTO-Consulting тестировал в Украине, в этом смысле ничего не изменилось. Только критерии теперь другие. В Монако думаешь о том, сколько в багажный отсек влезет шампанского, французского вина или, например, денег мелкими купюрами после выигрыша в казино. В Украине – простор меряют традиционными, классическими мешками с картошкой. При объеме багажного отсека в 505 литров – влезет их туда столько, что средней семье хватит на зиму.
И если место на заднем сиденье, на Французской Ривьере мы сравнивали с Rolls-Royce, то в наших реалиях, понятнее будет сказать почти «как в Крузаке» (Land Cruiser). Здесь даже с ростом в 185 см можно сидеть, закинув ногу на ногу. Причем, когда спереди водитель тоже выше среднего. Что касается ширины заднего дивана, на нем в Optima однозначно поместятся трое, хотя подушка спрофилирована для двоих.
Правда, если говорить о месте не для ног, а для головы, дизайн кузова Optima его ограничивает. У любителей высоко сидеть – далеко глядеть, даже при среднем росте, голова упирается в крышу. Поэтому, совсем не обязательно поднимать подушку водительского сиденья на максимальную высоту. Окончания капота все равно не увидишь.
Дорожный просвет в Optima (чего мы опасались в Монте-Карло), позволяет и на наши бордюры заезжать, и ту же картошку из пригородных сел доставлять. Даже к такому украинскому «гламуру» Optima вполне приспособлена.
Некоторый шум в салоне, который мы поначалу приписали недостаточной звукоизоляции колесных арок, на самом деле оказался производным от не очень хорошей резины. Шумели именно шины. Поэтому, при их правильном подборе, при поездке в пригород от недостатка комфорта никто не пострадает.
Вот только камера заднего вида в дождь на наших дорогах сильно заляпывается. Приходится открывать стекла, протирать наружные зеркала и по старинке парковаться по ним. А они не опускаются вниз, когда включаешь задний ход. Не освоили еще в KIA систему незабрызгивающихся камер, как в Lexus или Infiniti.
Еще, камера не всегда корректно показывает расстояние до препятствия, если ориентироваться по красной, желтой и зеленой меткам расстояний. По картинке на экране, вроде еще далеко, а потом вдруг – сразу звучит сигнал опасности. Выходишь – а там зазор в целых полметра. При этом, в другой ситуации, можно, не получив предупредительного «писка», въехать задним колесом в бордюр. Хотя, на экране до него еще есть немного места.
Камера транслирует - прямо на салонное зеркало заднего вида. Вроде бы логично – все равно туда смотришь, когда едешь задом. Но, почему-то без привычки «смотреть кино» на таком экране не очень удобно.
А если придираться к Optima, как к авто бизнес-класса, реакции АКПП могли бы быть чуть оперативнее. Хорошо, что есть режим S (спорт), и имитация ручного переключения.
Но Optima настраивает на ленивый драйв. И тянуть руку к селектору АКПП, а тем более двигать им вперед-назад… Как говорится, не барское это дело. Не помешали бы подрулевые лепестки переключения передач. Они, в принципе, в Optima предлагаются, но только в комплектации Sport.
Еще одно «если», как раз и приходит в голову, когда хочешь рассекать спортивно. То есть – с быстрым заходом в крутые повороты, молниеносными маневрами. Молниеносность по динамике более или менее получается. Совсем не плохо и не скучно. А вот с крутыми виражами…
В угоду комфорту пассажиров подвеску у Optima сделали слишком вальяжной. Поэтому, даже при резком повороте на скорости в 40-50 км/ч, машина достаточно сильно кренится. Не предназначена Optima для таких экстремальных экспериментов.
Опять же по большому счету автомобильного бизнес-класса, при отличных качественных материалах салона, центральная консоль, в которую вмонтирована аудиосистема, выглядит инородной. Она выполнена из обычного жесткого пластика, который плохо гармонирует с кожей и карбоном. Из той же бюджетной серии и кнопки управления на рулевом колесе. Они - не премиального качества. Да и звук магнитолы не впечатлил. Аудиосистемы Infiniti, звук которой мы хвалили во Франции, в тестовом авто не было. Она доступна только в самой богатой комплектации luxury+ за 283 720 грн.
Как есть…
Среднее потребление топлива на 100 километров пути за время теста было 11,8 л. Для 180-сильного мотора – не так уж и много. Но в Optima была бы не лишней система Stop&Go, которая уже ставится в Европе на новый KIA cee’d SW. А заодно могли бы укомплектовать Optima и системой переменного усилия на руле Flex Steer. Судя по всему, это опции, которые Optima получит после фейслифтинга.
В качестве резюме, можно сказать то же, что мы говорили после теста в Монако. Хороший автомобиль. А теперь, когда стартовая цена KIA Optima подтвердилась, а украинские дороги не испортили впечатления, можно добавить, что за такие деньги – просто отличный.и с Lexus спутать легко
Можно «психануть» и раскошелиться, чтобы хотя бы в кредит дотянуться до базовой версии немецкого или японского бренда такого класса. А можно за намного меньшие деньги купить самую навороченную Optima. А на честно «сэкономленные» - загрузить багажник шампанским. Причем, не один раз.
Инф. и фото AUTO-Consulting
|